Врите красиво! Эксклюзивные советы UXSSR для ходоков, которые зарабатывают на участии в исследованиях

За 5 лет работы по подбору респондентов мы в UXSSR отсеяли тысячи ходоков. До какой-то поры «разоблачать» их было интересно. А потом ходоки как будто замерли в развитии. Никаких новых фишек, одни и те же приемы и мелочи, на которых они попадаются. Ну сколько можно? Ходоки, вот вам советы от профессионалов. Если уж врете, врите красиво!

Врите красиво! Эксклюзивные советы UXSSR для ходоков, которые зарабатывают на участии в исследованиях

Вы ходок со стажем или только собираетесь им стать?

Ходоки – это профессиональные респонденты, которые используют любые средства, чтобы попасть на маркетинговые и UX-исследования, и заработать на этом деньги. Но у большинства в запасе только дешевые трюки и непродуманное вранье. Наши советы подойдут и начинающим ходокам, и профи. Для первых это возможность посмотреть, на чем обычно прокалываются "опросоманы", чтобы не повторять чужих ошибок. А для профи это повод пересмотреть свои подходы и прокачать навыки.

Сразу оговоримся, путь к "легким" деньгам сложен и тернист.

Рекрутеры, которые занимаются поиском респондентов, на этапе отбора будут задавать каверзные вопросы, проверяя, все ли сходится в ваших показаниях, а злые интервьюеры будут придираться к каждому слову, чтобы вычислить вас уже в процессе исследования. Вам нужно быть изобретательным, мыслить тактически и, конечно, уметь самозабвенно врать.

Вот несколько советов, которые помогут вам стать настоящим профессионалом.

1. Не ленитесь, сразу записывайте все, что наврали.

Обычно первый этап отбора респондента – это анкета для определения его опыта. Она состоит из вопросов и вариантов ответов. Лайфхака, как угадать нужный ответ, не существует. Здесь вам придется положиться на удачу и чутье.

Но раз вы стали ходоком, вам, наверняка, и так все время везет! Если вы рандомно натыкали правильные ответы и попали в списки потенциальных кандидатов, не ленитесь, запишите все, что наврали в анкете, это пригодится вам на следующем этапе – в телефонном разговоре с рекрутером, который как раз звонит перепроверить, а не врун ли вы часом.

2. Придумайте себе образ и придерживайтесь его.

После того, как вы зафиксировали свои ложные ответы из анкеты, создайте себе образ и придерживайтесь его. Даже не думайте признаваться во время телефонного разговора, что вы никакой не курьер, как указали в ответах. Наоборот, дополните свой образ деталями: какие посылки вам нравится доставлять, а какие – нет, в каких районах живут самые злые собаки, и как вы собираете деньги на новый самокат.

3. Заблаговременно почистите свои соцсети.

После телефонного разговора, а иногда и до, исследователи могут проверить ваш цифровой след. Меняйте семейное положение на Фейсбуке, сотрите компрометирующие фотки, удалите всех друзей, которые могут натолкнуть рекрутеров на мысль, что вы не тот, за кого себя выдаете. Сами понимаете, если вы представляетесь бизнесменом, а в друзьях одни подростки, это подозрительно.

4. Используйте бурную фантазию.

Ну и что, что вы не стоматолог? Между прочим, ваша бабушка пророчила вам такое будущее, хоть и ошиблась. Используйте это! Вам ничего не мешает прикинуться самым настоящим дантистом и даже нарисовать себе лицензию в Фотошопе. Креативьте!

5. Купите продукт, если надо.

Никогда не пользовались продуктом, который тестируют? Не проблема! Опытные ходоки знают, как с этим справиться. Если продукт стоит 300 рублей, а за участие в исследовании платят 1500 рублей, то почему бы его не купить? Если это приложение, сразу нажимайте там на все кнопки, создайте себе историю пользования, даже если она ни разу не логичная. Не подкопаешься!

6. Перевоплощайтесь.

Допустим, вы прошли и анкетирование, и телефонный разговор, все нарисованные документы представили, и, наконец, приходите на интервью. Если вы участвуете часто и уже не помните, где были, а где – нет, не скупитесь на инструменты перевоплощения, чтобы вас никто не узнал. В ход пойдут парики, очки, национальная одежда… Как говорится, границы только у нас в голове. Чем меньше вы напоминаете свой обычный облик, тем лучше!

7. Стойте на своем.

Несмотря на весь грим вас все равно узнали? Стойте на своем: не привлекался, не участвовал, в первый раз тут. Даже если вы стояли на этом же месте ровно неделю назад – врите, не краснея. Не стесняйтесь просить доказательства, если рисечер обвиняет вас в повторном участии. Соберите все свои актерские навыки в кулак и до последнего удивляйтесь, как незнакомые люди могут быть настолько похожими, если исследователь показывает вам видео с вашим же участием недельной давности!

8. Не попадайтесь на мелочах.

Только представьте, прошли вы все эти круги ада, и вдруг вас ловят на мелочи. Например, сидите вы на офлайн интервью, предвкушаете, как скоро будете есть мороженое на заработанные деньги, как вдруг вам приходит СМС от контакта "Платные исследования": "Завтра вы записаны еще на три интервью". Человек, проводящий тест, видит сообщение на экране, исследование заканчивается досрочно, клубничное мороженое остается несъёденным.

В этом неравном бою не только у вас есть арсенал в виде подделанных документов и актерских способностей.

У нас тоже есть свои трюки, чтобы не дать вам добиться цели. Например, всевозможные базы респондентов, "черные списки" ходоков, а еще открытые источники – базы прописок и телефонных номеров, по которым мы будем тщательно вас проверять.

Но мы верим, что вы умнее списков, и вас не остановят такие мелочи. Меняйте номер телефона, называйтесь другим именем и врите, где вы родились. Изобретательность – вот главное оружие настоящего ходока!

P.S.

Данный саркастический опус основан на реальных событиях из жизни отдела рекрута респондентов консалтинговой фирмы UXSSR. Крайне надеемся, что он поможет начинающим исследователям чуть лучше понимать, как могут вести себя ходоки, а потенциальным ходокам оценить, как все сложно, чтобы сразу отказаться от идеи зарабатывать деньги таким способом.

1212
17 комментариев

Какой мерзкий слог.

11

Комментарий недоступен

4
Автор

Добрый день! Статья для начинающих исследователей, которые еще не разобрались в тонкостях профессии. 

из любого можно сделать маэстро

Немного в сторону, поскольку статья на уровне оценки курьеров, но все же. А если человек в статусе новичка (не прошел простейший тест на базовые навыки программирования) почти 10 лет и всем видом показывает, что ему пофиг на работу и вся его предыдущая работа как на ладони, поскольку он уже работал в этой организации?

И второй вопрос, кто должен делать из него маэстро, его коллега за те же деньги?! 

Комментарий недоступен

4

Все люди врут. Но есть категории.
1. Те, кто не скрывают, что врут.
2. Те, кто врут, что не врут.
3. И самая страшная категория - те, кто думают что никогда не врут. От этих поганцев все наши беды )

1

Это риал баргейн?
1500р за участие в исследовании, и по 3  в день?
Это реально?

1