Стоит ли разобраться в основах маркетинга перед тем как нанять специалиста для работы

Когда ты принял решение масштабировать свой бизнес, рано или поздно ты приходишь к пониманию того, что без продвижения никуда.

Наиболее актуальным сегодня является продвижение в сети интернет. Но вот ты начал читать только описание каждого инструмента, а голова идёт кругом. SEO, контекст, таргет и еще очень много непонятных слов, в последний раз так глупо ты себя чувствовал, когда читал названия товаров в «ИКЕА».

«У меня и так мало времени, а тут надо осваивать абсолютно новую профессию, нет, лучше найму спецов, они будут заниматься, а я буду зарабатывать деньги» - так ты подумал в первую очередь.

Не все так просто) Безусловно, тебе не нужно становиться профессионалом в маркетинге, однако иметь понимание основных законов продвижения, знать какие инструменты за что отвечают и что может дать тебе конкретный сотрудник обязательно.

Обо всем по порядку😉

Знание основных законов маркетинга поможет тебе лучше понимать свою целевую аудиторию, понимать ее боли и сформировать УТП и выстроить позиционирование своего бренда и доработать свой продукт, если ты создаешь его с нуля.

Понимание базовых понятий значительно упросит коммуникацию между тобой и наемным сотрудником, продвижение начнёт намного быстрее работать и эффективность будет более высокой, более того, ты будешь лучше понимать, где из тебя делают дурака, а где все идет так, как должно быть. Исполнители будут любить тебя как клиента так как тебе легко донести информацию и ты знаешь, что ты можешь требовать от специалиста, а что нет.

Также осведомлённость поможет тебе лучше оценить эффективность работы и принять решение о том, взять после тестового периода специалиста на постоянную работу или продолжать поиски.

От себя рекомендовал бы на начальном этапе начать планирование и, возможно, начать продвижение самостоятельно, это сэкономит тебе деньги (ведь на начальном этапе ты не можешь себе позволить выложить существенную сумму, а хороший специалист берет за свои услуги немало) и именно во время практики ты наиболее эффективно научишься понимать принципы работы.

Чтобы тебе было проще,

советую найти специалиста, который от и до расскажет тебе самую базовую информацию и ответит на все твои даже самые глупые вопросы.

Если именно тебе нужна помощь с проектом, консультация по инструментам продвижения в интернете или в целом, рекомендации, со мной можно связаться в телеграмм: Tonyblck. До 15 сентября базовая консультация БЕСПЛАТНО!

33
10 комментариев

Очень глупо давать советы, что нужно разобраться в вопросе прежде, чем идти к специалистам. Вы же когда идете к стоматологу не изучаете строение зубов, или когда вызываете курьера не строите ему маршрут.

Наивно полагать, что человек прочитав несколько статье в интернете поймет, как работает маркетинг, да даже если он прочитает Котлера, он вряд ли поймет, что конкретно ему нужно делать. И даже если вы ответе на все его "тупые" вопросы он нихера не поймет про какой свот анализ и анализ конкурентов вы ему рассказываете. И скажет сделайте мне как у эпл или конкурента. И вы начнете ему заново рассказывать про дифференциацию и отстройку от конкурентов.  

А если потратить много времени, когда поймет, то он уже станет хорошим маркетологом и маркетологи ему больше не нужны. 

Мне раз в месяца стабильно приходит письмо на почту :
Моя жена сделала нашей компании сайт на тильде, а я директ с таргетом настроил, по инструкции из интернета. В общем мы уже слили 100к на рекламу, результата практически нет —- ПАМАГИТЕ!Или после очередного аудита выясняется, что серьезная компания с большими бюджетами зажопила деньги на нормального специалиста и какой-то фрилансер за 30к в месяц, крайне эффективно сливал бюджет, и "экономия" на специалисте привела, к потерям, в несколько миллионов.   

В общем товарищи, не занимайтесь хуйней и самолечением, а обращайтесь к проверенным, опытным специалистам. Просто поставьте задачу, а хорошие специалисты предложат вам оптимальное решение. А время потраченное "на изучение" маркетинга лучше потратить на стратегическое планирование и придумывание как сделать свой продукт еще лучше. 

2
Ответить

Спасибо за комментарий и ваше мнение, но я и говорю о том, что надо понять базовые моменты. Чтобы отличить и найти того самого хорошего спеца.

У малого бизнеса часто не бывает миллионов на рекламу и они используют того самого фрилансера.

Естественно, заниматься самому этим всем-гиблое дело)

Ответить

По 2 "ты" на предложение, многовато.

1
Ответить

Благодарю за комментарий!) учту в следующих статьях

Ответить

Круто, когда собственник хотя бы имеет представление о работе подчиненных. Понятно, что экспертом во всем не будешь, но хотя бы общие знания необходимы.

1
Ответить

Конечно! А то получается сломанный телефон и огромное количество проблем для обеих сторон)

Ответить

Сейчас такое время и такие "специалисты", что это действительно необходимо (желательно). Что в маркетинге, что в сео.
Однако, и заказчики тоже играют роль - выискивая подешевле находят псевдо-специалистов, ценник у которых в 2-5 раз ниже ценника действительно специалиста. Деньги потратили, эффекта 0 (или почти 0), теперь заказчик пытается всем доказать, что он не лох.
На кворке куча "спецов" в области сео, у которых ОЧЕНЬ низкий ценник, а в портфолио "истории успешного успеха" по выводу запросов с частотностью 0-20 по вордстату в топ 5. И все бы ничего, но у них есть заказчики.

1
Ответить