Как делать маркетинг самому: no-code решения и онлайн-инструменты для диджитал маркетинга

Записки практикующего маркетолога Инна Котикова. Записки практикующего маркетолог
Записки практикующего маркетолога Инна Котикова. Записки практикующего маркетолог

Практический маркетинг: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.

Решения No-Code: от обычного сотрудника до программиста

Технологии не стоят на месте. В последнее время много говорят о том, что будущее за решениями No-Code и Low-Code. Журнал SD Times назвал 2021 г. годом low-code и рассказал о том, как «офисный планктон» подсиживает разработчиков. На Западе уже обычных сотрудников обучают основам low-code.

По данным Business Wire, ожидаемые темпы роста использования no-code и low-code решений – 44,4% уже к 2022 году. Агентство Gartner считает, что к 2023 году 50% средних и крупных компаний будут делать на low-code стратегически важные приложения.

No-code инструменты позволяют решать сложные задачи легко

И действительно – зачем платить больше, если можно сэкономить на ресурсах. Сразу скажу – не во всех ситуациях, но во многих уже сейчас можно автоматизировать процессы самостоятельно. Некоторые маркетологи, менеджеры, аналитики могут даже сами сделать приложение.

Для собственника бизнеса no-code удешевляет процессы. Для маркетинга – упрощает и ускоряет. Особенно это ценно для стартаперов и небольшого бизнеса.

Маркетинг без программистов и дизайнеров

Итак, сейчас говорим о маркетинге. Мы все привыкли, что маркетолог нуждается в помощи технических специалистов, привыкли нанимать подрядчиков по поводу и без. Но что можно сделать самому уже сейчас, причем даже бесплатно?

В Интернете сегодня можно найти множество онлайн-конструкторов с готовыми шаблонами под различные задачи: конструкторы сайтов и чат-ботов, конструкторы видео и онлайн-форм, графические сервисы и др. Используя их, можно обойтись без помощи программиста и дизайнера, для небольших задач – абсолютно бесплатно.

НЕБОЛЬШОЙ ОБЗОР NO-CODE СЕРВИСОВ И ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГА

Инструменты автоматизации рабочих процессов

Zapier, Integromat — это интеграционные платформы, которые помогают автоматизировать рутинные рабочие процессы, позволяют сделать интеграцию между веб-приложениями. Так, в Zapier насчитывается более 3 тысяч сервисов для интеграции.

Например, вы можете связать почту и Google таблицы, чтобы новые контакты с почты автоматически вносились в табличный файл. Или связать почту или Facebook с email рассыльщиком. Тогда новые контакты будут сразу попадать в рассыльщик, который будет автоматически рассылать приветственные письма. Таким образом лиды автоматически попадут в маркетинговую воронку. Для этого в рассыльщике вы можете настроить автоматизированную цепочку писем для потенциальных клиентов (разные напоминания/уведомления, с заданными интервалами времени).

Создание мобильного и веб-приложения без программиста

Bubble - позволяет создавать веб и мобильные приложения без написания кода.

Веб-аналитика

Сервисы позволяют отследить посещаемость сайта, проанализировать юзабилити сайта, поведение пользователей. Есть карты кликов, тепловые карты, записи сессий. Очень полезная информация, позволяющая скорректировать маркетинговый контент, инструменты и каналы продвижения.

Google Analytics

Yandex Metrica

Hotjar – ограниченные возможности для сбора статистики в бесплатной версии. Бесплатно можно также создать формы обратной связи для сайта.

Формы и опросники

Это конструкторы для создания онлайн-форм. Используя эти сервисы, вы сможете создавать различные анкеты, опросники, формы обратной связи. Имеются метрики для анализа данных.

Так, с помощью Typeform можно принимать заявки, делать запись на прием, собирать обратную связь. Можно интегрировать сервис со своей учетной системой через Zapier. (Например, можно связать Typeform с бесплатным сервисом управления проектами Trello)

Typeform

Google Forms

Hotjar

Конструкторы сайтов и лендингов

Используя конструктор сайтов, вы сможете создать сайт или лендинг, не владея навыками программирования. Tilda – один из наиболее популярных и удобных конструкторов для создания лендингов, с большим арсеналом возможностей для творчества. На платформе легко создать лендинг с современным и стильным дизайном. Большой выбор шаблонов.

Tilda

Wix

UCoz

uKit

Графические сервисы

Существует немало графических сервисов с бесплатными возможностями для недизайнеров. Наверное, самый популярный из них – Canva. Это тоже по сути конструктор с набором шаблонов, которые можно менять и дополнять. С его помощью можно создавать не только иллюстрации и дизайнерские макеты для лендинга и соцсетей, но даже маркетинговые материалы для печати, визитки, презентации и инфографику. Также вы сможете создавать анимированные изображения, вставлять в шаблонный макет видео из других роликов, а также самостоятельно сделать небольшой видео-ролик. У Crello же мало бесплатных возможностей.

Canva

Crello

Конструкторы чат-ботов

Существуют также онлайн-конструкторы для создания чат-ботов для социальных сетей и мессенджеров. Они смогут обрабатывать заказы, принимать оплату и др. Достаточно составить скрипт с ответами. Есть возможность интеграции с аналитическими сервисами.

Aimylogic – мессенджеры, приложения и сайты.

Botmother – Facebook Messenger, Telegram, Viber, «ВКонтакте», «Одноклассники».

Chatfuel – Facebook Messenger

Конструктор рекламных автоматизированных видео

Lumen5 предлагает быстрое создание видеороликов для социальных сетей на основе постов и скриптов. В конструкторе можно выбрать формат будущего видеоролика, добавить визуалы, аудио, наложение голоса. Есть бесплатные возможности, хоть и ограниченные.

Canva – можно создавать анимированные изображения и небольшие видео-ролики на базе шаблонов. Можно вставлять в шаблон куски из других видео, добавлять другую информацию. Бесплатно.

NEON Studio — с помощью сервиса можно создавать видео с человеческими образами без камеры и актёров. Искусственный интеллект сделает все за вас. Персонажам можно настроить мимику, поведение, выбрать голос и расставить смысловые паузы в речи. Платно.

Rephrase, Synthesia – автоматизация + AI (искусственный интеллект).

Последние 2 сервиса также платные, по подписке. Но обойдутся намного дешевле, чем заказывать видео у сторонних подрядчиков. Незаменимы для e-commerce, интернет-магазинов, каталогов, SMM. Можно создавать персонализированные имейл-рассылки и промо-видео для коммерческих сайтов (на базе текста, с наложением голоса). Сервисы способны создать миллионы персонализированных видео для рассылок. На их базе можно создать видео-ботов и автоматизировать видео-ролики. Посмотрите примеры на этих сайтах.

Видео-боты

Используя платформы с искусственным интеллектом (Rephrase, Synthesia), можно создавать видео-ролики с «говорящей головой» - не обязательно вашей:-) Когда в кадре человек — такому видео больше доверяют. На указанных сайтах можно выбрать готовый аватар актера для озвучки, выбрать голос для озвучки, причем на десятках разных языков. Очень полезно, если вы продвигаетесь не только в своей стране.

Можно также заказать создание собственного аватара (или аватара сотрудника). Тогда видео можно штамповать уже с вашим персонализированным аватаром:-) Сможете вести видео-подкасты, обучалки, даже если вы сами не в форме:-) От вас требуется только скрипт.

Сервисы, подобные Rephrase, Synthesia - это облачные студии видеопроизводства с виртуальными кинематографистами, операторами и актерами. Вы предоставляете свой скрипт/сценарий, а они сделают все остальное. По доступной цене.

Автоматизация видео

Сервисы с ИИ позволяют автоматизировать создание множественных и схожих между собой промо-роликов. Конечное видео для отдельного товара генерируется системой из заранее отснятых фрагментов.

Планировщик, управление проектами

Trello

Планировщик Trello позволяет организовывать работу и задачи по японской методологии канбан-досок, т.е. используется доска с карточками, которые разбиваются по типам. Карточки легко перемещаются мышкой из одной категории в другую – как стикеры на обычной доске. Причем, можно работать командой, ставить сроки, отслеживать выполнение задач. Очень удобно.

Сервисы E-mail рассылок

MailChimp

Unisender

На базе рассыльщиков можно создавать автоматизированные цепочки писем, т.е. маркетинговые воронки. Можно интегрировать сервисы с другими приложениями с помощью Zapier, чтобы подтянуть свежие контакты (с сайта, почты, Google таблиц, мессенджеров).

Сервисы автопостинга в соцсетях

SMM Planner

Это сервис отложенного автоматизированного постинга в соцсетях с большим количеством дополнительных настроек и "полезностей".

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ DIGITAL МАРКЕТОЛОГА

Google Tag Manager – для добавления кодов внешних сервисов на сайт

Это Инструмент от Google для тех, кто хочет иметь возможность устанавливать внешние коды на сайт без привлечения программиста. Вы нашли новый полезный сервис и хотите его добавить на сайт? Достаточно один раз установить в админке сайта Google Tag Manager (самостоятельно или с помощью программиста), а дальше вы сможете сами добавлять в виде тегов новые приложения уже непосредственно в Google Tag Manager. Делается это легко, и нет необходимости постоянно дергать-искать программиста.

Google Optimize – для A/B тестов

Бесплатный инструмент от Google для проведения A/B тестирования, который вы сами можете добавить в Google Tag Manager. Проводите эксперименты, тестирование гипотез. Тестируйте на своем сайте заголовки и ключевые смыслы, оформление, расположение кнопок и заголовков. В Интернете полно роликов и пошаговых инструкций по работе с Google Optimize, поэтому новичкам не составит труда разобраться.

На сегодня все. Я дала лишь небольшой обзор решений и инструментов, которые будут полезными для диджитал маркетинга. В основном, это те инструменты, с которыми я так или иначе сталкивалась сама. А вообще, их превеликое множество. Все зависит от ваших целей и задач))

1515
20 комментариев

У всех этих коробок одна беда - они позволяют делать ровно то что в них положили программисты. А если я захочу большего, то без программирования не обойтись.
Нужен кастомный тег в GTM - учи JS, хочешь веб-аналитику копать до хитов- учи питон. А когда выучишь, окажется что все эти low-code нафиг не нужны).
Все эти бравады про подсиживание кодеров - маркетинг чистой воды.

5
Ответить

В тексте написано, что решения - в 1ю очередь для стартаперов и небольшого бизнеса. Многим из них сложные решения просто ни к чему. По незнанию предприниматели или переплачивают или отказываются от применения онлайн-инструментов, считая, что это дорого. А все оказывается гораздо проще.

2
Ответить

Полезненько! +++ 

3
Ответить

Спасибо)

1
Ответить

Очень полезная статья!  Большое спасибо! 

3
Ответить

Рада, что полезна)

Ответить

Спасибо

2
Ответить