Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Год назад я сделал приложение для парсинга данных. Это такая программа для копирования информации с сайтов, например - карточек товаров из интернет-магазинов или профилей из соцсетей. Изначально, парсер был мне нужен для основной работы, но в какой-то момент я решил, что хочу сделать из него самостоятельный продукт. Моя практика показывает, что иногда людям требуется что-то спарсить, и они готовы за это платить (самый простой пример - скачать товары с сайта поставщика для заполнения собственного интернет-магазина).

Меня достаточно давно одолевала идея аккуратно потрогать международный рынок, с локализацией на английский язык. В голове постоянно крутилось - «Было бы здорово найти себе клиентов за океаном, не сильно заморачиваясь над холодными продажами и оплатой рекламы».

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Путём гугления, перебора различных форумов, сообществ FB, бесконечных фриланс-платформ из Индии и прочих ресурсов, я нашёл два интересных сайта. Что-то типа маркетплейсов для программистов, IT-шников и других технарей. Это — CodeCanyon и Codester. Они чем-то похожи на PlayMarket и AppStore, но с более узкой технической специализацией.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

На этих площадках одни люди продают, а другие - покупают цифровые товары. А именно - программы с исходными кодами и без, небольшие приложения для решения каких-то редких задач, готовые самописные модули для сайтов, шаблоны веб-страниц и для CMS, и тому подобное.

Программисты, веб-мастера, фрилансеры и просто хорошие люди возмездно представляют здесь свои проекты. К слову, CodeCanyon является дочерним проектом EnvatoMarket, который продаёт чуть ли не всё что угодно из мира цифры, включая изображения, 3D модели и прочее.

Аудитория и специфика

На обоих площадках можно найти продавцов и покупателей из США, Канады, Австралии, Италии, Китая, Африки и многих других стран. У каждого автора есть открытый «бейдж» с локацией, статистика покупок и продаж. Есть и много другой открытой информации, которая может помочь начинающему продавцу.

Язык обоих сайтов - английский. CodeCanyon лоцируется в Австралии и по субъективным ощущениям целится преимущественно в рынок США. Codester родом из Европы, пытается конкурировать со старшим собратом, но больше ориентирован на локальный рынок.

Оба сайта хорошо представлены в поисковой выдаче Google по тематическим запросам, включая запрос «парсинг данных», по которому я размещал свои продукты. Иначе говоря — на обоих платформах вполне реально как продать продукт своего изготовления, так и найти тематический продукт под решение какой-то задачи.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Топ продаваемых категорий — плагины и модули для Wordpress, скрипты PHP, мобильные приложения, JS и иже с ними. В общем, в топе что-то простое, актуальное по современным меркам и недорогое (до $50).

Размещение и запуск продаж

Codester и CodeCanyon предлагают авторам сотрудничество по одинаковой схеме — автор размещает что-то цифровое на продажу, и уже после состоявшейся продажи платит маркетплейсу процент, автоматически. Нет продаж — нет платежей, утром деньги вечером стулья.

На Codester комиссия с каждой продажи составляет порядка 30%, на CodeCanyon – от 15% до 70%, в зависимости от выбранного тарифного плана, эксклюзивности представления контента, количества продаж и прочих факторов. Конечно же, как новый автор, я попал под самые жёсткие тарифы. Платил отчисления по максимальной ставке из возможных.

Пример размещения на CodeCanyon. Выбираем категорию - доступно 11 категорий для размещения программ и скриптов.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Далее - заполняем поля с информацией о продукте. Указываем наименование, описание, прикрепляем архив с файлами. Загружаем графические материалы - изображение товара, превью в карусель и прочее. В описание можно так же добавлять картинки с промо-информацией о продукте.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Заполнив все поля, описания и добавив нужные медиа-файлы, мы попадаем на этап модерации. Он занимает, в среднем, 5-7 дней. Иногда срок увеличивается до двух недель, в зависимости от загрузки площадки. По завершению модерации товар или публикуется, или отклоняется. Иногда модераторы просят доработать описание или изменить сам продукт.

Вот так выглядит страница продажи товара. Как правило, здесь много медиа-изображений, информация об авторе и его достижениях, комментарии и вопросы о продукте. В правой части страницы - цена товара и кнопка "Купить"

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Разместившись на площадке, не забываем общаться с пользователями. Ветка комментариев - очень живая, люди любят задавать вопросы и уточнять о применимости продукта перед его покупкой.

Личный опыт - цифры и статистика

Статистика моих продаж через маркетплейс за год
Статистика моих продаж через маркетплейс за год

За год я получил на указанных площадках чистыми на руки $1100. Ещё $3000 от клиентов, которые не купили мою программу на самой площадке, но нашли мои контакты и что-то купили напрямую. Итого — порядка $4000 в год чистыми до вычета налогов, или ~$300 в месяц. При этом, на рекламу и продвижение я не потратил ничего (конечно, кроме своего времени на написание текстов, оформление страниц и т.д.).

Количественно — только на самих маркетплейсах я сделал около 60-ти продаж, то есть примерно по 5 продаж в месяц. При этом, я так же стабильно получал на свой сайт порядка ~20-30 посетителей в день. Эти люди не сделали покупок, но познакомились с моим продуктом.

Мнение по поводу комиссии. Мне кажется, что 30-70% комиссия это очень много, но вполне сопоставимо с теми объемами трафика, который маркетплейсы прогоняют через свои сайты. По многим тематическим запросам в Google, обе площадки можно увидеть и в блоке рекламы, и в органической выдаче. Отношение к размеру комиссии, как мне кажется, зависит и от целей размещения. В моём случае, это было найти новых клиентов и получить long-term отношения, пообщаться с реальными покупателями из США. При этом опять же, при нулевых вложениях «авансом».

Общение с покупателями

На обоих площадках очень разные покупатели — открытые к общению и закрытые для общения, лояльные и не лояльные, технически подкованные и совсем не разбирающиеся в IT (как собственно и продавцы). У каждого продавца есть рейтинг, составленный на основе обратной связи и оценок от покупателей. Можно посмотреть как люди реагируют на качество продуктов и качество поддержки.

При размещении продукта автором, можно выбрать или продажу «как есть», или продажу с последующей технической поддержкой клиентов. В последнем варианте, Вам потребуется консультировать покупателей при возникновении у них сложностей. С другой стороны, даже если не указывать наличие поддержки — запросы на неё всё равно будут приходить. Как и везде, есть и такие покупатели, которые не хотят ничего знать или читать описания, а хотят чтобы Вы подключились к ним через RDP и сделали всё за них прямо сейчас а лучше вчера, ведь клиент всегда прав.

В моём случае, я указывал бесплатную поддержку в течение полугода. Из негативных кейсов - ко мне примагнитился таинственный бородатый покупатель из Пакистана, который за $20 получил от меня непосредственно парсер, час на удалённую поддержку по RDP, несколько часов консультаций через Whatsapp, трёхкратное решение возникшей у него проблемы по настройке программы (настроить список нодов на парсинг с разных сайтов), и всё равно посчитал что он переплатил, после чего заминусовал мне рейтинг.

Вывод средств

Codester выводит средства по запросу через сайт, CodeCanyon – автоматически раз в месяц. Для вывода можно использовать PayPal или другие платёжные системы. Выбор платёжной системы настраивается в личном кабинете.

Насколько я смог понять из форумов, в основном люди пользуются PayPal. Я так же использовал его. Привязал к нему свой Российский банк, опробовал вывод средств и убедился в том что деньги приходят. Первая процедура вывода средств заняла около недели, после проверок операции и запроса моих паспортных данных. Последующие выводы занимали около суток.

Транзакции через PayPal проходят с потерями в курсовой разнице (PayPal даёт курс USDRUB примерно на 2-3 рубля ниже чем ЦБРФ). Способа вывести деньги в USD, или в рублях но с более вменяемым обменным курсом, я не нашёл. Попытки договориться с поддержкой по этому поводу так же ни к чему не привели. Возможно бизнес-аккаунты решают эту проблему, но я это так и не попробовал.

Из альтернативных способов оплаты на CodeCanyon заявлены Payoneer или SWIFT-перевод. В какой-то момент я попробовал Payoneer, и этот способ так же сработал. Тем не менее, субъективно доверия к нему меньше.

Реферальные программы

У обоих маркетплейсов есть реферальные программы. Codester даёт 10% от суммы покупок тех пользователей, которые перешли на сайт по реф-ссылке и что-то купили. Реферальный Cookie действуют 90 дней. Иначе говоря, отчисления можно получить только в первые 3 месяца после перехода и регистрации пользователя на сайте.

CodeCanyon имеет другой подход — предполагаются бонус 30% только за первую совершённую покупку и больше ничего. Иначе говоря, если привлечённый пользователь становится активным покупателем — Вы не получаете с этого никаких плюшек. Но, и это объяснимо — CodeCanyon фактический монополист на своём рынке, и Codester по сравнению с ним выглядит скромнее. Мне кажется, что CodeCanyon и так продаст свои товары своей аудитории, и рефералка для них скорей приятное подспорье в деятельности, но не основной драйвер роста.

Я встречал на обоих площадках аккаунты, у которых есть по несколько тысяч привлечённых реферальных покупателей. Это видно по "бейджам" авторов. У меня нет информации о том, как много им удалось заработать с привлечения такого количества людей. Тем не менее, часть авторов и сейчас активно работает в реферальном направлении, и вероятно в этом есть некая идея.

Знание языка

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Мой английский — условный Intermediate. Могу читать и писать простыми словами, знаю времена. Опыта разговорного общения «в холодную» у меня никогда не было. Прямой диалог с потенциальными покупателями изрядно пугал. Тем не менее, после нескольких живых звонков через Skype, этот страх был пережит и прошёл. Я увидел, что людям более важно решение их проблем, а не мои разговорные навыки. Ещё более я утвердится в этом мнении после нескольких диалогов с клиентами из Африки и Индии, чей разговорный скилл напряг даже меня.

В целом, если не умеете общаться в голосе (а вероятно голосовые контакты так или иначе будут происходить после размещения на маркетплейсах), рекомендую стартовать от следующей «парадигмы»: «В разговоре с англичанами надо говорить так громко и так уверенно, чтобы они подумали — а тот ли английский мы знаем?». Так же, где-то встречал мнение что американцы часто «прутся» с ломаного английского и IT-продуктов, сделанных под их рынок нерезидентами. Типа другой угол зрения и все дела. Но! Есть важное уточнение. Стоимость моих продуктов $50-$100, что сопоставимо в США с обедом в ресторане и вроде ни к чему не обязывает. При ценах в несколько тысяч USD, или в B2B продажах, подобная тактика может и не сработать.

По текстовым описаниям продуктов - для локализации на английский я использовал переводчик Deepl. Субъективно это работает лучше чем Google Translate.

Итоги

На мой взгляд, CodeCanyon и Codester – это интересный вариант для пробы пера на зарубежном рынке. При этом, Вам даже не обязательно отдавать исходные коды своего приложения — многие продавцы указывают в описании, что после покупки клиент получит только условный .exe-файл и больше ничего.

Если походить по обоим площадкам, можно найти интересных авторов с продажами по $1-$2 млн lifetime. При этом, их продукты не являются чем-то замысловатым — люди вовремя разместились, написали хороший SEO-текст и проиндексировались в Google. Собственно, есть куда расти и к чему стремиться.

Пример автора с суммарными продажами $750k
Пример автора с суммарными продажами $750k

На обоих площадках я встречал представителей более крупного бизнеса, которые делали мини-приложения с ограниченным функционалом. Идея - "мини-версия" с отсылкой на свой основной продукт (спойлер — таким же путём пошел и я. Сделал много мини-парсеров для разных сайтов типа Amazon и выставил их на продажу по $16).

Советы по оформлению. Как мне показалось, важным для размещения на таких маркетплейсах является графическое оформление товара. Чем более подробно и ярко расписаны преимущества, тем больше шанс обратить внимание пользователей на свой продукт. Хотя, я так же встречал интересные исключения, когда программа с «тремя строчками описания» (например парсер видео с TikTok), отлично продаётся и не вызывает нареканий даже при отсутствии оформления как такового. Тот самый случай, когда продажи определяются решаемой проблемой, а не маркетингом.

Пост-скриптум и немного патриотизма

Я считаю, что при текущем курсе валюты, не только важно, но и нужно пробовать выходить на зарубежные рынки. Экспортная выручка — это развитие нашей экономики, где из множества капель даже по $1-$2 собирается полноценная река. Ограничивая себя работой только на внутреннем рынке, мы перекладываем рубли из кармана одного налогоплательщика в карман другого. Пробуя же продавать «за океаном», мы при любом раскладе развиваем нашу страну, привлекаем «внешние» деньги в нашу местную экономику. Пусть даже покупая на них чашку кофе или оплачивая ЖКУ.

Собственно ссылки на маркетплейсы.

CodeCanyon: https://codecanyon.net/

Codester: https://codester.com/

Желаю Вам успешного размещения и хороших продаж. Ну и так же интересующимся — на обоих маркетплейсах хорошо ищутся многие полезные утилиты, которые иногда нужны в жизни. Благодарю за внимание.

269269
140 комментариев

Отличная статья!
Я вот уже лет 5-7 собираюсь перевести на английский язык свой вариант толкования Нового Завета для стартаперов и начать продавать его на Амазоне по 20 баксов за штуку...
Экспорт - это тема !
Россия, вперёд !

19
Ответить

Комментарий недоступен

48
Ответить

а где на русском почитать? 

Ответить

Красиво написали, приятно читать👍
Пользуюсь Envato уже лет 8, как покупатель.
Как продавец не пробовал, почему-то пугает конкуренция и частые 0 в продажах у новых выложенных продуктах.
На рынке США работаю время от времени, но пока только с русскоязычными клиентами по старым связям и сарафанке.
Уже года 3-4 не покидает навязчивая идея найти постоянный канал клиентов на рынке США и Европы, т.к. очевидно что за доллары и евро работать в 4 раза выгоднее и приятнее, даже по низким на их рынке расценкам.
Опять же пугает (может это миф) бесконечное количество фрилансеров из Индии и т.п. предлагающих там свои услуги настолько дёшево, что даже тратя эти деньги в Росси это очень мало…

9
Ответить

В какой-то момент у меня возникло ощущение, что на Upwork и других площадках, фрилансерам из Индии/Пакистана главное получить заказ за любой ценник. Что будет дальше - не очень важно, важнее наладить первичный контакт)

2
Ответить

Спасибо за статью, очень понравилось как изложение, так и идеи которые заложили. Задумался над выходом на этот рынок

6
Ответить

перед тем, что кто-то напишет про регулярки и парсинг (сам хотел): этот продукт заточен под табличные данные насколько я понял

1
Ответить