Война ботами с конкурентом

Почему первые шаги в заведомо выигрышной войне в Instargam с конкурентами не стоит начинать с эмоциями и быстрыми неправильными решениями?

Самый простой и быстрый способ начать бизнес – скопировать чужой. Так и поступил один из конкурентов компании, с которой я сотрудничаю. Компания @izzi_streetwear отшивает оверсайз под личным брендом и дизайном. Их фишкой считается ткань худи, которую не используют другие производители. Все продажи ведутся только через Instagram.

Тактика конкурента была простой: внедриться в компанию для ознакомления с производством и всем бизнесом изнутри, чтобы потом создать абсолютно идентичный продукт. Однако эти планы раскусили.

Тогда конкурирующая фирма через посредника купила костюм худи, нашла нужную ткань, открыла интернет-магазин, Instagram и начала торговать костюмами.

Всё бы ничего, но на аккаунт клиента начали подписываться «порции» ботов по 2500 в неделю. Продажи упали на 60% из-за того, что идёт таргетированная реклама на Instagram на аудиторию LAL от всех посетителей Instagram.

Такой наплыв ботов привел к тому, что к Instagram и без накрутки со стороны конкурента в течение суток прикрепляются в день от 3 до 700 ботов.

Конкурент трижды заказывал накрутку по 2500 ботов. Всех их мы отписали руками в течении недели.

А одним утром, через неделю, мы открываем Instagram и — о чудо! — вместо 12,6к у нас почти 30к подписчиков, большая часть из которых были ботами.

Что поменяла компания в этот период:

1. Пробовали закрывать и открывать аккаунт

2. Останавливали рекламу

3. Постоянно искали новые аудитории

4. Исключали часть аудитории, которая проявляла активность последние 3 месяца

5. Использовали разные цели компаний и LTV-аудиторию

Мы перепробовали разные варианты. Приходилось работать нон-стоп только с одним проектом, но опыт и общение с Facebook не подвели.

Что делать, когда вас подписали на ботов:

1. НЕ закрывайте аккаунт. Иначе реклама отключится, статистика на Instagram обнулится. Придется вновь привязывать страницу к Facebook, и снова привязывать Instagram к бизнес-менеджеру Facebook. Это решение не даст результата.

2. Боты – это платное удовольствие. Рано или поздно конкурент устанет тратить на вас деньги.

3. НЕ отписывайте сразу всех ботов .

4. В аудиторию залейте LTV и на неё сделайте похожую. Залить — не менее 400 телефонов. Мы залили 1300

5. В детальный таргет вставьте какой-нибудь интерес. Так как боты имеют множество подписок, то Facebook маловероятно будет ранжироваться на них.

6. Также мы пробовали настройки кампании отдельно в Facebook на все площадки, кроме Instagram.

7. Залейте каталог в Facebook для конверсий.

8. Делайте сайт.

Не стоит иметь трафик по продажам только на одной площадке в интернете.

55
5 комментариев

Самое главное, что даже в такой ситуации есть выход, и достаточно неплохой)

1
Ответить

хммм. Интересный способ)

Ответить

Война ботами, дронами, бомбами - гуляет зло.

Ответить

На эту тему можно целый "стартап" открывать :) 

Ответить

Мы 3 месяца с ним решали вопрос. Даже в ФБ отдельные запросы делали)) а знакомая с такой же историей на Директе в Яндексе с Гуглом почти год мучалась и кучу денег слила

Ответить