10 причин не делать собственное мобильное приложение

Мобильное приложение: мертвый груз для памяти телефона или возможность обогатиться?

10 причин НЕ делать собственное мобильное приложение IW Group
10 причин НЕ делать собственное мобильное приложение IW Group

Темпы роста популярности мобильных приложений уже никого не удивляют. Сейчас сложно найти даже пенсионера с «кнопочным» телефоном, а все крупные компании давно анонсировали и успешно выпустили на рынок свои мобильные приложения.

В любом развивающемся бизнесе собственник рано или поздно приходит к тому, что для того, чтобы поспевать за динамикой рынка, компании нужно свое мобильное приложение. Давайте разберем, а так ли оно необходимо?

Темп роста использования мобильных приложения 2017-2020 гг.
Темп роста использования мобильных приложения 2017-2020 гг.

1. Вы точно хотите владеть миллиардным по счету приложением?

Перед тем, как начать поиск команды и разработку собственного приложения, ответьте себе на один главный вопрос: можно ли без этого приложения обойтись? Если у вашего бизнеса нет острых незакрытых потребностей – не стоит засорять память телефона своих клиентов.

Тренд рынка мобильных приложений идет вниз с 2016 года. Здесь стоит вспомнить правила жизни художников и музыкантов — «все, что вы хотите создать – уже давно создано».

Прежде всего, сформулируйте цель, которую вы хотите достичь с помощью собственного приложения:

  • Если это выход на рынок с уникальным торговым предложением, то вам нужно очень серьезно подойти к расчёту финансовой и бизнес модели для вашего проекта. Считайте, что расходы на разработку мобильного приложения и ИТ-решения это всего 10% от расходов на запуск проекта. Основные расходы пойдут на рекламу и продвижение, чтобы привлечь необходимое для окупаемости проекта количество пользователей.
  • Если это поддержка уже имеющихся клиентов или бизнес-процессов, то вам достаточно посчитать экономию от оптимизации текущего бизнес-процесса при использовании мобильного приложения?

Например, собственник небольшого отельного бизнеса в курортной зоне, мечтает создать личное мобильное приложение собственной сети отелей в количестве 2х штук. Какова вероятность того, что туристы, приезжающие в его отель раз в год, скачают именно это приложение, а не станут пользоваться популярным агрегатором, таким, как Booking или AirnBnB?

2. Вы трезво оцениваете расходы и доходы?

Стоимость разработки и поддержания функционала приложения – это ваши капитальные затраты, которые нужно оценить и спланировать реалистично.

Объявления «разработка мобильных приложений от 50.000 под ключ» не имеют никакой связи с реальностью: в лучшем случае вы получите функционал уровня «крестики-нолики», в худшем – просто оплатите написание ТЗ.

Стоимость создания простого мобильного приложения с нуля – около двух миллионов рублей для каждой платформы (IOS, Android). Разработка уникального сложного продукта выльется компании в 10-20 миллионов рублей, при этом еще 10-20% от стоимости ежегодно придется тратить на поддержку работоспособности приложения. Прежде чем отдавать такие суммы – проанализируйте окупаемость и ожидания от продукта.

3. Вы сможете заработать на мобильном приложении?

Этот вопрос не касается создателей онлайн казино или финансовых пирамид, - у них есть шанс стать богатыми быстро, но ненадолго, пока Роспотребнадзор не заблокирует приложение.

Если вам необходимо мобильное приложение для:

  • оптимизации бизнес-процессов для уже имеющейся клиентской аудитории;
  • увеличения клиентской лояльности;
  • формирования имиджа компании, — то можете запускать проект в разработку.

Иначе, окупить создание приложения могут только миллионы скачиваний и гигабайты интегрированной рекламы.

Рассчитывайте, что на привлечение одного нового пользователя вы потратите 200-300 рублей, а на удержание этого пользователя 100 рублей в год — это расходы на рекламу, бонусы, подарки и тп. Соответственно, чтобы вернуть инвестиции в «игрушку» за 5 млн рублей, нужно чтобы каждый пользователь приносил прибыль больше чем расходы на его привлечение и удержание.

Сумма затрат на привлечение пользователей может быть и меньше, а срок возврата инвестиций гораздо быстрее, если ваше мобильное приложение станет «хайповым».

4. У вас есть уникальная идея?

Pokemon Go скачали 1 млн. пользователей за 19 дней, а аудитория TikTok достигла 2х миллиардов по всему миру. Если у вас суперидея, способная повторить результат, то скорее начинайте делать. Но если есть сомнения и вы не готовы ждать, то посмотрите сколько приложений «зомби» в магазинах приложений живут год-два и умирают. Вспомните, когда вы услышали про Тик-Ток впервые?

Мировые загрузки TikTok за квартал   
Мировые загрузки TikTok за квартал   

Наверняка в этом году, когда подросла старшая дочь. А ведь приложение было создано в далеком 2016 году и ждало своего звездного часа целых 5 лет.

Если вы хотите мгновенного результата или не обладаете уникальной и гениальной идеей — готовьтесь тратить 300 рублей в год на привлечение и удержание 1 пользователя.

5. У вас есть своя «бригада»?

Для создания собственного сайта или его мобильной версии вам достаточно привлечь дизайнера и программиста или позвать «сына маминой подруги». Простой одностраничный сайт можно сверстать за пару часов, при этом он будет информативным и хорошо выглядящим.

Для разработки мобильного приложения своими силами вам потребуется минимальная команда из 6 человек: дизайнер, 2 разработчика мобильных приложений (iOS, Android), разработчик бэк-энд, тестировщик, инженер технического сопровождения. Если это не «студенты», то откладывайте на ФОТ 10 млн рублей в год.

Самостоятельно очень сложно найти всю команду на fulltime в короткие сроки, скорее всего придется искать специалистов на аутсорсе.

Аутсорс может быть чуть дороже собственной разработки, но точно сэкономите на нервах и последующей техподдержке решения. Это как строить дом самому с «бригадой» или со строительной компанией: в первом случае это дешевый сомнительный результат и отсутствие ответственности, во втором — дороже, но полная ответственность специалистов. В любом случае, готовьтесь к тому, что потребуется все ваше время и участие, и если вовлеченности не будет, то ничего не получится.

6. Вы просчитали все риски?

Готовьтесь к тому, что люди будут приходить и уходить. В некоторых случаях, прихватывая с собой ваши идеи и разработки для конкурентов.

Ваше приложение обязательно взломают.

Будут возникать стандартные баги и обновления системы, при которых само приложение может просто не работать.

Поэтому, выстраивайте риск-модель сразу с началом работы над собственным приложением.

7. Приложение можно заменить мобильным сайтом/ Почему не мобильная версия сайта?

Вам точно не нужно отдельное приложение если все, что вы хотите в него поместить, можно заменить мобильной версией сайта. Помимо того, что адаптация сайта значительно дешевле, мобильную версию еще и проще продвинуть так, чтобы о ней узнали как можно больше человек.

Мобильное приложение нужно, когда:

  • есть необходимость получать данные с периферийных устройств телефона: камера, микрофон;
  • есть необходимость получать данные датчиков телефона: геолокацию, акселерометр и тп.;
  • вам важно, чтобы приложение могло работать оффлайн;
  • вы хотите получить доступ к данным телефона клиента, например телефонной книге;
  • вы хотите дать возможность пользователю использовать платежные инструменты xPay для оплаты Ваших услуг;
  • вы хотите делать персонифицированные предложения вашим клиентам через push-уведомления;
  • у вас есть набор требований по информационной безопасности, в котором используется мобильный телефон.
Использование приложений и сайтов для покупок
Использование приложений и сайтов для покупок

8. Продвижение и реклама /Как вы собираетесь заявить о себ? / Как вы будете продвигать свой продукт?

Инструментов для органического продвижения мобильных приложений до сих пор не существует, а надеяться на кросс-маркетинг не приходится. Реклама может сработать или нет с вероятностью 50\50. Есть шанс, что вы просто «не попадете» в целевую аудиторию, даже заказав рекламу у крупного блоггера.

9. Вашей целевой аудитории это нужно?

Несмотря на то, что в 2020 году каждый третий житель планеты Земля скачал не менее 18 приложений, может быть и такое, что ваши клиенты – это настолько узкий сегмент аудитории, что для продвижения продукта среди них просто не нужно отдельное приложение.

Аудитория мобильных приложений
Аудитория мобильных приложений

Вы можете не попасть в направленность, возраст или мобильную платформу, ваше приложение может оказаться слишком сложным, неактуальным или устаревшим. Несмотря на то, что собственное мобильное приложение есть даже у концерна Bentley inc., у него катастрофически маленькая аудитория. Все потому, что разработчики не учли, что у владельцев авто премиум-марок как правило есть водители, которые не хотят заморачиваться.

10. У вас есть ресурсы для развития? /Вы готовы ждать?

Идея и ее воплощение- это только первый этап. Вас ждет долгий и тернистый путь поиска сотрудников для реализации, интеграции все более сложных процессов, наращивания рентабельности и обработки новых запросов рынка. Если вы не готовы постоянно вкладывать в разработку время, силы и деньги, то сэкономьте пару миллионов и ограничитесь e- mail рассылкой своим самым преданным клиентам.

Ежедневно выпускается сотни мобильных приложений, но при этом Facebook и дочерние компании не сдают своих лидерских позиций уже несколько лет. И если вы не жаждете славы Павла Дурова или Татьяны Бакальчук – подумайте, ваше желание создать приложение, это слепое следование трендам или давно назревшая необходимость и новый шаг в развитии бизнеса?

Если мы не смогли вас переубедить в решении делать свое мобильное приложение, то звоните нам: 8 (800) 301-07-62 – сделаем!

5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вы правы, букв действительно много и вы в комментарии описали ключевые моменты, которые необходимо учитывать при принятии решения о создании мобильного приложения. Однако, не все настолько же хорошо знакомы с этой темой и мы уверены, что не будет лишним осветить вопрос опираясь на цифры и факты.

2
Ответить

Автор, какие миллионы за приложение?? Все делают щас нативное, стоит 10-20 тыс.

Тоже мне сказки рассказали на ночь

Ответить

У нас ранее выходил материал с аргументацией стоимости мобильного приложения, ссылку прикрепим ниже.

В целом итоговая стоимость приложения складывается из количества часов потраченных на его создание и стоимости работы IT-специалистов. Если первое зависит от сложности самого приложения и желания заказчика, то второй аспект стоимости даже расписывать не нужно — слишком много разговоров о том, что айтишники хорошо зарабатываю и опровергать это будет глупо.

Возможно вы имели в виду не нативную, а кроссплатформенную разработку? Да, она действительно может стоит дешевле, но у этого варианта есть свои подводные камни, начиная с того, что есть вероятность не пройти проверку от Apple при загрузке на App Store и заканчивая тем, что у приложения отсутствует развитие, т.к. оно не будет подстраиваться под будущие обновления ОС. А нативное приложение не может быть дешевле попросту потому что его разработкой занимаются две команды одновременно - Android и iOS разработчики, в отличие от кроссплатформы, где задействована только одна команда специалистов.

1
Ответить

Я имел в виду нативное, через модерацию проходит, стоит всего то 100-200 баксов.

Ответить