Крокет на приглашение

Автоматический конструктор приглашений на мероприятия «Открытие Брокер» в «Фигме»

Компания «Открытие Брокер» регулярно проводит мероприятия для клиентов, где рассказывает о том, во что лучше сейчас вложиться и как правильно торговать на бирже. Раньше на создание приглашения уходило несколько часов. Чтобы упростить и ускорить процесс, я придумал специальный конструктор для создания приглашений.

Крокет на приглашение
Шура Турушев
18 лет, экс–дизайнер «Открытие Брокер» из Москвы

Привет!

Я — графический дизайнер. В профессии я уже четыре года, занимался дизайном для сайтов и соцсетей, делал книги и плакаты, создавал фирменную символику. Около полугода я проработал в компании «Открытие Брокер», биржевом подразделении ФК «Открытие».

Предыстория

«Открытие Брокер» регулярно проводит мероприятия для клиентов, где рассказывает о том, во что лучше сейчас вложиться и как правильно торговать на бирже. Компания существует уже 25 лет и раньше на подобные мероприятия приглашали личные брокеры по телефону, а затем на смену телефону пришла электронная почта.

Приглашения каждый раз формировались и верстались вручную разными людьми, из–за чего они выглядели по–разному. Кроме того, на создание приглашения уходило больше суток: сначала нужно было написать текст, затем уточнить список заявленных спикеров, время, место, отдать на вёрстку, дождаться, когда поработает верстальщик, затем вернуть на вёрстку назад, чтобы внести правки. Это занимало много времени, но воспринималось как норма, ведь все привыкли так делать.

Недавно «Открытие» провело ребрендинг, а вскоре я пришёл в компанию. Столкнувшись с необходимостью делать приглашения, изначально я хотел сделать их редизайн. Но в процессе я понял, что хочу избавить себя от этой работы навсегда, а заодно упростить и ускорить процесс, чтобы всё делалось за несколько минут. Поэтому я придумал специальный конструктор для создания приглашений.

Из чего состоит конструктор

Приглашение состоит из карточек. Это основа фирменного стиля «Открытия».

  • Логотип. Можно добавить логотипы партнеров. «Открытие» часто проводит мероприятия совместно с эмитентами или Московской биржей.
  • Название мероприятия. Два варианта на выбор: большой и маленький кегли. На фоне может быть просто заливка или картинка из уже готовых. Также предусмотрена возможность загрузить свою картинку и сразу обрезать её под формат.
  • Карточка с датой, временем и местом или типом мероприятия. Например, если мероприятие проходит онлайн, то вместо локации можно написать «вебинар» или «онлайн–дискуссия».
  • Карточка со спикерами. Можно выбрать между двумя типами вёрстки, списком или таблицей. Также можно менять количество спикеров и заменять одного спикера на другого из тех, что уже есть в конструкторе. Предусмотрен шаблон для быстрого добавления нового спикера.
  • Карточка с аннотацией мероприятия. Простое текстовое поле.
  • Карточка с программой мероприятия. Можно форматировать заголовки и подзаголовки, включать сетку времени, если есть чёткий тайминг.
  • Расширенная карточка со временем и местом. Отличается тем, что можно сделать кнопку с призывом к действию, например, «записаться» или «перейти на сайт».
  • Карточка дисклеймер. Поле с необходимой юридической информацией.
  • Подвальный логотип. Если вдруг кто–то успел о нём забыть, пока читал приглашение ;)

Сами карточки являются так называемыми компонентами с вариантами, когда можно задать несколько типов вёрстки или цвета. Внутри карточки построены с помощью Auto Layout. Если вставить текст в карточку, она примет нужный размер, заданный дизайнером, а поля останутся на месте и будут выглядеть аккуратно.

Если перетянуть карточку в рабочую область, другие карточки раздвинутся и новая встанет на своё место.

Как это работает

Рассмотрим пример карточки с текстом. Белая карточка с чёрным текстом — это родительский компонент, а синяя с белым — вариант. О чём нужно предварительно сообщить «Фигме» в панели компонентов справа. Когда мы скопируем этот компонент в любое место документа, в той же панели мы сможем быстро переключить её внешний вид на один из заданных дизайнером. При этом само содержимое останется неизменным, сменится только цвет. Это компонент с вариантами.

Существуют ещё подварианты компонента. На примере спикеров это выглядит так: вёрстка списком и таблицей — это компонент, а должность и фото спикера — вариант. Будет ли этот текст белым или чёрным — это подвариант.

Как работать с конструктором

Всё просто. Сначала нужно определиться с названием. Если оно длинное, то выбираем шаблон с маленьким текстом, а если короткое, лучше будут смотреться крупные буквы. Из рабочей области нужно скопировать в любое свободное место фрейм с нужным приглашением. Затем по желанию можно сменить цвет карточки или поставить фоновое фото.

Затем оформляем спикеров. Выделив всю карточку с ними, можно также сменить цвет, выбрать формат списком или таблицей, количество участников.

Допустим, спикеров у нас трое. Сейчас просто повторяется три раза один и тот же человек. Нужно выделить его и в той же панели заменить на нужного.

Если спикер выступает у нас впервые и его нет в перечне, то на технической вкладке нужно скопировать любого другого, задать ему новое имя, добавить фото и должность.

В программе мероприятия нужно определиться с количеством пунктов и подпунктов. Также можно включить временную сетку, если есть расписание с привязкой ко времени.

На карточках со временем и местом нужно указать всю необходимую информацию. Также можно добавить кнопку, вставить в неё ссылку и заменить текст на самой кнопке.

У всех карточек можно менять цвет, выбирая из тех, что есть в брендбуке. При этом текст сам подстроится под цвет фона. Это работает потому, что дизайнер продумал все комбинации заранее. На карточке с логотипом можно добавить до трёх логотипов партнёров. Единственная карточка, которая не меняется — дисклеймер, он всегда одинаковый.

После того как приглашение собрано, его остаётся только экспортировать и можно рассылать. Формат у приглашения — PDF файл, его отправляют на почту, в соцсети или в мессенджеры.

Заключение

На создание конструктора со всеми нюансами и деталями у меня ушло две недели в свободное от работы время. Чистого времени я затратил примерно 72 часа.

Крокет на приглашение

Как я уже говорил ранее, сборка приглашения могла занимать дни, в лучшем случае — несколько часов. С появлением конструктора из цепочки исчезли лишние звенья. Если текст готов, то приглашение можно собрать за 15 минут, даже если человек никогда не работал с «Фигмой». Я составил подробную инструкцию с подсказками на всех этапах сборки.

Коллеги сразу оценили новшество, справились даже те, кто боялся открывать «Фигму». С ним работают люди, которые не имеют вообще никакого отношения к дизайну и занимаются исключительно организационной работой.

Я рад, что несмотря на мой уход из компании, я смог оставить продукт, который работает так, как я задумал. Это дизайн, которым я могу гордиться. Если у кого-то получится на основе моей работы сделать что-то подобное, мне будет приятно передать эту эстафету. Пишите вопросы и пожелания в комментариях.

1818
7 комментариев

1. Зачем переносить спикера через ALT, если можно использовать ctrl+D, и автолейаут все отступы сделает сам? Это ускорит работу с контентом людям не работающим в фигме и уменьшит вероятность кривой верстки.
2. Немного смущает шрифтовая пара Druk Text Cyr+Graphik LCG. 
А так круто что фигма позволяет создавать конструкты и ускорять работу дизайнерам, спасибо за кейс!

3
Ответить

Отвечаю по порядку :)

1. Спасибо, что заметили. Действительно, почему бы не использовать Cmd+D, в оправдание скажу лишь, что через Alt сделано для красоты видеоролика. 

2. Шрифтовая пара не моя, тег не «моё». Это фирменный стиль «Открытия», все вопросы к ONY :)

2
Ответить

VC.ru не даёт мне лайкнуть эту прекрасную и полезную статью!

1
Ответить

Как так–то...

Спасибо за поддержку!

Ответить