Понимание базовых понятий значительно упросит коммуникацию между тобой и наемным сотрудником, продвижение начнёт намного быстрее работать и эффективность будет более высокой, более того, ты будешь лучше понимать, где из тебя делают дурака, а где все идет так, как должно быть. Исполнители будут любить тебя как клиента так как тебе легко донести информацию и ты знаешь, что ты можешь требовать от специалиста, а что нет.
Очень глупо давать советы, что нужно разобраться в вопросе прежде, чем идти к специалистам. Вы же когда идете к стоматологу не изучаете строение зубов, или когда вызываете курьера не строите ему маршрут.
Наивно полагать, что человек прочитав несколько статье в интернете поймет, как работает маркетинг, да даже если он прочитает Котлера, он вряд ли поймет, что конкретно ему нужно делать. И даже если вы ответе на все его "тупые" вопросы он нихера не поймет про какой свот анализ и анализ конкурентов вы ему рассказываете. И скажет сделайте мне как у эпл или конкурента. И вы начнете ему заново рассказывать про дифференциацию и отстройку от конкурентов.
А если потратить много времени, когда поймет, то он уже станет хорошим маркетологом и маркетологи ему больше не нужны.
Мне раз в месяца стабильно приходит письмо на почту :
Моя жена сделала нашей компании сайт на тильде, а я директ с таргетом настроил, по инструкции из интернета. В общем мы уже слили 100к на рекламу, результата практически нет —- ПАМАГИТЕ!Или после очередного аудита выясняется, что серьезная компания с большими бюджетами зажопила деньги на нормального специалиста и какой-то фрилансер за 30к в месяц, крайне эффективно сливал бюджет, и "экономия" на специалисте привела, к потерям, в несколько миллионов.
В общем товарищи, не занимайтесь хуйней и самолечением, а обращайтесь к проверенным, опытным специалистам. Просто поставьте задачу, а хорошие специалисты предложат вам оптимальное решение. А время потраченное "на изучение" маркетинга лучше потратить на стратегическое планирование и придумывание как сделать свой продукт еще лучше.
Спасибо за комментарий и ваше мнение, но я и говорю о том, что надо понять базовые моменты. Чтобы отличить и найти того самого хорошего спеца.
У малого бизнеса часто не бывает миллионов на рекламу и они используют того самого фрилансера.
Естественно, заниматься самому этим всем-гиблое дело)
По 2 "ты" на предложение, многовато.
Благодарю за комментарий!) учту в следующих статьях
Круто, когда собственник хотя бы имеет представление о работе подчиненных. Понятно, что экспертом во всем не будешь, но хотя бы общие знания необходимы.
Конечно! А то получается сломанный телефон и огромное количество проблем для обеих сторон)
Сейчас такое время и такие "специалисты", что это действительно необходимо (желательно). Что в маркетинге, что в сео.
Однако, и заказчики тоже играют роль - выискивая подешевле находят псевдо-специалистов, ценник у которых в 2-5 раз ниже ценника действительно специалиста. Деньги потратили, эффекта 0 (или почти 0), теперь заказчик пытается всем доказать, что он не лох.
На кворке куча "спецов" в области сео, у которых ОЧЕНЬ низкий ценник, а в портфолио "истории успешного успеха" по выводу запросов с частотностью 0-20 по вордстату в топ 5. И все бы ничего, но у них есть заказчики.