Как справиться с дизайнерами — 10 простых шагов
К вам на работу только что поступили новенькие дизайнеры, и вы думаете, что они будут сидеть тихо и создавать визуальные решения? У меня плохие новости.
Эти дизайнеры уже придумывают, как все поменять, болтая о людях, этике, опыте и парне по имени Норман. Довольно скоро они проведут аудит вашего продукта, в основном сказав, что он отстой десятью разными способами. Кроме того, они будут просить денег на исследования. Но не волнуйтесь, есть способы медленно, но уверенно поставить их на место. Следуйте этим десяти шагам и получите смирных дизайнеров, радостно ждущих, как бы создать что-то красивое для вас.
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Дайте им кабинки, серые кабинки
Дизайнеры процветают в гибких, вдохновляющих атмосферах сотрудничества. Рано или поздно они начнут цеплять безделушки на стены, разжигать дискуссии и убеждать людей следовать их плану. Попробуйте добавить несколько серых разделителей, заслоняющих их стеклянные стены, а потом уберите все яркие цвета. Их раздражающий энтузиазм вытеснят простые вопросы вроде «Когда вам нужны готовые экраны?» или «Какой вам нравится больше?».
O кнопках
Как только вы устанете слушать их разговоры про последовательности действий, пути пользователя, радость и другую ерунду, укажите на ближайшую сделанную ими кнопку и скажите, что она неправильная. Это невероятно действенный способ сбить их с мысли. А еще это заставит их сосредоточиться на цветных прямоугольничках хотя бы ненадолго.
Всегда идите на компромисс в их работе, до следующей итерации
Самой первой компромиссной вещью должен быть дизайн. Не слушайте всякий бред про изменение бизнес-модели или транспарентность, в конце концов, проще подвигать пиксели. Тем не менее просите их быть креативными и расширять свои границы, затем разделите их работу на мелкие кусочки, которые будут постепенно удалены в следующей итерации.
Никогда не переходите к следующей итерации
Что ж, точно зная, когда что случится, можно быстро заскучать. Придерживайтесь неопределенных сроков при даче обещаний: чуть позже в этом году, в следующих релизах, в другой раз и т.д. Заранее, за неделю или за две, дайте им знать, что следующая итерация была перенесена. Чтобы у них было время подготовиться, верно?
Вовлеките их в предварительные обсуждения, а потом измените курс
Возьмите кофе, сядьте удобно, расслабьтесь и ждите их звонка. Попросите включить камеры, только чтобы увидеть, как надежда покидает комнату, когда они слышат новости. Новости, которые заключаются в том, что 80% проекта, очевидно, перечеркнуто, а решено это было на встречах, куда их не пригласили.
Требуйте исследований, игнорируйте результаты, а затем снова требуйте исследований
Дизайнеры вернутся с итогами, отчетом, может быть, даже интерактивным семинаром. Старайтесь постоянно скептически относиться к итогам и избегать планов последующих действий. Никогда, никогда в жизни не используйте проведенные исследования (можно приберечь их для буклета компании). Тем не менее, добавляйте исследования в качестве обязательной части всех новых проектов.
Попросите их документировать абсолютно все, а затем забудьте про документацию
Во-первых, попросите дизайнеров создавать версии для каждой внесенной правки, группировать результаты исследований, документировать поведение пользовательского интерфейса и командные соглашения в максимально возможной степени. Подождите пару недель, а потом подстрекайте всех остальных спрашивать, где находятся активы, какие потоки деловых операций являются последними и какие исследования соответствуют каждому проекту. В мгновение ока вы все будете заняты отправкой ссылок.
Расскажите им, что такое дизайн
На самом деле работает любой общий принцип. Поищите статьи о дизайне, разработке продуктов и управлении. Желательно, чтобы они были до 500 слов и старше четырех лет. Просто выберите несколько общих цитат и медленно прочтите их дизайнерам, игнорируя тот факт, что они были сказаны в совершенно другом контексте. Просто произнесите их.
Максимально изолируйте их
Не давайте им оставаться вместе надолго, разделяйте и властвуйте. Пошлите их в разные углы компании, а потом позвольте встречаться раз в неделю, чтобы поспорить про переключатели и чекбоксы. Избегайте любых амбициозных разговоров про направления и принципы дизайна. Эти умы должны быть заполнены множеством крошечных кусочков, а не всей картиной в целом.
Картинка вместо тысячи слов
Следуйте этим шагам и получите сильную группу двигателей пикселей, готовых работать на вас. Они вряд ли усомнятся в каком-то решении и будут открыты для любых ваших правок. В какой-то момент они могут даже отказаться от чепухи вроде исследований, поиска смыслов, идей и тестирования. Помните: они нужны в компании, чтобы украшать экраны или помогать с презентациями.
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Это ж шуточная статья, да? Или нет..
А может, просто эйчара уволить, чтобы не брал такое? Напьются своих смузей и ну друг дружку креативить.
Кстати, а кто такой Норман?
наверно этот имелось ввиду
«Дизайн привычных вещей» Дональд А. Норман
Комментарий недоступен
после прочтения вашего комментария, такое чувство возниклось, как будто дизайнер-дешевая рабочая сила)
я прям комбо собрала. я работала в крупной московской сети супермаркетов дизайнером (а заодно помощником начальницы по рекламе и менеджером тоже), работала на древнем компе и древнейшим экраном, на ломаной винде и нелицензионном софте, в помещении без окон и нормальной вентиляции. платили 3 копейки, начальница орала как резанная по поводу и без, скидывала свои обязанности, по уходу не выплатили зп, приписав пару несуществующих штрафов и выкинув мой больничный листок, заставив подписать отпуск по собственному вместо него. самый прикол что там так ничего не менялось ни до меня ни после моего скорого ухода.