Как справиться с дизайнерами — 10 простых шагов

К вам на работу только что поступили новенькие дизайнеры, и вы думаете, что они будут сидеть тихо и создавать визуальные решения? У меня плохие новости.

Как справиться с дизайнерами — 10 простых шагов

Эти дизайнеры уже придумывают, как все поменять, болтая о людях, этике, опыте и парне по имени Норман. Довольно скоро они проведут аудит вашего продукта, в основном сказав, что он отстой десятью разными способами. Кроме того, они будут просить денег на исследования. Но не волнуйтесь, есть способы медленно, но уверенно поставить их на место. Следуйте этим десяти шагам и получите смирных дизайнеров, радостно ждущих, как бы создать что-то красивое для вас.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

Дайте им кабинки, серые кабинки

Дизайнеры процветают в гибких, вдохновляющих атмосферах сотрудничества. Рано или поздно они начнут цеплять безделушки на стены, разжигать дискуссии и убеждать людей следовать их плану. Попробуйте добавить несколько серых разделителей, заслоняющих их стеклянные стены, а потом уберите все яркие цвета. Их раздражающий энтузиазм вытеснят простые вопросы вроде «Когда вам нужны готовые экраны?» или «Какой вам нравится больше?».

Чтобы их успокоить, потребуется время, примерно столько же, сколько потребуется маленькому кактусу, чтобы вырасти в три раза (посмотрите на стол).
Чтобы их успокоить, потребуется время, примерно столько же, сколько потребуется маленькому кактусу, чтобы вырасти в три раза (посмотрите на стол).

O кнопках

Как только вы устанете слушать их разговоры про последовательности действий, пути пользователя, радость и другую ерунду, укажите на ближайшую сделанную ими кнопку и скажите, что она неправильная. Это невероятно действенный способ сбить их с мысли. А еще это заставит их сосредоточиться на цветных прямоугольничках хотя бы ненадолго.

Дизайнеры начнут спрашивать, нравятся ли вам кнопки, и, наконец, перестанут болтать о данных об использовании в своих деловых операциях.
Дизайнеры начнут спрашивать, нравятся ли вам кнопки, и, наконец, перестанут болтать о данных об использовании в своих деловых операциях.

Всегда идите на компромисс в их работе, до следующей итерации

Самой первой компромиссной вещью должен быть дизайн. Не слушайте всякий бред про изменение бизнес-модели или транспарентность, в конце концов, проще подвигать пиксели. Тем не менее просите их быть креативными и расширять свои границы, затем разделите их работу на мелкие кусочки, которые будут постепенно удалены в следующей итерации.

Не будьте жестоким, позвольте им попадать на голубую отметку время от времени.
Не будьте жестоким, позвольте им попадать на голубую отметку время от времени.

Никогда не переходите к следующей итерации

Что ж, точно зная, когда что случится, можно быстро заскучать. Придерживайтесь неопределенных сроков при даче обещаний: чуть позже в этом году, в следующих релизах, в другой раз и т.д. Заранее, за неделю или за две, дайте им знать, что следующая итерация была перенесена. Чтобы у них было время подготовиться, верно?

Как справиться с дизайнерами — 10 простых шагов

Вовлеките их в предварительные обсуждения, а потом измените курс

Возьмите кофе, сядьте удобно, расслабьтесь и ждите их звонка. Попросите включить камеры, только чтобы увидеть, как надежда покидает комнату, когда они слышат новости. Новости, которые заключаются в том, что 80% проекта, очевидно, перечеркнуто, а решено это было на встречах, куда их не пригласили.

Как справиться с дизайнерами — 10 простых шагов

Требуйте исследований, игнорируйте результаты, а затем снова требуйте исследований

Дизайнеры вернутся с итогами, отчетом, может быть, даже интерактивным семинаром. Старайтесь постоянно скептически относиться к итогам и избегать планов последующих действий. Никогда, никогда в жизни не используйте проведенные исследования (можно приберечь их для буклета компании). Тем не менее, добавляйте исследования в качестве обязательной части всех новых проектов.

Не забывайте постоянно вспоминать свой прошлый опыт работы или прошлые решения.
Не забывайте постоянно вспоминать свой прошлый опыт работы или прошлые решения.

Попросите их документировать абсолютно все, а затем забудьте про документацию

Во-первых, попросите дизайнеров создавать версии для каждой внесенной правки, группировать результаты исследований, документировать поведение пользовательского интерфейса и командные соглашения в максимально возможной степени. Подождите пару недель, а потом подстрекайте всех остальных спрашивать, где находятся активы, какие потоки деловых операций являются последними и какие исследования соответствуют каждому проекту. В мгновение ока вы все будете заняты отправкой ссылок.

«Где те иконки?»
«Где те иконки?»

Расскажите им, что такое дизайн

На самом деле работает любой общий принцип. Поищите статьи о дизайне, разработке продуктов и управлении. Желательно, чтобы они были до 500 слов и старше четырех лет. Просто выберите несколько общих цитат и медленно прочтите их дизайнерам, игнорируя тот факт, что они были сказаны в совершенно другом контексте. Просто произнесите их.

Добавьте драматический эффект, завершив неформальную встречу цитатой
Добавьте драматический эффект, завершив неформальную встречу цитатой

Максимально изолируйте их

Не давайте им оставаться вместе надолго, разделяйте и властвуйте. Пошлите их в разные углы компании, а потом позвольте встречаться раз в неделю, чтобы поспорить про переключатели и чекбоксы. Избегайте любых амбициозных разговоров про направления и принципы дизайна. Эти умы должны быть заполнены множеством крошечных кусочков, а не всей картиной в целом.

Один или двое могут попытаться собраться в группу, тогда просто заставьте их улучшить какой-нибудь инструмент.
Один или двое могут попытаться собраться в группу, тогда просто заставьте их улучшить какой-нибудь инструмент.

Картинка вместо тысячи слов

«Другое» включает, помимо прочего: историю дизайна, вторичные исследования, архитектуру, известных дизайнеров, природные паттерны, материалы и анализ конкурентов, дизайн различных областей, сочетания цветов, фотографии и т. д.
«Другое» включает, помимо прочего: историю дизайна, вторичные исследования, архитектуру, известных дизайнеров, природные паттерны, материалы и анализ конкурентов, дизайн различных областей, сочетания цветов, фотографии и т. д.

Следуйте этим шагам и получите сильную группу двигателей пикселей, готовых работать на вас. Они вряд ли усомнятся в каком-то решении и будут открыты для любых ваших правок. В какой-то момент они могут даже отказаться от чепухи вроде исследований, поиска смыслов, идей и тестирования. Помните: они нужны в компании, чтобы украшать экраны или помогать с презентациями.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

2626
15 комментариев

Это ж шуточная статья, да? Или нет..

11
Ответить
4
Ответить

А может, просто эйчара уволить, чтобы не брал такое? Напьются своих смузей и ну друг дружку креативить.
Кстати, а кто такой Норман?

6
Ответить

наверно этот имелось ввиду
«Дизайн привычных вещей» Дональд А. Норман

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

после прочтения вашего комментария, такое чувство возниклось, как будто дизайнер-дешевая рабочая сила)

Ответить

я прям комбо собрала. я работала в крупной московской сети супермаркетов дизайнером (а заодно помощником начальницы по рекламе и менеджером тоже), работала на древнем компе и древнейшим экраном, на ломаной винде и нелицензионном софте, в помещении без окон и нормальной вентиляции. платили 3 копейки, начальница орала как резанная по поводу и без, скидывала свои обязанности, по уходу не выплатили зп, приписав пару несуществующих штрафов и выкинув мой больничный листок, заставив подписать отпуск по собственному вместо него. самый прикол что там так ничего не менялось ни до меня ни после моего скорого ухода. 

Ответить