Линкбилдинг - рабочая стратегия продвижения вашего сайта понятным языком

Начнем, как всегда, с теории, чтобы точно понимать, что мы будем обсуждать в этой статье и зачем. Но еще важнее сказать, чего в этой статьей вы не найдете - это двух десятков старых как мир стратегий с заезженным описанием и всем известными принципами работы. Говоря в общем, стратегия должна быть только одна и ее суть сводится к достаточно простому принципу - делать хороший продукт. Если преимущества и сильные стороны вашего предложения понятны не только вам - значит вы на правильном пути. Для новых продуктов или услуг в конкурентных нишах может потребоваться немного больше времени и усилий, чтобы убедить пользователей выбрать именно вас. Но при этом, в идеальной ситуации, вы будете работать с аудиторией, которая:

  • Осознала проблему или болевую точку;
  • Знает о существовании решений и хочет их попробовать;
  • Готова общаться с поставщиками решений, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант;
  • Приблизительно подозревает не только о пользе, но и задумывается о потенциальном профите такого сотрудничества.

Стратегия и тактика

Стратегия - это ваше общее направление, цель приложения усилий. Если вы можете ответить на вопрос “зачем” или “для чего” вы строите ссылки - скорее всего стратегия или как минимум стратегическое видение у вас есть. Тактика отвечает на вопросы “как” и “что для этого нужно”. Почему важно не смешивать действия на тактическом уровне с планированием и стратегией? В основном - чтобы избежать бардака.

Стратегия не должна отвечать на тактические вопросы и наоборот - чем лучше вы разделите эти понятия, тем проще будет двигаться дальше. Так что, если вы часто попадаете в ситуации с нехваткой времени, а спать меньше двух часов в месяц все сложнее - эта статья для вас.

В SEO, стратегия - это вектор движения, а тактика - способы туда попасть. Чем точнее и лучше вы спланируете маршрут, тем меньше бардака и неразберихи возникнет в пути, то есть на тактическом уровне реализации вашей стратегии поискового продвижения. Так что, чем чаще вы пробуете срезать угол на этапе планирования, тем больше вероятность, что вы помогаете этим ребятам расти и размножаться.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fimg.buzzfeed.com%2Fbuzzfeed-static%2Fstatic%2F2020-01%2F9%2F21%2Fenhanced%2F31b4cb2857a4%2Foriginal-549-1578606087-5.jpg&postId=270597" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://img.buzzfeed.com/</a>
Источник: https://img.buzzfeed.com/

Существует порядка десяти основных тактик для построения ссылок, вне зависимости от того, нишевый у вас сайт или нет.

Охват

Также известный как Аутрич, это один из основных инструментов построения ссылок . В его основе — распространение информации о проекте и получение обратных ссылок от заинтересованных сторон, то есть много коммуникации и работы с людьми.

При подборе потенциальных партнеров очень важно учитывать не только индустрию, но и сегмент, целевую аудиторию, а также масштабы вашего проекта. Те, с кем вы будете общаться не должны угадывать, почему и как вас можно упомянуть. Чем выше релевантность вашего продукта относительно сайта-партнера, тем проще и быстрее пойдет коммуникация о размещении. Первый сигнал низкой релевантности - отсутствие ответов и реакций.

Также не забывайте о качестве. Так как мы рассматриваем условно-бесплатное размещение, то продукт, который вы представляете действительно должен стоить публикации.

Что сюда входит:

  • Бартер - обмен ссылками или публикациями между вами и целевым сайтом-партнером. Трудозатратный, но многообещающий метод, особенно при работе с нишевыми сайтами.
  • Гостевые размещений - отправка ваших публикаций с необходимыми ссылками в другие блоги. Существует множество сервисов для упрощения процесса поиска подходящих блогов, а также площадок, с возможностью фильтрации бесплатных и платных размещений. Тем не менее, платные опции чаще всего позволяют существенно экономить время и получать более качественные результаты.
  • Инфлюенсеры - то есть построение отношений с конкретными людьми, целевая которых напрямую относится к вашей нише. Залогом успеха будет, как мы упоминали ранее, высокая релевантность. Помните, что этим людям может приходить множество запросов о сотрудничестве ежедневно и они вынуждены отфильтровывать то, что по их мнение не заинтересует аудиторию. Потому, чем понятнее будет ваше предложение для инфлюенсера, тем больше вероятность, что общение состоиться. Также не стоит заблуждаться - бесплатными пробниками уже никого не удивишь. Но если ваше предложение будет решать конкретную проблему блогера - тогда и будет интерес в партнерстве. Например, помогите обновить информацию, разнообразить контент, добавить отсутствующий кусок информации или еще один уровень аналитики. Партнерство должно быть взаимовыгодным.
  • Упущенные возможности - есть масса сервисов для мониторинга текстовых упоминаний, которые могли бы стать ссылками, от Brand24 и Brandwatch до того же Brand Monitoring Tool от SEMRush. И хотя большинство подобных сервисов направлены на мониторинг социальных сетей, чаще всего вы также получаете возможность сбора упоминаний через поисковые выдачи. В качестве наиболее простой бесплатной альтернативы можно назвать Google Alerts. Использование этих инструментов позволит вам не только наращивать ссылочную массу, но и достаточно легко выходить на контакт с заинтересованными в партнерстве сайтами. Но такой вариант скорее всего не подойдет совсем новым проектам. Как альтернатива - регулярный мониторинг использования вашего контента без указания авторства или ссылок. Метод более трудозатратный, но не менее результативный. Наиболее простым примером будет прогонка ваших инфографик через Google Images и поиск возможных дубликатов на сторонних сайтов. Для текстового контента помогут сервисы по поиску плагиата, например Plagiarism Checker от Grammarly. Алгоритм проверки достаточно простой - если ваши тексты внезапно начали падать со 100% уникальности, стоит обратить внимание на возможные причины. Падение в рамках 5-10% не так значительно, но от 15% и выше скорее всего будет означать, что ваш текст начали где-то использовать.

Существующие ссылки

Сюда входит множество инструментов, ограниченных только вашим набором навыков, бюджетом и воображением. Основная особенность - вместо попытки выйти на контакт и создать совершенно новое партнерство, здесь работа ведется так или иначе с уже существующими, чаще всего опубликованными и проиндексированными ссылками.

В отличие от тактики Охвата, в данном случае ключом к успеху будет точность и автоматизация как можно большего количества процессов - от сбора данных до использования рассылок вместо одиночных сообщений. Вот несколько примеров тактической работы с существующими ссылками:

  • Гостевой блоггинг - также подходит сюда, если вместо публикации собственных статей, вы будете строить работу вокруг уже существующего популярного контента. Например, оставлять релевантные комментарии под интересующими постами с предложением посетить ваш сайт или прочитать вашу статью.
  • Битые ссылки - старый контент, потерянные при миграции или обновлениях публикации и тому подобное. Может отлично работать для нишевого или конкурентного контента. Например, составляете список из 20 топовых сайтов в индустрии, сканируете на наличие битых ссылок и перепроверяете их уровень индексирования. В итоге, при анализе битых ссылок вы получаете исчерпывающий список беклинков на эти ресурсы. Теперь дело за малым - написать собственный аналог недоступного поста и разослать предложения обновить мертвую ссылку на вашу заинтересованным сайтам.
  • Собственные обратные ссылки - по мере развития вашего проекта, часть обратных ссылок будет так или иначе теряться. Но практически любой сервис поисковой аналитики сможет регулярно предоставлять вам список доменов, ссылки от которых вы потеряли. Остается только выяснить и устранить причину удаления. К счастью, чаще всего это результат автоматизаций или технических ошибок, так что метод достаточно эффективный для поддержания ссылочной массы. Естественно, получить новые ссылки это вам врядли поможет.
  • Слабый контент - вы попросту находите существующие публикации, которые можно легко улучшить и сделать более привлекательными без существенных затрат с вашей стороны. Как не странно, таких публикаций довольно много почти под любой запрос, так как большинство из них ориентированы на снятие сливок при ранжировании домена без вложений. Аналогично с предыдущим методом, предложив намного более качественный продукт на ту же тематику вы легко составляете понятное и выгодное предложение для тех, кто уже ссылается на более слабый контент. Не можете придумать, как сделать контент лучше? Попробуйте добавить несколько разных точек зрения на интересующую проблему из разных источников или интервью. Добавьте ссылки в свой материал и вы уже будете выглядеть более авторитетно. Не можете найти экспертов? Попробуйте публиковать регулярные обзоры существующих публикаций на нужную тему - это тоже работает.
  • Диверсификация контента. Допустим, вы создали интерактивный кредитный калькулятор для дизайнеров. Вам ничего не мешает модифицировать страницу и создать аналогичный калькулятор для фотографов, графических дизайнеров, фитнес-тренеров и так далее. Естественно, придется избегать полного дублирования содержимого страниц, но с минимальными капитальными затратами вы охватите намного более широкую аудиторию. На этом не обязательно останавливаться - конвертируйте страницы в PDF-листовки или презентации с активными ссылками и разместите их на том же SlideShare с релевантным описанием. Добавьте ссылку на ваш проект в свой профиль. Снимите короткое видео с описанием того, как работает ваша страница или продукт, добавьте транскрипцию на нескольких языках и снова наслаждайтесь эффектом при минимальных усилиях. Основная идея в том, что хороший контент можно презентовать и использовать по-разному, а не только в том виде, как вы задумывали изначально.

Практика

Если вы хотите узнать больше о получении органических обратных ссылок, особенно в высококонкурентных нишах, обмен опытом и практическим материалы будут наиболее полезными. Конференции и митапы позволят получать наиболее полный и релевантный контекст, информацию об обновлениях и новостях, а также конкретную информацию о том, какие инструменты приносят наилучшие результаты. Например, обратите внимание на выступление Александры Тачаловой для конференции NaZapad.

Если говорить о наращивании ссылочной массы для нишевого проекта, то потребуется задействовать как минимум три базовых направления: работа с сообществами и социальными сетями, а также размещение гостевых публикаций и комментариев в релевантных блогах. При более детальной реализации, вы можете выбирать любую понравившуюся вам тактику - все инструменты в вашем распоряжении, а успех того или иного подхода часто зависит от специфики проекта. Потому вам придется решать, что сработает лучше даже на уровне площадок. Например, Quora может давать совершенно разные результаты в зависимости от того, что именно вы будете размещать - собственные вопросы со ссылками или комментарии и ответы, а также будете ли публиковаться в сообществах и группах. То же относится и к постингу в директориях, форумах, агрегаторах и так далее - в зависимости от того, с чем вы имеете дело.

Также не забывайте, что свежие домены с нулевым авторитетом с большой долей вероятности могут почувствовать на себе эффект песочницы Google. Если ваш органический поисковой трафик никуда не двигается, не смотря на все ваши усилия, скорее всего потребуется подождать как минимум месяц и достичь определенного соотношения количества обратных ссылок к расчетному авторитету домена. Как только критерии будут выполнены, все должно вернуться в обычный режим. Как понять, что ваш сайт функционирует в нормальном режиме и вышел из песочницы? По скачкообразному росту органического трафика, выходу из нуля в своем роде, с последующей его балансировкой и постепенному улучшению результатов вашего ранжирования по основным поисковым запросам. Единственная проблема - нет никакой возможности узнать, каковы критерии выхода из песочницы и как близко или далеко вы находитесь от выполнения в любой момент времени.

Что касается серого продвижения, например частных сетей блогов, то все всегда сводится к риску - насколько велик выигрыш и как быстро он окупится. Построить свою сеть относительно просто - нужно найти брошенные домены с остаточным уровнем авторитета и доверия со стороны поисковых сервисов. Чаще всего, такие домены можно приобрести по очень доступным ценам, ненамного дороже совершенно новых. При выборе кандидатов смотрим на ключи по которым ранжировался сайт, наличие страниц в кэше поисковой системы и наличие обратных ссылок - один из основных критериев отбора. Тогда, купив такие домены, вы сможете управлять небольшой сетью блогов, способной генерировать авторитетные обратные ссылки для вашего основного проекта. Чаще всего, чтобы обезопасить основной проект от потенциальных санкции, используют сайты-прокладки, например профили на специальных платформах для блогинга, наподобии blogger.com или medium. Но даже если игра стоит свеч, вы должны понимать, что небольшие потери сегодня могут оказаться существенными через месяц. Упущенная прибыль от проекта, попавшего под санкции за использование серых техник может с лихвой перевешивать быструю отдачу.

Основным минусом работы с социальными сетями и сообществами являются трудозатраты. Но с другой стороны, у вас будет возможность размещать ссылки не только в сообщениях, которые имеют временный характер, но и в профиле, что намного удобнее. Не забывайте мыслить шире Фейсбука и Пинтереста - сервисы на подобии Slideshare, Digg, Reddit, Tumblr помогут распространять ваш контент и ссылки не менее эффективно.

Как итог

В самом конце хочется сказать, линкбилдинг не должен быть сложным процессом. Трудозатратным - да, особенно в конкурентных нишах. Но при должном планировании и правильно подобранной стратегии, задачи построения обратных ссылок не должны отнимать у вас намного больше времени, чем обычное регулярное обслуживание сайта.

66
2 комментария

Да, работы всегда много)) Всё написанное по делу...

2
Ответить

Спасибо за оценку материала. Стараемся!

Ответить