«Яндекс» научил «Метрику» измерять влияние интернет-рекламы на офлайн-визиты Статьи редакции
«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift). Он позволяет оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайновых торговых точек, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».
PVL отражает, насколько охотнее приходит в торговые точки аудитория онлайн-рекламы по сравнению с людьми, которые не видели объявления. Для расчёта PVL «Метрика» сравнивает конверсию в офлайн-визиты у посетителей сайта и тех, кто на него не заходил.
Система отдельно замеряет PVL для каждой точки продаж с учётом различных источников трафика, включая объявления в соцсетях, кампании в «Директе» и конкретные UTM-метки.
Система собирает агрегированные данные о местоположении устройства с помощью приложений «Яндекса» — данные передаются только при условии предоставления пользователем доступа к местоположению и только в обезличенном виде, объяснил представитель компании. Он отметил, что PVL — относительная метрика — зная её значение и формулу, невозможно получить сведения о местоположении конкретных пользователей.
«Яндекс» анализирует доступные данные геолокации, которые позволяют сделать вывод о местоположении устройства. За сбор геолокационных данных отвечает системная служба геопозиционирования смартфона, которая в зависимости от настроек устройства определяет местоположение по сотовым вышкам, Wi-Fi-сетям или GPS.
По умолчанию «Метрика» использует для отчётов количество посетителей здания. Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.
Сейчас новая метрика находится в стадии закрытого бета-тестирования. Для участия необходимо оставить заявку. Ограничений нет — участником замеров может стать любая компания, сказал представитель «Яндекса». Вместе с тем он уточнил, что с анализом могут возникнуть сложности из-за недостаточного объёма данных. Среди возможных причин представитель компании перечисляет низкий уровень посещаемости сайта или точки продаж, слабый сигнал связи мобильных устройств посетителей и прочие.
Первыми PVL протестировали российское представительство бренда косметики L’Oreal и московский филиал фастфуд-сети McDonaldʼs. «Яндекс» планирует открыть систему для всех рекламодателей в ближайшие месяцы, по словам представителя компании, она будет бесплатной.
Спасибо за статью, отключил все разрешения служб геолокации яндексу.
У меня постоянно включены службы геолокации. Я не против передачи данных в Яндекс, Гугл и др., если они будут обезличены. Я в любом случае сталкиваюсь с рекламой в интернете. Пусть уж лучше она отражает мои интересы. Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.
Блаженны нищие инфой.
Ну вы хоть просветите!
Я понимаю, если бы я был завсегдатаем гей-клубов и в то же время баллотировался бы на пост президента как православный активист, это можно было бы как-то повернуть мне во вред. Но этот кейс, к счастью, не про меня :)
Комментарий удален модератором
Ок, всё это Яндекс про меня знает. Скажите, как то, что это всё у него есть может мне навредить?
Комментарий удален модератором
Биг дата всё ближе и ближе к народу.
О какой геолакации идёт речь? Если вы идёте в торговый центр где магазин на магазине какой % погрешности? Такси не могут к дому нормально подъехать , а вы говорите об офлайне.
Яндекс воскрешает модную пару лет назад идею Соломо. Теперь с бигдатой, тоже модной год назад. Надо же как-то доказывать технологичность компании.
Asya see me postin, she hatin)
Интересно какой % держит включёнными службы?
Вы хотели сказать 'какой #$!*%'?
Совершенно верно. Ведь продавать рекламодателям планируется именно "#$!*%'" .
На андроиде она вообще есть?)
есть навигатор точно ее использует. + некоторые приложения "погода", "парковки" и т.д.
Это адово жрет батарейку и нафиг не нужно
Как-то занимался сервисом геолокации внутри торгового центра. Так вот. GPS там даже на хорошем телефоне врет на пол ТЦ. Даже если стоять 10 минут в одной точке, определить магазин, в котором находится человек не получится без доп. устройств внутри магазинов.
Соответственно, эта метрика будет работать только для отдельно-стоящих магазинов? Но ведь такие магазины постепернно вымирают как класс.
Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.
В здании полно wifi точек, по ним легко корректировать локацию
Комментарий удален модератором
яндекс.директ Замучал сифилис? А ведь наша клиника всего в двух шагах от твоего дома! Позвони нам Петр, 8800-656-55-34
Коллеги, подскажите, кто в Яндекс ведёт направление Яндекс Метрика?