Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм

Мы - агентство мессенджер-маркетинга Townsend, и преимущественно занимаемся автоматизацией процессов продаж через мессенджеры и интеграцию различных систем, но, помимо этого, создаем технические, сервисные чат-боты. Об одном из таких проектов рассказываем здесь.

К нам обратилась команда копирайтеров и сценаристов. Они решили протестировать новый продукт - сценарии для TikTok по подписке. Человек оплачивал тариф и ежедневно получал уникальный сюжет для своего нового ролика.

Задачи клиента и наши решения

От нас требовалось создать чат-бот в мессенджере Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии и напоминал об окончании подписки.

От нас требовалось продумать цепочку сообщений от приветствия до оплаты: чтобы познакомить пользователей с проектом, вовлечь их в оплату подписки.


Объединить чат-бот с Tilda и Dropbox, а также Яндекс.Кассой (ЮKassa), подключить и настроить рекуррентные платежи: чтобы автоматически принимать оплаты и обеспечить процесс автоматической подписки с ежемесячным списанием средств до тех пор, пока пользователь не отменит подписку.

Настроить автоматическую выдачу сценариев в виде PDF-файлов: чтобы оплатившие пользователи получали каждый день уникальные сценарии, которые бы не повторялись.

Приветствие и знакомство подписчика с сервисом

Для начала мы разработали структуру чат-бота, по которой подписчик мог познакомиться с сервисом, подписаться на серию бесплатных сценариев для пробы, а после оплатить подписку, если сценарии ему понравятся.

Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм

Работа с возражениями

Разумеется, мы не ожидали, что каждый подписчик оплатит сервис сразу, поэтому предусмотрели в структуре сообщений дополнительные стимулирующие напоминания, в случае, если он не решался на подписку.

Так выглядела структура воронки, которую мы предварительно создали в сервисе интеллект-карт
Так выглядела структура воронки, которую мы предварительно создали в сервисе интеллект-карт

Прием платежей через Яндекс.Кассу (Ю.Kassa)

Для того, чтобы пользователь мог получать доступ к ежедневным сценариям после оплаты, а также для того, чтобы его подписка продлевалась автоматически, мы подключили к чат-боту Яндекс.Кассу и настроили рекуррентные платежи.

Просто так, по заявлению, подключить рекуррентные платежи нельзя, для этого мы обеспечили все требования Яндекс.Кассы. По правилам платежной системы пользователь должен иметь возможность в любой момент отключить подписку, помимо этого, у пользователя должен быть личный кабинет в домене сайта. Виртуального личного кабинета в самом чат-боте для такой процедуры недостаточно.

В качестве решения мы создали мини-версию личного кабинета в домене сайта, а в сам чат-бот добавили постоянные кнопки, по которым можно перейти в личный кабинет, посмотреть информацию об оплате и отменить подписку.

По кнопке "Информация о подписке" пользователь получает сообщение в бот о сроке ее действия и ссылку на личный кабинет для отмены
По кнопке "Информация о подписке" пользователь получает сообщение в бот о сроке ее действия и ссылку на личный кабинет для отмены

Кнопки с отменой и информацией о подписке в чат-боте появлялись после внесения первого платежа. А вместе с этим автоматически приходил первый сценарий. И так - каждый день до момента самостоятельной отмены подписки.

Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм

Автоматическая отправка pdf

Чуть сложнее было продумать систему, при которой пользователь бы получал каждый день разные сценарии без повторов. Для этого мы подготовили все pdf-файлы и поместили их в Dropbox. Каждый документ был пронумерован.

Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если он подписывался на серию бесплатных сценариев, он получал документы с 1 по 5. После оформления подписки и оплаты отчет файлов начинался уже с шестого. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.

Что же получилось в итоге?

Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой с помощью вебхуков в сервисе-интеграторе Onlizer.

Настройка сценариев интеграции
Настройка сценариев интеграции

В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, который не требовал участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса.

2020
18 комментариев

Подскажите, а вы сталкивались когда-нибудь с созданием чат-ботов внутри CRM-систем? Например, hubspot?

1
Ответить

Делаем внутри amoCRM, в hubspot не делали

Ответить

Люблю все,где есть фото Ульяны

Ответить

немного пугающе звучит

2
Ответить

А каким образом человек попадал на этот чат-бот? Или это уже не ваша работа? 

Ответить

Трафик на стороне клиента, но вообще стандартные методы: через лендинг (зашили ссылку на бот в кнопку), через рекламные каналы

2
Ответить

И во сколько обошёлся вот такой бот? Какая цена?

Ответить