Кейс «SMM-продвижение личного бренда нутрициолога в Instagram»

Делюсь кейсом по комплексной работе с аккаунтом нутрициолога из Швейцарии. На данный момент блог приостановил свою деятельность в связи с «эмоциональным выгоранием» эксперта.

Наталья обратилась ко мне по рекомендации маркетолога в середине марта 2021 года. Во время брифинга была обозначена цель — увеличить лояльность аудитории в личном профиле и прогреть подписчиков в аккаунте бесплатного марафона к приобретению интенсива по похудению.

«Плёвое дело!» — скажут специалисты. Я тоже так подумала, однако, после получения доступа к аккаунтам уверенности и спеси поубавилось.

В этом лонгриде я опишу этапы работы над личным профилем, в следующем — над марафоном (бесплатный продукт, который мы запускали в качестве лид-магнита).

Важно сказать, что я увлечена темой нутрициологии. Думаю, это сыграло определённую роль в проекте Натальи.

Итак, приступим!

Состояние аккаунта до начала работы оставляло желать лучшего, не смотря на работу с дизайнером-сторизмейкером и таргетологом.

Для выявления недочётов я провела аудит аккаунта. В целом, причины низких показателей в аккаунте оказались самыми обыкновенными:

• отсутствие УТП

• отсутствие системности

• игнорирование любого функционала в Инстаграм, кроме stories

• чередование несвязанных между собой единой идеей и смыслами экспертных и личных stories

• использование профессиональной лексики на холодную аудиторию

Передав Наталье данные, я получила ответ: «Делайте то, что считаете нужным, мне нужен результат». Эти слова буквально развязали мне руки.

Улучшить показатели и заставить аккаунт приносить прибыль за один месяц — настоящий вызов! И я с азартом приступила к работе, растянувшейся на долгих два с половиной месяца.

Ход работы

Первый месяц работы мы посвятили налаживанию процессов в команде и аккаунте и тестированию выдвинутых гипотез.

Stories

По прописанному и согласованному контент-плану я составила ТЗ для дизайнера-сторизмейкера и тезисный план для Натальи.

Stories выходили шесть дней в неделю (в среднем 10-15 штук). Соотношение видео и текстового контента составило в среднем 2/1.

Полторы недели подписчики не понимали, что происходит, но с интересом наблюдали за аккаунтом (об этом говорили постепенно увеличивающиеся охваты и количество реакций).В апреле их взаимодействие со сториз выросло в 1,7 раз по сравнению с мартом.

Просмотры в stories увеличились (максимум — 347, в среднем — 240-245), как и вовлечённость подписчиков в интеракции.

Тексты

Работа над текстами, на самом деле, была самой интересной частью проекта. Некоторую их часть я писала самостоятельно, без участия эксперта, другую — по надиктовкам.

Основные функции текстов — познакомить подписчиков с позицией Натальи, её подходом, а также вовлечь их в диалог. И, конечно же, задача была выполнена успешно!

Работа команды

Дизайнер-сторизмейкер составила ленту 3х3 и ежедневно публиковала stories. Наталья одобрила оформление, однако оно не несло смысловой нагрузки из-за несоответствия содержания смыслам и ценностям. При условии продления сотрудничества я предложила прописать ТЗ для фотосъёмки для контента.

Таретолог настроила рекламу через ADS Manager, однако результатов рекламная кампания не приносила. Несмотря на большое количество кликов, число подписок увеличивалось всего на 2-3 человека в день. Однако, Наталья попросила не вмешиваться в работу специалиста, поэтому я отложила данный вопрос на второй месяц сотрудничества.

Итоги первого месяца

Итогом первого месяца сотрудничества по личному аккаунту стало продление сделки ещё на месяц.

Второй месяц сотрудничества

Сделав определённые выводы после ведения страницы, я предложила Наталье составить стратегию продвижения личного бренда в Инстаграме. Получив в ответ «Делайте, что считаете нужным», в параллель к ведению аккаунта я начала создавать стратегию.

Во второй месяц я приняла решение немного видоизменить контент-стратегию за счёт введения большего количества экспертного контента, транслируемого через личный опыт. Реализовать эту идею помогли «тематические недели».

В течении шести дней Наталья говорила о какой-то конкретной системе организма, завершая неделю прямым эфиром, на котором она отвечала на вопросы подписчиков. Помимо этого с проводились интерактивы — квизы, опросы, «гадалки» (они помогали выявить имеющийся у аудитории уровень знаний).

Я думаю, что благодаря введению нового формата мы получили максимальный показатель охвата в stories — 498. В первые две недели мая вовлечённость уменьшилась на 0,4%, но за следующие две недели увеличилась на 0,9% (то есть, фактический рост — 0,5% от апреля).

Тексты так же, как и stories, подчинялись новой концепции тематических недель. Мы стали публиковать больше образовательного контента, чтобы люди поняли свою физиологию (основная миссия Натальи — показать, что самоисцеление организма возможно при должной заботе о нём), но также не забывали о трансляции личной истории.

Как я уже сказала, еженедельно мы проводили финальный прямой эфир, закрывающий тему недели ответами на вопросы подписчиков. Кроме того, по средам мы проводили эфиры с приглашёнными гостями (например, онлайн-консультацию, которая позволяет показать подход Натальи в действии).

В IGTV мы сделали упор на рецепты Натальи, подходящие для режима питания, который она рекомендует.

Команда

Получив свежие фото с фото-сета, дизайнер-сторизмейкер приступила к работе и создала новую визуальную концепцию. В stories сохранилось то же оформление, что и в апреле.

Что касается работы таргетолога, то здесь стоит вдаться в детали. Прежде чем оценивать работу специалиста, я прошла блок личных консультаций по таргетированной рекламе через ADS Manager.

Получив доступ к рекламному аккаунту, я увидела, что настройка рекламы шла на совершеннолетнюю женскую пользовательскую аудиторию с интересами вроде «похудение», «стройность» и так далее. Теперь мне стало ясно, почему на наш аккаунт с целевой аудиторией от 30 до 45 лет подписывались женщины 60+...

В связи с выявленными проблемами я обсудила с Натальей целесообразность продолжения рекламной кампании. Получив уже известный вам ответ, я попросила специалиста отключить рекламу. Итогом второго месяца ведения аккаунта стало прекращение сотрудничества. Названная Натальей причины — «эмоциональное выгорание», вызванное средним для России темпом работы.

Вот что случается, когда люди думают, что Инстаграм — это тык-тык и готово.

На самом деле, ваш аккаунт — малый бизнес, в который нужно вкладывать не только деньги, но и время. Каким бы хорошим специалист ни был, он не сможет достичь результатов без владельца страницы, ведь именно он — её лицо.

Однако, стоит отметить, что мы добились хорошего результата! Вы можете ознакомиться со статистикой ниже.

Буду рада посотрудничать с вами!

Мой Telegram:

Мой WhatsApp:

Мой Instagram:

3 комментария

«Соотношение видео и текстового контента составило в среднем 66,7/33,3» - это называется 2/1. Не благодарите 

Так что случилось со швейцаркой? Не очень понятна как «средний темп работы» повлиял на выгорание

Ответить

Средний темп работы в российском понимании. Заграницей, я так поняла, они привыкли к полному chill out, как в этом аккаунте: https://instagram.com/chwrches?utm_medium=copy_link

Ответить

Здравствуйте София. Моя супруга нутрициолог. У неё есть кейсы подопечных, но нет понимания что и как делать для того, что бы приходили клиенты которые готовы с ней работать. Она начала развиваться, но вопросов больше чем ответов. Нужна профессиональная помощь, Мой номер 89651267160 пожалуйста отпишитесь

Ответить