Как занять 1-е место по SEO в коммерческой недвижимости

Всем привет! Меня зовут Владимир Ломако, являюсь Директором департамента маркетинга #BusinessСlub в Capital Group. Поделюсь своим опытом, который позволил нашему сайту businessclub.works выйти на 1-е место по SEO среди конкурентов в поиске Яндекса и Google в тематике коммерческой недвижимости в Москва-Сити.

С начала 2021 года я начал заниматься продвижением сайта, выстроил маркетинговую стратегию, использовал платные рекламные каналы и SEO-продвижение. В своём кейсе хочу рассказать как мне удалось достичь таких высоких результатов благодаря эффективному продвижению по SEO.

В целях соблюдения коммерческой тайны все финансовые показатели не будут освещены, в том числе не буду освещать статистику по сайту, представлю только информацию из открытых источников. В текущее время продолжается плодотворная работа и дальнейшее продвижение.

Пару слов про сеть сервисных офисов #Businessclub в Capital Group - это крупнейший оператор гибких офисных пространств в Москве, который создает и управляет сервисными офисами в башнях Москва-Сити.

Результаты проделанной работы

Сначала покажу результаты проделанной работы, а далее расскажу что было сделано для достижения этих результатов.

Прикрепил выгрузку статистики из сервиса Топвизор по позициям поисковых запросов сайта за период 26.06.2021 – 26.07.2021 года.

Статистика поисковых запросов в Яндексе в регионе Москва 26.06.2021 - 26.07.2021 Владимир Ломако
Статистика поисковых запросов в Яндексе в регионе Москва 26.06.2021 - 26.07.2021 Владимир Ломако
Статистика поисковых запросов в Google в регионе Москва 26.06.2021 - 26.07.2021 Владимир Ломако
Статистика поисковых запросов в Google в регионе Москва 26.06.2021 - 26.07.2021 Владимир Ломако

На скриншотах наглядно видно как позиции большинства ключевых запросов по офисной недвижимости (переговорные комнаты, офисы, кабинеты и многие другие) значительно выросли в июле 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем.

Также на Яндекс Картах каждую неделю сравнивается популярность карточек зарегистрированных организаций между конкурентами с похожими товарами или услугами. Суммируются все переходы пользователей в карточки организаций.

На текущий момент среди всех конкурентов по офисной коммерческой недвижимости в Москва-Сити наша компания #businessclub вышла на 1-е место в Яндекс Картах с 27% от общего числа переходов.

Прикрепляю скрин статистики из Яндекс Бизнеса по конкурентам за 19.07 – 26.07.2021 года.

Скрин статистики по конкурентам за 19.07 – 26.07 Владимир Ломако
Скрин статистики по конкурентам за 19.07 – 26.07 Владимир Ломако

Наглядно видно, что в результате эффективной маркетинговой стратегии наша компания занимает ключевую позицию среди конкурентов.

Ниже опишу какие действия на сайте необходимо сделать для достижения таких результатов.

Внутренняя оптимизация сайта

В первую очередь установите счётчики Яндекс Метрики, Google Analitics, зарегистрируйтесь в Google Search Console и в Яндекс Вебмастере для получения полной информации по сайту. Согласно полученной информации необходимо оптимизировать контент и устранять найденные ошибки.

Увеличте скорость загрузки сайта, так как это один из важнейших факторов ранжирования страницы в поисковых системах и напрямую влияет на её позиции. Для этого необходимо оптимизировать код страниц, ужать скрипты, уменьшить размер изображений.

Адаптируйте сайт под мобильные устройства, для чего исправьте ошибки адаптивности. Ваш сайт должен корректно отображаться на разных разрешениях экранов мобильных устройств и во всех браузерах.

Заголовок H1 должен быть на всех страницах сайта. Используйте заголовок H1 только 1 раз на одной странице. Заголовок H1 не должен дублироваться на разных страницах и не должен совпадать с Title.

Располагайте основной запрос в начале H1 в удобочитаемом варианте. В большинстве случаев используйте точное вхождение основного ключевого запроса продвигаемой страницы.

Заголовок с точным поисковым запросом выделяйте H1. Остальные подзаголовки H2-H4 должны раскрывать тему основного заголовка. Используйте привлекательные и цепляющие заголовки. Статья должна состоять из абзацев для легкого чтения. Оптимальный абзац содержит 3-4 строки текста.

Обязательно разбавляйте ключевой запрос дополнительными словами и подзаголовками H2 и H3. Подзаголовки H1, H2 и H3 не должны совпадать в рамках одной страницы. Делайте их уникальными, используя разные запросы.

Старайтесь использовать на сайте уникальные изображения высокого качества. При загрузке изображений указывайте название файла с использованием транслитерацией. Прописывайте тег Alt для всех изображений на сайте. Прописывайте тег Title для всех изображений на сайте. Используйте разные теги Alt и Title для всех изображений на сайте.

Дизайн сайта должен быть однозначным и понятным. Перейдя на любую страницу сайта, пользователь за 3 секунды должен понимать куда он попал благодаря информации в шапке сайта, заголовку страницы, тексту на странице.

Добавьте на сайт страницу “Контакты” и максимально наполните ее информацией (номер телефона, режим работы, адрес, карта проезда). Предоставьте разные способы связи: телефон, e-mail, форму обратной связи или онлайн-чат. Добавляйте интуитивно понятные иконки, которые будут дополнять текстовые блоки на странице.

На сайте не должно быть “битых ссылок” и неработающих страниц. Следите внимательно за работоспособностью всех ссылок на сайте.

Придерживайтесь единообразия в шрифтах, цветовой гамме, выделению заголовков и текстовых блоков. При клике на странице по номеру телефона должно переводить на звонок с телефона. На сайте используйте защищенный протокол https - приобретите сертификат безопасности для домена.

Добавьте онлайн-чат на сайт, с привлекательным аватаром сотрудника. Составьте “человеческое” приветствие с предложением о помощи, а не шаблонный вариант.

Создайте страницы с вашими продуктами, они должны быть легко доступны и должны быть наполнены исчерпывающей информацией.

Разместите на сайте информацию с Политикой конфиденциальности, Пользовательским соглашением и другие необходимые файлы. Такие сайты вызывают больше доверия к вашей компании.

Работы по семантическому ядру сайта

Перед написанием текста для страницы сайта соберите все поисковые запросы, которые необходимо продвигать. При сборе семантического ядра стоит учитывать максимально низкочастотные запросы.

Если у Вас одностраничный сайт – добавьте на него больше дополнительных страниц. Одна страница не вызывает доверия у поисковых систем и воспринимается как просто заглушка.

Нельзя размещать на странице сайта текст очень мелким шрифтом или цветом, схожим с фоном страницы, так как это может привести к попаданию сайта под фильтр поисковых систем. Также нельзя размещать скрытый текст в коде страницы.

Используйте разнообразные типы контента на сайте – изображения, инфографику, авторские статьи, обзоры товаров, интервью с экспертами, истории успеха, кейсы, новости, видеоролики. Добавьте информационный раздел на сайт по вашей теме (блог, статьи, новости). Избегайте дублирования одного и того же контента на разных страницах сайта.

Для попадания в ТОП поисковых систем создавайте максимально уникальные тексты. Текст должен быть полезным, экспертным и без воды. Желательно использовать больше чисел, таблиц и тематических слов. Не допускайте на сайте грамматических и пунктуационных ошибок.

Определите оптимальный объем текстов на основе среднего арифметического текстов конкурентов, что занимают ТОП-10 по целевым запросам страницы. Плотность вхождения основного ключевого слова не должна превышать 3.5%. Старайтесь использовать основной запрос в первом и последнем абзаце статьи.

Делайте на сайте перелинковки между категориями, статьями, товарами или услугами. С одной страницы не должно быть больше 50 ссылок (без учета меню сайта). Все страницы сайта должны ссылаться на главную страницу. С главной страницы ссылайтесь только на основные и наиболее приоритетные для продвижения категории.

Начинайте Title со своего ключевого запроса, длиною не более 70 символов с учетом пробелов. Title должен быть уникальным по всему сайту. В самом конце Title каждой страницы следует указывать название компании для продвижения по брендовым запросам.

Description должен быть уникальным по всему сайту на каждой странице. Указывайте в Description основные ключевые преимущества, цифры и спецсимволы. Начинайте Description со своего ключевого запроса. Длина Description не более 130 символов с учетом пробелов.

Структура сайта должна быть логичной и понятной пользователю. По заголовку категории, страницы, блока должно быть понятно их содержимое. Активный пункт меню и хлебные крошки должны указывать информацию о странице. К изображениям на странице необходимо добавлять названия и описания (title, alt).

Создавайте структуру сайта на основе заранее собранного семантического ядра. Создавайте максимально узкозаточенные страницы даже под группы низкочастотных запросов, чтоб предоставлять максимально релевантные страницы. Важная информация должна быть легко доступна со всех страниц сайта.

Главное меню есть на всех страницах в одном и том же месте (исключение в процессе покупки в интернет-магазине). Пункты меню расположены в порядке убывания их значимости.

Увеличивайте количество страниц на сайте для создания его авторитетности. Одностраничникам поисковые системы доверяют значительно меньше, чем крупным корпоративным сайтам и интернет-магазинам.

Чем меньше уровень вложенности у страницы, тем легче ее продвигать. Не делайте на сайте больше 4-х уровней вложенности. Категория и продвигаемая страница должны быть тесно связаны по тематике. Категория страницы должна быть релевантной тому, где лежит товар, услуга или статья.

Чтобы удержать пользователя на сайте добавляйте поясняющие видео на сайт. Создайте на сайте тесты и опросы, посетители охотно с ними взаимодействуют. Добавьте перелинковку на другие страницы, так и техническую на похожие статьи, товары и услуги. Размещайте на сайте призывы к действию.

Проверьте сайт на наличие ошибок валидации на сайте w3.org, устраните их как можно скорее. Множество HTML ошибок и кривой код страниц для поисковых страниц являются сигналом о низком качестве сайта.

Настройте файл sitemap.xml таким образом, чтобы в него сразу же попадали ссылки на новые страницы, расставьте приоритетность продвигаемых страниц на карте сайта. Также сделайте корректный файл robots.txt. Настройте страницу 404 ошибки, разместив на ней ссылки на главную страницу.

Используйте человекопонятные URL-адреса, написанные на латинице. Указывайте ключевые слова на транслитерации в URL для релевантности страницы. Старайтесь делать URL страниц короткими и информативными.

Добавьте на сайт ссылки для быстрого перехода на аккаунты компании в социальных сетях. Развивайте аккаунты компании в соцсетях, которые наиболее популярны среди вашей целевой аудитории, ведите их и наполняйте свежим и полезным контентом.

Внешняя оптимизация сайта

Плавно увеличивайте количество ссылок на сайт. Следите чтобы ссылки были только с авторитетных сайтов. Околоссылочный текст и анкор ссылки должны соответствовать контенту страницы, на которую ведет ссылка.

Добавляйте сайт в крупные тематические каталоги сайтов, форумы, отзывники, на Яндекс и Гугл Карты, 2ГИС. Ссылки в социальных сетях на сайт также влияют на продвижение.

Избегайте резкого роста или падения ссылочной массы. Для размещения каждой внешней ссылки следует составлять уникальный контент. Следует использовать ключевые слова в околоссылочный текстах при размещении безанкорных ссылок.

Используйте Google Alert для поиска тематических площадок, для размещения внешних ссылок в комментариях под новыми подходящими статьями. Ссылка должна находится на видном месте на странице для пользователя.

Используйте в названии вашего домена бренд компании. Не используйте ключевые запросы в домене. Это может расцениваться поисковыми системами как переоптимизация. Привязывайте домен к региону, в котором будете вести продвижение.

Ссылки равномерно распределите на Главную и на основные и популярные страницы. Ссылки размещайте на ресурсах, близких к вашей тематике или вашему региону. Удалите ссылки с сайтов запрещенных тематик (порно, казино и прочие).

Рекомендуется закупать только вечные ссылки на сайт. Одна качественная ссылка лучше 3-х некачественных. Покупайте ссылки на сайтах с возрастом от года и более. Должен быть активный сайт - публикуются новые материалы, пользователи оставляют комментарии.

Проверьте посещаемость сайта донора. Количество проиндексированных страниц у сайта-донора должно быть не менее 80%. Потенциальные доноры для внешних ссылок должны быть максимально разнообразными (новостные сайты, блоги, порталы и так далее).

При использовании описанных рекомендаций в течение нескольких месяцев значительно вырастут позиции вашего сайта по SEO в поисковых системах.

Выводы

Эти рекомендации можно использовать для любого вида бизнеса. Даже в высококонкурентной тематике офисной недвижимости в Москве есть смысл конкурировать с крупными компаниями на рынке.

Важно понимать, что при продвижении по SEO можно в дальнейшем сокращать расходы на платную рекламу, так как из поисковых систем Яндекс и Google на ваш сайт будут приходить целевые клиенты из органического поиска.

Благодаря ежемесячному SEO-продвижению добились увеличению органического трафика на сайт, увеличению количества заявок и соответственно количества продаж. Причём достигли максимальной заполняемости всех наших объектов коммерческой недвижимости.

Если информация оказалась для Вас полезной – буду благодарен за добавление статьи в закладки и Ваш комментарий. Следуйте приведённым мною рекомендациям и добивайтесь высоких показателей.

33
2 комментария

Спасибо за развёрнутый анализ

Ответить

Пожалуйста, я доволен что моя статья оказалась для Вас полезной

1
Ответить