[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","xerox"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 26, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "28044" }
6 461

Идеальный офис: как организовать рабочее пространство

Управляющий партнер, исполнительный директор, архитектор, светодизайнер и маркетолог — о формировании комфортной офисной среды в небольшой компании.

Поделиться

В избранное

В избранном

Материал подготовлен при поддержке Xerox

Денис Лобанов

Основатель компании Officeproject, специализирующейся на проектировании корпоративных интерьеров

Почти всем компаниям нужно свое пространство, куда можно прийти и проникнуться корпоративным духом — в положительном смысле. Звучит как лозунг, но это важно, если компания хочет транслировать свои ценности.

Самое важное в офисном пространстве — чтобы всё имело смысл. Во всех решениях должно присутствовать гармоничное сочетание функции и красоты.

Бывают проекты, когда что-то заметно преобладает — например, красота. Обычно это связано с тем, что красота переходит в разряд функции: например, у компании есть цель визуально поразить партнера — тогда это оправдано. Но если компания делает это вслепую и не понимает масштаба жертвы, то в какой-то момент сотрудники начинают жаловаться: очень красиво, но жутко неудобно.

Сейчас преобладает всеобщая тенденция персонализации — то же самое ждет нас с планированием рабочих мест. Современные технические средства развиваются, затраты компаний на решения по персонализации сокращаются, а комфортабельность рабочего места каждого сотрудника растет.

(function(d, ver){ var s = d.createElement('script'); window.__XEROXPATH = '/static/build/vc.ru/specials/XeroxQuiz'; s.src = '/static/build/vc.ru/specials/XeroxQuiz/all.min.js' + ver; s.async = true; s.onload = function(){ XeroxInteractive.init({ css: '/static/build/vc.ru/specials/XeroxQuiz/all.min.css' + ver, json: '/static/build/vc.ru/specials/XeroxQuiz/json/data.json' + ver }); }; d.body.appendChild(s); })(document, '?v=3');

Анна Антонова

Управляющий партнер агентства интегрированных коммуникаций Louder

В офисе Louder работает 80 человек, общая площадь помещения — 650 кв. м. Мы переехали несколько лет назад, и сначала арендовали 250 кв. м. Постепенно расширялись — и в итоге заняли весь этаж. До нас на этаже размещались разные компании, поэтому помещения сильно отличались друг от друга — ситуацию ухудшали навесные потолки, искусственное освещение, гипсокартонные стены и некрасивые обои.

Изначально пространство не во всем отвечало нашим представлениям, но мы заметили его потенциал — и достучались до оригинального кирпича на стенах, брутальных металлических подпорок и деревянного потолка. Команда работает в окружении заводских стен 20 века, и это — отдельный предмет для гордости.

Помещение Louder делится на несколько больших зон в соответствии с департаментами агентства: event, PR, digital, креатив и стратегия. Каждый отдел работает в опенспейсе — для агентства важно сохранять коммуникацию внутри рабочей команды.

У нас есть шоурум: мы работаем с большим количеством модных брендов, и к нам в гости часто приходят стилисты, редакторы отделов моды и трендсеттеры. Еще одной частью нашего офиса можно считать кафе Mash Up Kitchen, созданное и управляемое сотрудниками Louder.

Если говорить об оптимизации офисных процессов, то мы успешно практикуем систему карточек для принтера: в череде ежедневных задач менеджеры часто отправляют на печать лишние материалы. С применением карточной системы процесс печати не запускается, пока владелец не подойдет к принтеру — это решение позволило сократить использование бумаги втрое.

Ольга Полищук

Исполнительный директор института «Стрелка»

«Стрелка» строилась как институт и общественное пространство, поэтому мы живем в определенном наследии: каждый офис изначально был студенческой студией — с большим количеством света и зонами для занятий. Под офис проектировалось только одно помещение — сейчас там сидит отдел разработки, дизайна и продакшна, а также находится кабинет генерального директора.

В нашем офисе ежедневно присутствует около 50 человек. В целом мы работаем в режиме опенспейса, но два года назад разделились по студиям: людей, которые громко разговаривают, посадили вместе — это отдел PR, коммуникаций, контента и летней программы. Кстати, у всех тимлидов нет своего места и рабочего стола — в этом нет необходимости из-за большого количества встреч.

Во дворе с амфитеатром, где мы организовываем лекции и кинопоказы, летом работает коворкинг: мы ставим столы, стулья, и любой человек может прийти к нам и спокойно поработать на улице. На территории также есть бар — все доходы от него идут на содержание института. Когда нет вечеринок и громкой музыки, в баре очень приятно работать.

При проектировании пространства института мы стремились к простоте и использовали только природные материалы. Мы заботимся о сокращении ресурсов — это подтверждает сертификат энергетического и экологического соответствия по системе «Листок жизни». Наш офис оборудован датчиками движения в общественных зонах: когда в помещении никого нет, электричество не расходуется.

Ксения Косая

Светодизайнер компании QPRO Human centric lighting, специализирующейся на профессиональных световых решениях

Освещение офиса должно быть гармоничным. Основные параметры — это уровень и равномерность освещенности, применимые к разным видам активности и типам пространств.

Особое внимание стоит уделить ограничению слепящего действия приборов и индексу цветопередачи. Цвет искусственного света влияет на сосредоточенность, по аналогии с изменяющимся в течение дня естественным освещением: холодная цветовая температура в полдень располагает к концентрации, а теплая, формирующаяся к заходу солнца, создает ощущение комфорта.

Часто в офисе устанавливают освещение, которое меняет цвет в течение рабочего дня или по запросу пользователя.

Для офисов, где, помимо рабочих мест, есть зоны рекреации, переговорные, презентационные площадки, разрабатывают специальное освещение по зонам — на основе сценариев эксплуатации.

В переговорных должно быть гармоничное соотношение горизонтальной и вертикальной освещенности: это создает яркую, дружелюбную обстановку и способствует коммуникации. При презентации изобразительных материалов или продуктов необходимо дополнительное акцентное освещение. При демонстрации слайдов уровень вертикальной освещенности должен быть снижен, а горизонтальная освещенность должна соответствовать уровню, при котором удобно записывать информацию.

Расход электроэнергии можно сократить с помощью диммирования (регулирования потребляемой прибором нагрузки) и разделения светильников на разные группы управления. Так, например, рабочие места у окна должны подключаться к отдельной группе: оптимальный уровень освещенности там может быть достигнут с помощью естественного освещения.

Елена Теплушкина

Руководитель отдела продуктового маркетинга офисного оборудования компании «Xerox Россия»

Универсального подхода к оснащению современного офиса не существует: оно планируется с учётом задач индивидуальной компании. От этих же задач зависит организация рабочего пространства, подбор технологий, мебели и дизайнерского оформления.

Прежде всего, любой офис должен отвечать потребностям сотрудников — это главный критерий оценки установленного в нём оборудования. Сегодня важнейшими требованиями являются мобильность, простота и удобство использования.

Другие особенности организации офисного пространства зависят от сферы деятельности сотрудников. Например, тем, кто создаёт новые продукты, важна креативная атмосфера: строгий регламент и консервативное оформление офиса вряд ли смогут послужить источником вдохновения.

Зачастую у небольших компаний нет в штате выделенного сотрудника, который обслуживает офисную технику. Поэтому важно, чтобы всё оборудование, в том числе печатные устройства, было простым в управлении и требовало минимального вмешательства ИТ-специалистов.

Современные принтеры и МФУ легко установить и настроить без специальной подготовки — в них используются те же принципы, к которым обладатели современных гаджетов привыкли в повседневной жизни. На них можно устанавливать специальные приложения, как на смартфон: это помогает адаптировать печатные устройства к конкретным задачам рабочих групп и даже отдельных сотрудников.

Компании малого и среднего бизнеса обычно ограничены в ресурсах и стараются оптимизировать расходы.

Документооборот — одна из самых затратных статей бюджета современной компании, и на ней всегда хочется сэкономить. Xerox помогает сделать это с умом и максимально эффективно:

  • Офисное оборудование Xerox® VersaLink и AltaLink просто использовать. Оно автоматизирует функции некоторых работников (секретаря, переводчика, системного администратора, бухгалтера и других специалистов) и помогает отследить все случаи печати.
  • Услуги Xerox — аутсорсинг печатных процессов — позволяют сократить издержки на печать в среднем на 30%.
  • В рекомендациях по выбору расходных материалов Xerox рассказывает, как меньше тратить на картриджи, не жертвуя внешним видом печатных документов.
  • Советы Xerox помогают выбрать бумагу для печати под задачи компании и таким образом сократить расходы.
Узнать больше

#партнерский #xerox

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления