{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Яндекс» научил «Метрику» измерять влияние интернет-рекламы на офлайн-визиты Статьи редакции

«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift). Он позволяет оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайновых торговых точек, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

PVL отражает, насколько охотнее приходит в торговые точки аудитория онлайн-рекламы по сравнению с людьми, которые не видели объявления. Для расчёта PVL «Метрика» сравнивает конверсию в офлайн-визиты у посетителей сайта и тех, кто на него не заходил.

Система отдельно замеряет PVL для каждой точки продаж с учётом различных источников трафика, включая объявления в соцсетях, кампании в «Директе» и конкретные UTM-метки.

Пример отчёта по метрике PVL

Система собирает агрегированные данные о местоположении устройства с помощью приложений «Яндекса» — данные передаются только при условии предоставления пользователем доступа к местоположению и только в обезличенном виде, объяснил представитель компании. Он отметил, что PVL — относительная метрика — зная её значение и формулу, невозможно получить сведения о местоположении конкретных пользователей.

«Яндекс» анализирует доступные данные геолокации, которые позволяют сделать вывод о местоположении устройства. За сбор геолокационных данных отвечает системная служба геопозиционирования смартфона, которая в зависимости от настроек устройства определяет местоположение по сотовым вышкам, Wi-Fi-сетям или GPS.

Если устройство на некоторое время задержалось в указанной точке, система делает вывод, что пользователя можно считать посетителем. По этой схеме мы получаем данные для расчёта PVL по точкам, которые совпадают с отдельными зданиями.

пресс-служба «Яндекса»

По умолчанию «Метрика» использует для отчётов количество посетителей здания. Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

Полученные с помощью трекеров данные передаются нам по закрытым каналам вместе с идентификатором вашего счётчика в «Метрике». Это значит, что данные об офлайн-посетителях доступны только клиенту как владельцу счётчика.

пресс-служба «Яндекса»

Сейчас новая метрика находится в стадии закрытого бета-тестирования. Для участия необходимо оставить заявку. Ограничений нет — участником замеров может стать любая компания, сказал представитель «Яндекса». Вместе с тем он уточнил, что с анализом могут возникнуть сложности из-за недостаточного объёма данных. Среди возможных причин представитель компании перечисляет низкий уровень посещаемости сайта или точки продаж, слабый сигнал связи мобильных устройств посетителей и прочие.

Первыми PVL протестировали российское представительство бренда косметики L’Oreal и московский филиал фастфуд-сети McDonaldʼs. «Яндекс» планирует открыть систему для всех рекламодателей в ближайшие месяцы, по словам представителя компании, она будет бесплатной.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рязанов

Спасибо за статью, отключил все разрешения служб геолокации яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

У меня постоянно включены службы геолокации. Я не против передачи данных в Яндекс, Гугл и др., если они будут обезличены. Я в любом случае сталкиваюсь с рекламой в интернете. Пусть уж лучше она отражает мои интересы. Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев
Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.

Блаженны нищие инфой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Ну вы хоть просветите!
Я понимаю, если бы я был завсегдатаем гей-клубов и в то же время баллотировался бы на пост президента как православный активист, это можно было бы как-то повернуть мне во вред. Но этот кейс, к счастью, не про меня :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Истомин

Ок, всё это Яндекс про меня знает. Скажите, как то, что это всё у него есть может мне навредить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Биг дата всё ближе и ближе к народу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сафонов

О какой геолакации идёт речь? Если вы идёте в торговый центр где магазин на магазине какой % погрешности? Такси не могут к дому нормально подъехать , а вы говорите об офлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Яндекс воскрешает модную пару лет назад идею Соломо. Теперь с бигдатой, тоже модной год назад. Надо же как-то доказывать технологичность компании.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Asya see me postin, she hatin)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пащенко

Интересно какой % держит включёнными службы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оленев

Вы хотели сказать 'какой #$!*%'?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пащенко

Совершенно верно. Ведь продавать рекламодателям планируется именно "#$!*%'" .

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

На андроиде она вообще есть?)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пащенко

есть навигатор точно ее использует. + некоторые приложения "погода", "парковки" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Это адово жрет батарейку и нафиг не нужно

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Как-то занимался сервисом геолокации внутри торгового центра. Так вот. GPS там даже на хорошем телефоне врет на пол ТЦ. Даже если стоять 10 минут в одной точке, определить магазин, в котором находится человек не получится без доп. устройств внутри магазинов.

Соответственно, эта метрика будет работать только для отдельно-стоящих магазинов? Но ведь такие магазины постепернно вымирают как класс.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

В здании полно wifi точек, по ним легко корректировать локацию

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

яндекс.директ Замучал сифилис? А ведь наша клиника всего в двух шагах от твоего дома! Позвони нам Петр, 8800-656-55-34

Ответить
Развернуть ветку
Валид Сатаров

Коллеги, подскажите, кто в Яндекс ведёт направление Яндекс Метрика?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда