Тинькофф Инвестиции - финал

Около недели назад я размещал пост, который во всех красках описывает полное бездействие поддержки брокера ТИ и практически полную неработоспособность их терминала для торговли.

Менее, чем через сутки мне позвонили из ТИ и предложили компенсировать одну неделю комиссий и попросили скрыть пост. Я подумал - "Вау! Теперь они начнут реагировать адекватно! И мы сможем вместе решить проблемы в работе терминала. Я буду репортить - они оперативно исправлять". Но что-то пошло не так...

В двух словах напомню ситуацию. В течение последнего месяца (с 12 июля 2021 года) я каждый день рапортовал о критичных технических сбоях терминала, засылал скриншоты, подробно описывал суть проблем. В ответ я рассчитывал слышать адекватный фидбек, исправление ситуаций, какой-то диалог. Возможно, если ситуацию они не могут решить оперативно, я рассчитывал на уменьшение размера комиссий, так как я каждый день вынужден рисковать своими деньгами на этом минном поле, на котором я рискую зайти в сделку, а потом не выйти из нее потому, что ТИ терминал просто перестал работать...

Вот короткий список проблем с терминалом, которые повторяются практически каждый день:

- не прогружаются исполненные сделки. Срок задержки от 5 минут до 3 часов.

- из-за этого не прогружаются цены покупки и продажи.

- из-за этого не прогружаются средние цены по активу в портфеле

- в любой момент может произойти "упс" и сделки просто не будут выставляться

- если ты пытаешься продать имеющиеся бумаги (даже не шортовые) - ты легко можешь из-за сбоя в терминале уйти по ним в шорт (то есть сделка сработает 2 раза)

- в целом, можно уйти в шорт по нешортовым бумагам из-за проблем с выставлением заявок- выставленные сделки могут обработаться через минуту или две. За это время ты не понимаешь, купил ты бумаги или нет.

- из-за этого, тебе могут накидать кучу бумаг. И даже больше, чем ты можешь себе позволить и даже больше, чем позволяет плечо (маржинальная торговля)Вот простой пример.

В момент написания поста я купил несколько бумаг, их цены в первой колонке и второй колонце должны быть примерно одинаковыми. Это текущая цена и средняя цена. Ведь я купил их прямо сейчас.Но терминал утверждает, что если я прямо сейчас эти бумаги обратно же и продам я получу фантастические прибыли и убытки. Как мне понять, должен я верить этим цифрам? Или не должен? В какой момент терминал врет? В какой не врет? Если я продам сейчас, получу ли я ту прибыль и тот убыток, который показывает терминал?

Сделки не грузятся уже около часа...

Тинькофф Инвестиции - финал

Этот список можно продолжать еще долго. Но в чем суть?

Суть в том, что назвать рабочим такой терминал просто невозможно. Если терминал не выполняет своим прямых функций (выставлять заявки, считать цены, не умирать в случайное время) - то это попросту нерабочий инструмент.

Как ТИ мог бы отреагировать на сообщения о столь критичных ситуациях? Они могли бы адекватно воспринимать сообщения об ошибках, пытаться их оперативно исправлять, уходить на техобслуживания, компенсировать или снижать комиссии, ибо люди платят приличные деньги за инструмент (терминал).Но как все происходит на самом деле.

На самом деле поддержка умеет отвечать только двумя-тремя фразами:

- "Вы уже продали бумагу. Проблема не актуальна" - это спустя пару дней после обращения. Угу..

- "Наши специалисты все починили. Спасибо за обращение" - покупаешь снова - опять видишь те же проблемы.

- "Простите, были неполадки. Но щас все ок" - проверяем - нет, не ок.

То есть попросту в каждом ответе умышленное введение в заблуждение.

А посыл простой - "Ой все, отстань. Пофигу нам тут все, о чем ты пишешь"

Потратив кучу времени (личного и неоплачиваемого) на попытки сделать терминал лучше, я устал.Я просто попросил включить мне тариф с нулевой комиссией до тех пор, пока терминал не станет работать как заявлено. По-моему вполне справедливо. Даже с моим не совсем большим депозитом, я плачу за терминал более 100к рублей в месяц. Доколе!?

А теперь переходим к финалу. В финале мне звонят и говорят, что такой практики не существует, что тариф для всех один и бла-бла-бла.Но парадокс в том, что я лично знаю нескольких людей, которые получали такого рода компенсацию. Когда я сказал об этом личному менеджеру, он развел руками, мол, нет, не было такого...

Так что финал точно так же закончился на нотке умышленного введения в заблуждение... На этом, наверное, мои силы все... Буду собирать чемоданы...

Для чего этот пост? Чтобы предостеречь всех, кто решит окунуться в прекрасный мир трейдинга и инвестиций. Я набил шишки - я поделился. "Выводы делать только вам"

1414
16 комментариев

Всё верно. Последние полгода - сплошной эпик фейл. Аналогично - мопед мой.

Сначала по плюсам ТИ:
- Удобный интерфейс терминала. Не сравнить с Финам,Алор - других ещё не пробовал
- Мгновенное исполнения операций пополнения/выводы средств

И продолжу по минусам, повторюсь и добавлю от себя. Это критичные ошибки, сводящие на НЕТ все вышеуказанные преимущества ТИ как брокера.

1. Сделка либо прогружается, либо нет, при этом всякий раз различные вариации:
    1.1 Покупка. Тикер лёг в портфель полностью - но заявка ещё блуждает в стакане - ты видишь свои лоты в виде циферок в стакане и не понимаешь - точно ли всё исполнилось и где правда - в портфеле или в стакане
   1.2 Покупка. Тикер не полностью отразился в стакане. Например заявка была на 10 штук, в портфеле лежит 6, но твоей заявки ни в стакане, ни в виджете уже НЕТ
   1.3 Продажа. Ставишь отложку и лимитку на полное кол-во бумаг тикера в портфеле. Лимитка полностью исполнилась, из портфеля бумаги ушли, но при  выключенной маржиналке отложка висит полдня, и руками её иногда снять невозможно
1.4 все операции (продажа/покупка) - ставятся/прогружаются в стакан с черепашьей скоростью. И если бы это было проблемой только задержки в визуализации в стакане - но нет, это именно скорость работы с заявками. Пока заявка прогрузится - цена в стакане по волатильной бумаге может ускакать на 1-5%
1.5 Проблема с выставлением заявки, как пишет автор поста. Кликнул "купить" - зависло. И ты не знаешь - прошла ли команда купить или надо продублировать. Перегрузил терминал (секунды ушли), кликнул ещё раз - прогрузилось двойное кол-во

О постоянных сбоях, зависании терминала, невозможности поставить заявку, неисполнению заявок (так было со Spce в марте 2021, когда лично у меня вместо сделки в профит пришлось закрывать loss через 15 минут зависания терминала)

2. Визуализация
2.1 - эпикфейл действительно с расчётом средней. Ну это выше моего понимания, в этом же суть - видеть ценник тикера, особенно после нескольких пулов усреднения. Это первейшая обязанность брокера - соблюдать как отче наш корректность и скорость таких данных. Приходится последние 3 мес сидеть с открытой Excel таблицей, где сам считаешь среднюю по каждому тикеру. Но самый верх - это конечно ответы техподдержки, которых скорее всего набрали с улицы, и тебе на вопрос - почему такая средняя - прямо "в глаза" говорят что ты терпила и что у тебя были покупки ранее по этому тикеру, поэтому ТАКАЯ средняя. Пояснения, что те сделки давно закрыты, приводят к "мы взяли время для решения, вернёмся позже" - мне уже не нужны - сделка у меня прямо сейчас и средняя нужна сейчас.

И да, в 100% случаев при эпикфейлах, например заявка/терминал завис и профит ушёл, пришлось закрывать в ноль как минимум - ответ поддержки - убытка нет, не компенсируем.
Друзья в ТИ - я пришёл к Вам как к брокеру не плодить убытки и не выходить в ноль из-за ваших косяков.

И вот даже не нужна от вас подачка по бесплатной комиссии на какой то период. Нужно всего лишь, чтобы терминал работал как часы.
А когда я читаю ваши обновления - то воспринимаю это как издевательство к пользователю. 
"Улучшили визуализацию в пульсе" - да кому она нужна ваша визуализация в пульсе

Кстати про пульс:
Вы бы вместо картинок в Пульсе починили неработающую уже 3-ий месяц статистику по процентам/доходности и отсутствию истории сделок по субсчетам, хотя в целом - вообще не трогайте пульс - лучше все силы бросьте на терминал

Как итог:
ТИ вполне подходят для среднесрочных и долгосрочных инвесторов. Всё описанное выше их не особо "бьёт"
Для интрадея - это яма

PS. Тоже собираю чемоданы

6
Ответить
Автор

Да, я забыл добавить.

Расчеты в пульсе у меня не работают с апреля - ответ поддержки - "Ничего не знаем, ничего не сделаем".

Расчеты в мобильном приложении "Финансовая аналитика" - не работает уже дней 10. Показывает, что мой депозит в 2 раза меньше, рисует миллионные убытки и все такое...

Так что с Пульсом они так же не справляются :)

2
Ответить

Поддерживаю, если год назад терминал тинька был помойкой подававшей надежды, то сейчас это просто  помойка без надежд на улучшение. 

5
Ответить

Чем дальше, тем хуже! Воспользовались большим потоком людьми и теперь обманывают их недостоверными свечами с раннего утра на нашей сессии 

А подсчёт Справедливой цены покупки / продажи происходит во временном промежутке древнего Египта, когда считали на счетах, или на палочках, или в уме... ну вы поняли 

Открывайте американского брокера и будет вам счастье

5
Ответить

Как же все знакомо... замочки, в обработке, средние трехмесячной давности, в операциях пусто или прошлый год, шорт без маржиналки, шорт не шортируемого(спасибо поправили). Закройте тариф трейдер и премиум, чините терминал.

4
Ответить

Здравствуйте.

Нам бы точно не хотелось закончить сотрудничество на такой ноте и нам правда жаль, что сложности в работе сервиса вас привели к такому решению. Извините.

Ситуации в прошлой статье мы изучили, а причины исправили - это так. В каждом случае причина была своя, но мы учитываем их для доработок и улучшений на будущее. Оперативно разберем, в чем сейчас дело, и вернемся к вам с решением. 

Ответить