Исследователи алгоритмов Instagram закрыли проект после обвинений Facebook в нарушении условий сбора данных

Они решили не ждать, пока компания подаст на них в суд.

  • Исследователи из немецкого AlgorithmWatch решили закрыть свой проект по изучению алгоритмов Instagram, сообщил The Verge.
  • Исследователи разработали плагин для браузера, который позволял пользователям самим собирать свои данные из Instagram, чтобы они могли понять, как соцсеть выбирает контент для показа.
  • Например, проект публиковал исследования о том, что Instagram вероятнее всего покажет фотографию с обнаженным телом, а у снимков с лицами людей приоритет больше, чем у скриншотов с текстом.
  • AlgorithmWatch сообщили, что Facebook попросила о встрече в мае — и заявила на ней, что действия проекта нарушают условия обслуживания соцсети по сбору данных. Также Facebook заявила, что проект собирал данные без согласия пользователей.
  • Исследователи объяснили, что собирали данные только от тех пользователей, которые давали им доступ к своей ленте. AlgorithmWatch решили закрыть проект, чтобы не столкнуться с иском от компании. В Facebook угрозы подать в суд опровергли.
3030
реклама
разместить
45 комментариев

Алгоритм Инстаграма, как и ФБ, создан для того, что бы пихать тебе в ленту максимум рекламы, всё остальное - корпоративные отмазки. Только хронологическая лента по умолчанию является юзер френдли интерфейсом. Но они делают столько бабок на рынках развивающихся стран, что им плевать на наши запросы.

48

Комментарий недоступен

5

Согласен, каждые 3-4 поста реклама в инсте

1

Комментарий недоступен

1

Хронологическая лента не является юзерфрендли. Никак. Юзерфрендли = всё сделано за тебя. Самая удобная для пользователя лента из соцсетей сегодня это TikTok, в котором даже подписываться ни на что не надо, алгоритм сам понимает, что тебе интересно и показывает релевантный контент. 

А хронологическая лента осталась нужной "для гиков, которые сами хотят всё контролировать". Самые высокие органические охваты сегодня в Instagram (без учёта вирусных, только по подписчикам) благодаря тому, что Инста правильно выбирает интересный юзеру контент и показывает его из-за чего лента остаётся интересной.

1

Реклама самое ценное нынче

Ну так типичный бизнес - ребята просто максимизируют прибыль и все. Пока такие решения не будут бить по карману ничего не изменится.