Бизнес-опыт: 3 варианта пассивного дохода для бизнеса

Итак, по порядку. Разработка ИТ-решений для бизнеса вдохновила нас на агрегатор страховых услуг. Подобных предложений на рынке мы не нашли, впрочем, как и разнообразия адекватных вариантов пассивного дохода для серьезных компаний. Поэтому рассказываем, что к чему.

Для кого статья:

  • project manager
  • product manager
  • CEO, COO
  • директор по маркетингу
  • директор по развитию
  • директор по инновациям

Правильный пассивный доход

Можно объединить все варианты пассивного дохода в 6 основных групп:

  • Аренда
  • Инвестиции
  • Интеллектуальная собственность
  • Реклама
  • Партнерский маркетинг
  • Франшиза

Для начала определим, что каждая из групп абсолютно жизнеспособна. Есть огромное количество успешных кейсов. В этой статье мы ищем оптимальные варианты. Для этого берем получившийся список и проливаем его по воронке из следующих параметров:

Безопасность

  • Как отразится пассивный доход на основной деятельности?
  • Какие здесь есть риски репутационные и финансовые в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
  • Какой контроль необходим?

Трудоемкость

  • Какое участие требуется в реализации?
  • Сколько специалистов понадобится?
  • Сколько времени потребуется?

Прибыльность

  • Какой размер первоначальных вложений?
  • Как быстро окупится проект?
  • Какой доход ожидается?
  • От чего зависит размер дохода?

Долгосрочность

  • Как долго этот проект будет актуален?
  • Что повлияет на его долгосрочность?
  • Какие ресурсы требуются на его поддержание?

Логичность

  • Насколько этот проект вписывается в концепцию вашего текущего бизнеса?
  • Какие зоны развития вы получаете?
  • В чем его новизна, исключительность?
  • Какие задачи он решает?
Бизнес-опыт: 3 варианта пассивного дохода для бизнеса

Получаем ТОП-3 источников:

3 место Интеллектуальная собственность

2 место Франшиза

1 место Партнерский маркетинг

3 место — интеллектуальная собственность

Суть в том, чтобы один раз создать произведение умственного труда и получать доход.

Плюсы:

  • безопасно: сейчас вопросы интеллектуальной собственности защищаются законодательством
  • удобно: в цифровом мире распространение информации не требует больших ресурсов
  • понятно: есть четкий алгоритм, состоящий из создания идеи, ее воплощения, защиты и распространения
  • выгодно: единоразовое вложение сил может приносить серьезный доход, если продукт нужен на рынке

Минусы:

— все так быстро меняется, что ваше произведение может потерять актуальность

— нужно будет привлекать дополнительные ресурсы для контроля и защиты

— создание объекта интеллектуальной собственности требует серьезного вложения времени и сил

Кейс

Собственник сети частных детских садов и школ создает курс, в котором делится опытом и дает практические рекомендации. Выпускник получает комплект документов, экспертизу и возможность проконсультироваться. Курс дорогой, прикладной, нишевый и дает только “мясо”. На первых запусках заработано несколько миллионов. Далее занятия монетируются и частично перезаписываются, методический материал собирается в комплект и формируется автоворонка продаж. Сейчас доход является полностью пассивным и позволяет развивать основной бизнес, сглаживая сезонность и кризисные периоды.

2 место — франшиза

Суть в том, чтобы упаковать свой бизнес и продавать возможность открывать дело с использованием проверенной и успешной бизнес-модели.

Плюсы:

  • безопасно: вы сами решаете, с кем работать
  • логично: вы развиваете свое дело, партнеры этому способствуют
  • полезно: упаковка франшизы приводит в порядок текущее положение дел, внутренняя конкуренция подстегивает развитие
  • выгодно: вместе с ростом узнаваемости вы получаете рост дохода

Минусы:

— создание франшизы требует времени, сил, специалистов

— вы доверяете покупателю свой бренд

— успешная работа франчайзи предполагает включенность с вашей стороны

Кейс

Крупный производитель рукавов высокого давления сталкивается с логистическими и складскими сложностями, из-за которых происходит отток клиентов к конкуренту. Возникает необходимость открыть новые филиалы и базы, но готовности к серьезным финансовым вложениям нет. Собственник принимает решение упаковать бизнес-модель и продавать франшизу. Франчайзи не только приносят прибыль, но и позволяют построить новую логистическую схему. В результате удается сохранить и увеличить клиентскую базу, выиграв у конкурента за счет расширения присутствия на рынке.

1 место — партнерский маркетинг

Это наш фаворит. И, как показывает практика, успешный тренд. Эпоха исключительности сменяется периодом объединения. Коллаборации работают и становятся все масштабнее. Конечный покупатель хочет быстро, качественно, оптимально по цене и реактивно по сервису.

Весомые плюсы:

  • безопасно: вы сами выбираете, с кем сотрудничать
  • легко: у обеих компаний, как правило, есть готовое решение
  • логично: вы расширяете свое дело, получаете лояльность клиентов, замыкаете их на себе
  • выгодно: вы получаете пассивный доход и прибыль от лояльных клиентов

Адекватные минусы:

— необходимо тщательно проверить партнера

— требует ресурсов на старте

— долгосрочность проекта зависит от актуальности и договоренностей

Партнерский маркетинг позволяет оставаться собой и при этом развиваться, объединяет, дает пассивный доход и влияет на рост основной прибыли. Это устойчивый тренд, который мы, IT-компания, задаем и поддерживаем.

Что можно сделать? Мы предлагаем встроить в свой сайт агрегатор страховых продуктов.

Кому подходит идеально:

  • авто-сфера: продажа автомобилей, оказание услуг по ТО автомобилей, продажа автозапчастей, лизинг автотехники,
  • продажа/аренда недвижимости и девелопинг,
  • туризм (для туристических агентств и операторов),
  • перевозка грузов,
  • медицинские услуги
Бизнес-опыт: 3 варианта пассивного дохода для бизнеса

Информационно-правовой портал с высокой проходимостью анализирует возможности для пассивного дохода без риска для репутации, статуса и доверия посетителей. Нужен такой вариант, который позволит зарабатывать, не будет мешать пользователю и укрепит положение бренда, доверие к порталу. Руководство принимает решение о размещении агрегатора страховых услуг.

Как это работает?

Это сервис “Insurance Garpix”, который встраивается в ваш сайт. Он обладает функциями быстрого поиска, сравнения, оформления полисов:

  • ОСАГО
  • КАСКО
  • страхования недвижимости
  • страхования жизни и здоровья путешественников

После заполнения данных система подбирает лучшее предложение. Полис приходит на указанный e-mail и сохраняется в личном кабинете. Пользователям сервиса не нужно сравнивать цены на разных сайтах и тратить время на поездку в офис, все предложения собраны в одном месте.

Бизнес-опыт: 3 варианта пассивного дохода для бизнеса

В чем выгода?

1. Если ранее вы не продавали страховки:

— увеличение спектра услуг без дополнительных затрат на привлечение (допродажа своим клиентам);

— повышение клиентоориентированности за счет предложения наиболее выгодного полиса для клиента.

2. Если вы уже продавали страховки:

— возможность апгрейда действующей системы;

— гибкая система взаимодействия с различными страховыми компаниями.

Бизнес-опыт: 3 варианта пассивного дохода для бизнеса

Мы успешно реализовали уже несколько проектов по автоматизации продажи и покупки страховых продуктов. Особенно ценно, что разработку можно применять в разных сферах бизнеса. Мы быстро и гладко интегрируем сервис на сайт, а вы пользуетесь готовым агрегатором, пропустив все шаги разработки. И да, мы делали движок для себя и для клиентов, поэтому знаем все подводные камни данного направления

Ильдар Башаров, Руководитель проекта

Garpix всегда здесь, чтобы разработать для вас серьезный источник пассивного дохода.

3 комментария

Уж простите, но слова франшиза и безопасность никак не вяжется в нашей стране. Вот с огромным риском и большими расходами на содержание сети еще как вяжется, но это сложно назвать пассивным доходом. Очередной кликбейтный заголовок, который скрывает рекламу собственного сервиса) Хотя не могу сказать, что сервис не интересен, но лучше бы о нем подробный обзор был, с цифрами, чем говорить о том, в чем явно не разбираетесь. 

Спасибо за Ваш комментарий! Мы как раз планировали серию статей по продукту. Целью первой было именно нащупать потенциальный интерес аудитории, а дальше уже раскрывать кейсы.

Коллеги, статья сложная. Истории в середине, а надо ими рассказывать всю суть. А умные слова давать почуть-чуть. Тогда понятнее будет. Если сторителлинг соблюдете, приходите к нам в Клуб директоров, у нас много клиентов )))