Всё получилось — награды дедушки отправлены в Японию и его память будут чтить

Сначала хочу поблагодарить всех, кто помог мне советом, вспомнив много интересных исторических и военных музеев. Спасибо вам большое

Всё получилось — награды дедушки отправлены в Японию и его память будут чтить

Итак, рассмотрев предложения под первым постом и немного подумав, я всё таки решил отправить дедушкины награды в Японию, как не крути, а именно этой стране он служил в той войне.

Для того, чтобы подать заявление в святилище Ясукуни мне нужно было достать документ, подтверждающий его службу в императорской армии. Дедушка мой был амнистирован в 1953, поэтому больших проблем с получением удостоверения у меня не возникло. Хотя признаюсь, все-таки немного пришлось поплавать в бюрократии.

то самое удостоверение
то самое удостоверение

Проблемы произошли с другим документом, с этакой агитационной книжкой которая заменяла выступления политических работников. Но в чём была проблема? Проблема была в том, что на последних страницах было несколько свободных строчек куда солдат мог записывать свои мысли

А мой дедушка оказался ещё тем ещё националистом, частенько встречались записи вроде: " Как сыны Азии, мои братья, могут воевать на стороне красных? На стороне тех, кто уничтожал их родных! Смеялся над их верой! Изничтожили их обычаи!" и тому подобные измышления. Ко всему прочему, было несколько заметок, касающихся православия, а вы сами понимаете, как серьезно у нас к этому относятся.

Короче говоря, мне заявили, что данная книжка заполнена "языком вражды" и относится к экстремистским материалам, выдавать её мне отказались...

Десять дней я бился с этими ярыми сторонниками толерантности и только на десятый день смог получить её.

Собрав все документы, я отправил их на рассмотрение в святилище Ясукуни и стал ждать ответа.

И в конце - концов, всё получилось! Мне прислали утвердительный ответ и бумагу, удостоверяющую то, что его память будут чтить как в храмовом комплексе, так и в музее.

Всё получилось — награды дедушки отправлены в Японию и его память будут чтить

P.S. Кстати, насчет "языка вражды". Кто знает, письма советских солдат где они называют японцев - "обезьянами" вписываются в экстремистские материалы или нет? Или тут тоже всё двулично?

1313
20 комментариев

Рекомендую почитать в оригинальной теме подробности о том, кто дед и каких взглядов придерживается внук.

17.5 миллионов убитого японцами гражданского населения Китая - это принесение свободы на континент, по словам внука.

Дед был "переводчиком" в лагере, где разъяснял военнопленным невозможность побега, потом и сам расстреливал предпринимавших попытки. Потом, бедняжка, за какие-то грехи попал уже в советский лагерь - отделался дизентерией и последовавшей амнистией.

Косвенно, со слов внука, причастен к деятельности "отряда 731".

16
Ответить

И что? Почему память коммунистических людоедов надо чтить, а японских людоедов нет? Какая разница то?

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я ни в коем случае не мажу черной краской всех советских офицеров и солдат. Просто мне кажется, что к этим событиям у нас относятся немного однобоко и слишком жестко

2
Ответить

 Кто знает, письма советских солдат где они называют японцев - "обезьянами" вписываются в экстремистские материалы или нет?

А они есть в природе, такие письма? А то из того что читал, советские бойцы например  долго отказывались верить, что немецкие пролетарии могут творить то, что они творили. Переборщили тогда с пропагандой интернационализма в СССР. 

1
Ответить

Мда..лозунги "убей немца" не считаются? Даже сам Сталин потом сказал, что товарищ Эренбург погорячился.
  Неужели такого не могло быть по отношению к японцам?
 "Переборщили с интернационализмом" - Точно, такой интернационализм был, что спровоцировал и создание "Идель - Урала" и такие перебежки.
   Кстати, дед до самой смерти этих, как он говорил, "интернационалистов", "белых колонизаторов" ненавидел. 

Ответить

Тут весьма тонкий момент есть. С одной стороны, как бы надо считается, что надо чтить память всех погибших в войне. Именно такой подход преобладал в Европе и США какое-то время. Поэтому был принят символ памяти - цветок мака, организованы воинские кладбища как воинов Антанты, так и воинов "держав оси".

Но никто не говорил о том, что надо чтить память преступников и военных преступников. Есть мнение, что определить кто был преступником, а кто был просто солдатом нужно в соответствии с международным правом. За Японию не скажу, но, по поводу Германии был Нюрнбергский процесс и там эти преступники были названы как поимённо, так и по организациями, учреждениям в которых они служили. 

Сталинские лагеря (Гулаги разные), сам Сталин, СССР, военачальники, рядовые солдаты никогда ни в каких международных судах военными преступниками не назывались. Что не отменяет личную, подчёркиваю, личную ответственность военного совершившего преступления (отдача незаконных приказов, убийство пленного, мародёрство, изнасилования и т.п. и т.д.). Но тем не менее. И любые попытки сделать СССР и всё его наследие преступным - фактически попытки изменить положение дел которое было зафиксировано Нюрнбергским процессом. Поэтому и вызывают эти попытки стойкое неприятие у всех, кто понимает реальный расклад дел и цели для реализации которых такие попытки предпринимаются. 

Вообще раньше было так - вот аборигены (нужное вставьте сами - негры, индейцы, индийцы и т.п.), а вот есть просвещённая раса (англичане, немцы, французы, португальцы и т.п.). Но это был расизм - согласитесь. В какой-то момент стало неприлично быть расистом и формулировку изменили. Теперь можно было делить страны и народы по принципу - эти выбрали т.н. "демократический выбор развития" (или иначе говоря "капиталистический путь"), а эти "авторитарно-тоталитарный" (это про социализм, коммунизм). 

Как дальше будут делить - сложно сказать, всё меняется быстро. Вот белые в США и Европе стали ощущать на себе давление от цветных. Давление всегда было, ведь любое действие вызывало противодействие, но впервые, эти движения стали поддерживаться публично, сопровождаться пропагандой и государственным давлением. Поэтому стали популярны призывы "покаяться", снос памятников и т.п. и т.д. 

Уважая любовь родственников, близких и даже, в некотором роде - соратников к конкретным личностям, в случаях, когда эти личности - преступники, которые не искупили своей вины (т.е. не понесли наказания за своё преступление) - стоит оставить эту любовь в своём личном пространстве, не вынося это на публику. 

1
Ответить