Первое нормальное исследование, после которого хочется бросить смотреть Reels

Свежий мета-анализ 71 научной работы, которые изучали влияние коротких видео на почти 100 000 подростков и взрослых из Европы, Северной Америки и Азии. Платформы в анализе — все с вертикальными видео, то есть TikTok, Reels, Shorts, Douyin.

В работах использовались корреляции r как общая мера эффекта. Она измеряется от -1 до +1, где +1 идеальная прямая связь, а -1 идеальная обратная.

И к чему пришли учёные? Ну мы и без них догадывались. Но вот реальные данные:

Когнитивные функции

Общее ухудшение когнитивных функций r = –0.34 (умеренный эффект)

Внимание r = –0.38

Ингибиторный контроль (самоторможение, не отвлекаться) r = –0.41 — самый сильный эффект

Память r ≈ –0.14

Рабочая память r ≈ –0.21

Язык r ≈ –0.16

Мышление и логика связи нет

Главная проблема не в том, мы от Рилсов мы отупеем, проблема в том, что фокус держать становится сложнее и хочется постоянно переключаться.

Влиние на психическое здоровье

Общее ухудшение психического состояния r = –0.21 (слабый, но значимый)

Тревога r = –0.33

Стресс r = –0.34

Депрессия r ≈ –0.23

Одиночество r ≈ –0.23

Качество сна r ≈ –0.22

Общее благополучие r ≈ –0.14

Причём интересно, что влияния на самооценку найти не смогли.

Есть успокаивающая новость. Влияет на нас не сам факт просмотра роликов, хоть и не без этого, а то как именно мы их смотрим. То есть одно дело, когда я сам осознанно выбираю вечером посмотреть Рилсы, другое дело, когда я перехожу в режим залипания, где листаю ленту без цели, сколько времени прошло не знаю и тянется это бесконечно, а не «на 20 минут отвлекусь».

Не знаю как у вас, но мне самому стало действительно сложнее фокусироваться на больших задачах и вообще браться за них. Я постоянно ловлю себя на том, что пытаюсь делать дела параллельно.

Вот я редактирую сайт, а ещё нужно найти тему, а вот ещё ленту полистать и фоном включить YouTube, а то как же, просто так сидеть и не слушать ничего фоном?

Я даже

Пупупу

Подписывайтесь на Telegram DNative — блог Ткачука про SMM.

1
3 комментария