Проблема "пройти курс до конца выглядит", как слабая гипотеза о ценности курса.
Судите сами. Вы бы хотели достичь свои образовательные цели до завершения курса? Если Ваш личный COR=50%, но курс дал то, за чем Вы шли? Думаю, да. Однако метрика будет заставлять команду курса «мариновать студента».
Так ли она хороша? Уже очевидно, нет. COR скорее всего не ключевая метрика ценности Вашего образовательного продукта.
Однако если Ваша продуктовая стратегия в том, чтобы делать UPSALE и Вы выяснили, что COR - прокси-метрика конверсии в покупку ещё одного курса, то почему бы и не использовать её как главную.
Главное, понимать зачем и почему.
Спасибо, интересный материал.
Корректуру текста ещё сделайте, и не стыдно будет делиться ;)
Ой, опечатки пропустил?
Вроде поправил 2-3 штуки. Спасибо
Спорно "не могут масштабировать Вузы услугу на большую аудиторию". Скажите это вшэ, мгу, тому же гарварду. С чего это не могут? Все Егэ сдают ради 10 вузов.
Давайте начнем с того, почему вы считаете, что все сдают ЕГЭ ради 10 вузов в стране?
1. Все выпускники сдают ЕГЭ потому, что это обязательно, тут ведь нет спора?
2. Если поизучать статистику, то более 80% не знают куда пойдут (а пойдут туда куда пройдут)
3. Чтобы зявлять, что ради то стоит подкрепить это чем-то с цифрами
Теперь, почему не могут масштабировать.
1. Так как не сложно взяв лучших привести их к еще большим результатам, это податливая хорошая глина из которой и лепить то часто ничего не нужно
2. Сложнее взять всех пришедших и довести до конца и дать им результат за пределами курса, согласны?
Лайк за труд и полезный материал, но даже с той же реферальностью могут быть проблемы, например, что если в окружении студента просто нет людей, которым интересна тема его образовательного курса? Ему просто некому рекомендовать, хотя обучение само по себе хорошее.
Самый универсальный показатель в образовании - это умение решать задачу и приобретенный навык. Если студенту обещали научить А/Б-тестам, но после курса он все делает через задницу, то это соответствующее качество обучения. Здесь метрики доходимости и реферальности могут помочь, но это в целом это кринж, если студент как был олухом до обучения так им и остался им после, каким бы довольным он не был и сколько бы рекомендаций не дал.
Кстати, в обучающих местах, где люди действительно достигают результаты, условные школы спортивного резерва или даже где готовят ко всяким интеллектуальным чемпионатам вроде математики, там доходимость же маленькая (про реферальность вопрос, но думаю, что тоже несильно прокаченный показатель), потому что не каждый выдерживает обучающую нагрузку, но навыки на выходе получаются отменные.
> Лайк за труд и полезный материал, но даже с той же реферальностью могут быть проблемы, например, что если в окружении студента просто нет людей, которым интересна тема его образовательного курса? Ему просто некому рекомендовать, хотя обучение само по себе хорошее.
Резонно, тут я исхожу из того, что по опыту, люди чаще стадные животные (это не обидно если что), и они обитают среди себе подобных. Именно поэтому часто сложно вырваться, если нет примера, ролевой модели рядом (это на наших опросах отмечают более 90% из 700 респондентов из региона из семей с доходом до 25к).
То есть если ты что-то делаешь, обычно есть кому рассказать, замотивировать и привести. Но согласен, что бывают и сложные случаи.
>Самый универсальный показатель в образовании - это умение решать задачу и приобретенный навык.
И часто такое бывает. Что потом все "через задницу". Поэтому я верю в длительные взаимоотношения. Например, когда мы в Skypro коммитимся в результат выпускника в жизни, делая это через модель ISA, когда мы получаем оплату обучения только тогда, когда выпускник получает зарплату выше 50к в месяц. И тут мы в первую очередь заинтересованы не просто в трудоустройстве и высокой оплате на старте, а еще и успешном прохождении испытательного срока и росте ЗП в первые 2 года
>Кстати, в обучающих местах, где люди действительно достигают результаты, условные школы спортивного резерва
Ну вы говорите, если я правильно слышу, про:
- жесткий отбор
- подготовку звезд-единиц, а школа и вуз все же масс-маркет
Статья класс, но посыл не верный. Утверждение, что доходимость как метрика для оффлайн Вуза не важна, странное. Вуз хоят закончить, чтоб было свидетельство того, что ты не идиот и способен частично к обучению и работе. Поэтому важно не поучиться, а ДОучиться. И это блин важная метрика