Стартап приложения с аудиоспектаклями Stereo Story: как я отказалась от карьеры в корпорации и начала свой бизнес с нуля

Привет! Меня зовут Марина и более семи лет я работала маркетологом в крупных корпорациях. В прошлом году, во время пандемии на майских праздниках, я отправилась в небольшое путешествие в Суздаль. Там мне пришла идея создать платформу для экскурсий в формате аудиоспектаклей-променадов под названием Stereo Story. Как это было?

Фото с начала аудиоспектакля по Арбату "Маршрут перестроен"
Фото с начала аудиоспектакля по Арбату "Маршрут перестроен"

За три месяца я успела найти команду, создать сайт и приложение, запустить рекламу и продажи, расширить бизнес в двух городах России. Первые два спектакля я продюсировала сама, а теперь ищу проекты независимых команд для размещения на своей площадке.

Сейчас в нашей команде есть креативный директор, режиссер и звукорежиссер.

Как пришла идея?

Сидеть в квартире, в Москве, в разгар карантина было уже просто невозможно. И мы с семьей на майских праздниках решили поехать в Суздаль! Я уже бывала там раньше, но влюбилась в город только сейчас благодаря нашему другу Алексею. Он с необычайным энтузиазмом сумел показать Суздаль так, как не удавалось ни одному гиду. Затем мы оказались на экскурсии в сопровождении колоритного экскурсовода Дениса. Выглядел он как старец из прошлого – с длинной бородой и соответствующей манерой речи. Город в те дни был пуст, туристов можно было по пальцам пересчитать. Погрузиться в атмосферу получилось с головой.

Алексей познакомил нас с владельцем одного успешного бизнеса, история которого меня вдохновила. Она была о том, как бывший фотограф модного журнала Vogue устал от Москвы, бросил работу и приехал в Суздаль. Там он открыл Slow Food кафе, которое вот уже 7 лет остается популярным местом.

К концу поездки я пришла к мысли, что хотела бы дать возможность и другим людям увидеть город с непривычного ракурса – иначе, чем его показывают туристам. Так появилась идея сделать приложение с аудиоспектаклем–экскурсией по Суздалю.

По окончанию отпуска, когда я вернулась в офис, было сложно совмещать сразу два дела. В этот момент я была уверена, что стоит выбрать любимый проект и полностью посвятить себя ему.

В своем плане я учла несколько фишек иммерсивного спектакля: живые интервью с местными жителями, саунд-дизайн, участие профессиональных актеров, интригующий сюжет и возможность пройти нестандартный маршрут в городе как одному, так и в компании друзей.

Оставалось только найти людей, которые помогли бы мне в развитии проекта.

Первые шаги: поиск команды и запуск в Суздале

Приехав в Москву, я уже начала активно собирать информацию о Суздале, включая достопримечательности, легенды и просто-напросто интересные факты. С выбором маршрута мне помог Денис. Я вернулась в Суздаль, встретилась с ним и сама прошла по интересным и скрытым улочкам и проходам. Именно их я добавила в маршрут, который является частью аудиоспектакля в Stereo Story.

В поисках сценариста я наткнулась на популярный независимый фестиваль современной драматургии – Любимовку. Каждый год там проводится прием и отбор новых пьес начинающих и признанных русскоязычных авторов. Узнав о фестивале больше, я приняла решение – сценариста моей команды буду искать среди участников конкурса прошлых лет. Нашла!

По сюжету Полины Коротыч, девушка-блогер приезжает в Суздаль во время карантина и случайно знакомится с молодым человеком, который вызывается провести ее по главным городским местам и секретным улочкам. Задача зрителя — следовать за голосами героев (и внимательно смотреть по сторонам, конечно).

Актеров, звукорежиссера и разработчиков искала через старых и новых знакомых. Связи значительно помогли собрать остальных членов команды. Так, за три месяца я смогла найти нужных людей для следующей стадии — реализации проекта.

Результаты после премьеры: сложности, пробы и ошибки

Наш интерфейс первого иммерсивного аудиоспектакля «Суздаль. Свидание с судьбой»
Наш интерфейс первого иммерсивного аудиоспектакля «Суздаль. Свидание с судьбой»

После премьерного показа 15 августа вышло несколько статей, но продажи пошли не сразу. Я делала ставку на сотрудничество с отелями: договорилась с некоторыми из них об установке плакатов на ресепшн, согласовала бонусы за продажу. Безуспешно. Продаж все еще не было. Отсутствие конкурентов в городе, которое поначалу казалось плюсом, оказалось минусом. Продвигаться было гораздо сложнее. Основной преградой была незаинтересованность и нежелание местных изучить и скачать новый продукт, чтобы понять его и предлагать туристам. Я начала искать другие каналы продаж и оставила идею сотрудничества со всеми отелями города.

Запустила таргет – ничего не вышло. Думаю, это случилось потому что я занималась продвижением лично и запустила неправильные настройки.

Стартап приложения с аудиоспектаклями Stereo Story: как я отказалась от карьеры в корпорации и начала свой бизнес с нуля

Второй иммерсивный спектакль: продвижение и новый подход в Москве

Интерфейс второго иммерсивного аудиоспектакля «Маршрут перестроен»
Интерфейс второго иммерсивного аудиоспектакля «Маршрут перестроен»

Хорошим уроком было то, что наличие конкурентов в городе говорило о существовании спроса.

Вместе с командой мы решили сделать фокус на диджитал и запустить еще один спектакль на уже сформированном рынке Москвы.

После я училась performance-маркетингу. Учла все промахи, составила новый бизнес-план и с новыми силами и целями продолжила работу. Новой задачей было запустить активную поддержку продаж ближе к летнему сезону, как только работа над вторым спектаклем в Москве была бы закончена.

В работе над вторым проектом «Маршрут перестроен» у нас расширился состав команды – появился сопродюссер, наняли режиссера. Сам процесс создания нового проекта занял больше времени. Это было связано с тем, что мы брали интервью у многих людей, прошедших 90-е. Нам удалось собрать достаточно полезного материала, на основе которого был написан сценарий.

Драматург проекта — Юрий Клавдиев, один из ярчайших представителей новой драмы. Режиссер — выпускница Мастерской Бориса Юхананова Елена Смородинова.

Целевая аудитория, соответственно, изменилась. Это спектакль для тех, кто хочет вспомнить былые времена или же просто оказаться в центре их событий.

Идея московского спектакля заключалась в его документальности – рассказе о самом неоднозначном периоде новейшей российской истории через историю любви. Старт маршрута — автобусная остановка рядом с метро Арбатская, Арбатско-Покровской линии. Петляя по арбатским переулкам и «секретным» проходам, зритель доходит до Смоленской набережной, погрузившись в размышления о России «эпохи перемен». Чтобы разнообразить променад и сделать спектакль более привлекательным, мы нашли партнеров в виде двух баров и внесли их в наш маршрут и сценарий.

Стартап приложения с аудиоспектаклями Stereo Story: как я отказалась от карьеры в корпорации и начала свой бизнес с нуля

Премьера московского спектакля состоялась 25 февраля. В этот раз на премьеру пришло значительно больше журналистов, нежели в Суздале. Причина проста – удобное расположение в центре столицы. Таргет же снова неудачно сработал, после этого мы сделали больший упор на сарафанное радио. Эмоции людей, которые прослушали аудиоспектакль отлично передавались через отзывы, комментарии и советы друзьям и знакомым.

Положительные отзывы сыграли свою роль, и некоторые пользователи Stereo Story решили лично связаться с нами, чтобы отметить Дни рождения в компании близких в атмосфере 90-х. Мы сделали скидку за единовременное прослушивание группы человек. Важным аспектом было предупредить партнеров – рюмочную и винный бар. Так места остановок на маршруте были готовы к большему количеству посетителей.

Что дальше?

Наша команда планирует активно развивать продажи двух готовых спектаклей в онлайн среде. В этой сфере наша команда экспериментирует и пробует разные диджитал площадки.

Мы решили, что Stereo Story стоит продвигать в качестве площадки для разных аудиоспектаклей с маршрутом. Сейчас мы в процессе поиска сторонних проектов для размещения их к нам в приложение и на официальный сайт. Почему? Думаю, когда одна и та же команда работает над множеством спектаклей, они становятся похожи друг на друга.

Наши задачи – разнообразный контент, разносторонний формат и максимальное погружение слушателей в атмосферу иммерсивных аудиоспектаклей-экскурсий. Это может быть любая история, созданная по маршруту. Будь то фестиваль, выставка или просто любимая улица города, которую не каждый найдет.

Спустя почти целый год работы у нас уже есть цепляющие проекты не только в Москве и Суздале, но и других городах России. Несмотря на это, людям обычно сразу же хочется погрузиться в новые спектакли. Именно поэтому наша цель сейчас — предложить пользователям больший выбор.

44
10 комментариев

А можно в паре слов в чем "фишка" проекта ? Чувствую что проект хороший, но не понял его суть. 
:-)

1
Ответить

Это театральная постановка-экскурсия в приложении телефона, которая погружает в атмосферу города. Слушатели следуют за героями и узнают интересные факты из контекста. Обычно такие спектакли позволяют посмотреть на места по-новому. Наша команда старалась передать эту идею и включить в маршрут те закоулки и потайные ходы улиц, которые не каждый турист заметит.

Идея такая:  скачиваете приложение Stereo Story и вам выпадают списком аудиоспеткали-экскурсии. Вы приходите на первую точку, надеваете наушники, нажимаете плей и отправляетесь в путь! Куда идти подсказывают голоса актеров и точки маршрута)

2
Ответить

Бездельники, прости хоспади...

Ответить

А не думали в начале каждого маршрута ставить таблички с QR кодом и надписью типа "Иммерсивный аудио спектакль экскурсия *точка начала-*точка финиша"? типа органика

Ответить

Отличная идея!)
Это довольно сложно организовать на улицах центра Москвы, но думаю больше подойдет для помещений, которые встречаются по ходу маршрута..надо будет подумать 🤔

Ответить

Аудиоспектакли? В чем отличие от аудиокниг? 🤔

Ответить

Фишка аудиоспекткля в его погружении. Думаю в книге все работает за счет воображения, а в аудиоспектаклях погружение на другом уровне. Например, проходите по маршруту определенные точки, может, в каком-то баре и выпиваете вместе с героями под их размышления. Так можно про каждую точку маршрута сказать 👌
Выходит, ты не просто слушаешь, но и видишь. Атмосфера ощущается гораздо больше, а история становится более яркой и реальной.

Ответить