Один дизайнер спросил у меня, каким образом ему организовать знания, ежедневно получаемые из личного опыта. И как выстроить процесс обучения. Это очень правильные вопросы. Расскажу как это делаю я.Я уже много лет делюсь получаемым опытом в публикациях для соцсетей и профильных сайтов. Со временем я понял, что сам процесс написания заставляет меня анализировать и структурировать полученный опыт. Ведь мы часто быстро забываем сделанное и двигаемся дальше. Писательство заставляет автора оглянуться назад и сделать выводы.Не обязательно делиться своим опытом публично, если вы хотите использовать писательство. Достаточно записывать ежедневные выводы и месяц за месяцем структурировать их. Таким образом появились мои «Принципы продукт-дизайна», которые начинались, как личный проект и лишь спустя некоторое время я понял, что они будут полезны и другим.Со временем я начал замечать, что некоторые выводы включают в себя другие. Таким образом у выводов начала появляться иерархия, структура. Простой пример иерархии: перед проектированием интерфейса нужно изучить пользователей → лучший способ изучить пользователя – поговорить с ним → в процессе разговора нужно выяснить, каким образом человек закрывает свои потребности в данный момент.Следующий вопрос – где хранить выводы. Я использую для этого Notion, в нем удобно выстраивать текстовую иерархию. Обычно я использую нумерованный список, где каждой идее указывается цифра. Для предыдущего примера это было бы так: (1) перед проектированием интерфейса... → (1.1) лучший способ изучить... → (1.2) в процессе разговора... .Процесс обучения выстраиваться на основе практики и обратной связи. Хорошо, если рядом с вами есть опытный наставник, который будет корректировать развитие. У меня такого не было, поэтому я привык практически ежедневно задавать себе вопрос: «Какой вывод я могу сделать из сегодняшнего дня?». Полезные идеи я фиксировал и превращал в принципы.Резюмирую. Для анализа личного опыта я использовал писательство. Личный опытом можно делиться публично или делать записи только для себя. Накопленные идеи нужно структурировать. Процесс обучения выстраивать на основе обратной связи от опытного коллеги или самостоятельно анализировать свою работу.Как начать. Прямо сейчас сделайте паузу и вспомните работу, которой вы занимались последние несколько дней. Какой вывод вы можете вынести из этих событий? Вспомните совершенные ошибки и сформулируйте выводы, которые помогут их избежать в будущем.Уделяйте этому упражнению хотя бы по минуте в день и за несколько месяцев вы накопите приличную базу знаний. Это поможет вам ускорить профессиональный рост, благодаря постоянному анализу совершаемых действий.Чего я вам и желаю.Если у вас есть вопрос, смело задавайте в Телеграм или через форму на сайте. Мой Телеграм-канал о развитии продукта и продуктивности. Мой Инстаграм.
Любопытно! несколько месяцев вынашивал идею о чем-то эдаком, но не знал как упорядочить, систематизировать и сделать практичным! Спасибо за материал)
Рад, что полезно)
Зеттелькастен для структурирования. Не?
Да, как вариант. Эти методы можно объединить, если каждый принцип будет ссылаться на следующий связанный и так далее. Но мне сейчас удобнее выстраиваться структуру, как на скриншоте.
Ееее, автор изобрел дневник!