5 главных ошибок при создании комьюнити

Совершать многие из них означает убивать идею на корню. Например, токсичная среда может оттолкнуть большее число пользователей, чем можно себе представить.

Привет! На связи co-founder ProfTalk Александра Воронина. Сегодня все создают комьюнити, и я расскажу, в чем их главные ошибки.

5 главных ошибок при создании комьюнити

Ошибка 1. Слабые критерии вступления в сообщество

Комьюнити объединяет разных людей с похожей целью. Вариантов много: все эти люди хотят получить один и тот же навык, следят за деятельностью одного блогера, планируют построить стратегию развития и так далее. Как правило, никто не проверяет каждого участника, даже если членство в сообществе платное.

Полагаясь на наш опыт, мы видим в этом ключевую ошибку - создатели комьюнити не определяют портрет людей, которых они хотят видеть в сообществе.

Определить портрет аудитории важно, потому что на его основе формируются критерии входа. Для этого нужно задаться вопросом “Как я могу пригласить в комьюнити моих людей и не допустить флуд и спам?”

Мы, в ProfTalk, приняли решение проводить короткие встречи (Small Talk), которые позволяют убедиться, насколько человек соответствует нашему портрету, еще до того, как он станет частью сообщества.

В результате сообщество с реальными участниками, мотивированными на совместную продуктивную работу, способно прожить долго и стать полезным.

Ошибка 2. Отсутствие модерации в чатах

«Мы готовы ответить на все ваши вопросы, но с 9:00 до 10:00 по средам на восходящую луну» - такая позиция не создаст крепкое сообщество, способное просуществовать несколько лет.

Вы сформулировали критерии отбора и четкие правила, но кто следит за их реализацией? Модерация чата - неотъемлемая часть сообщества, особенно если вы будете предоставлять какие-либо услуги.

Участники должны понимать, к кому обратиться по любому вопросу. При этом модераторы должны отвечать быстро. Так участники получат поддержку и им будет комфортнее в сообществе.

Не будем забывать про флуд и фейк, серьезные и часто неизлечимые заболевания огромного количества сообществ. Мы все не идеальны. И порой встречаются люди, категорично нарушающие правила. Когда мы говорим о сообществе, в таких случаях должен включиться модератор: он быстро отреагирует на нарушение правил и предупредит о возможном бане участника.

Ошибка 3. Токсичная среда

Атмосфера сильно влияет на развитие сообщества и каждого его участника по отдельности. Поэтому важно быстро предотвращать неуважительное общение внутри чата. Иначе никто не будет писать в чат, ожидая получить порцию насмешек.

В уважительной среде молодым специалистам не стыдно задать «глупые вопросы» экспертам, а опытные профессионалы всегда готовы поделиться своей экспертизой и оказать поддержку новичкам. В таком сообществе развиваются все, открывая для себя что-то новое и наблюдая за привычным под другим углом.

Ошибка 4. Неограниченное количество участников сообщества

Согласно исследованиям английского антрополога Робина Данбара, человек может поддерживать одновременно от 100 до 230 социальных связей одновременно. Поддержание такого количества связей подразумевает знания отличительных черт внешности, характера и социального положения каждого. Поэтому при формировании сообществ в ProfTalk мы используем число Данбара и ограничиваем комьюнити - не более 200 участников. Просто 1000 человек в комьюнити менее эффективны, чем 200.

Дело в том, что сообщество из 200 человек - это активная группа людей, которые способны друг с другом взаимодействовать в определенной ситуации и в определенное время. 1000 человек в одном сообществе могут знать друг друга, но это слишком большой круг людей для тесного общения.

Ошибка 5. Не учтенная обратная связь

Большинство ошибок появляются из-за непроработанных действий и не полученной обратной связи на этапе тестирования. Однако, никто не скажет о ваших ошибках и победах так честно, как это сделает сам участник. Очень важно прислушиваться к ним и не бояться трансформировать сообщество.

***

Расскажите, состоите ли вы в каком-либо сообщество? Что вам в нем не нравится и почему?

44
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не увидела рекламы в посте, кроме упоминания, кто есть автор. Да и в целом вы настолько передергиваете и пишете какие-то свои мысли, не связанные с текстом, что даже спорить неохота.
Очень интересно, кстати, было бы почитать ваши посты, статьи или даже диссертации на тему профессионального сообщества — если напишете, дайте знать! Я коллекционирую такие материалы по роду деятельности.

1
Ответить

Большое спасибо за ваше мнение 😊

Ответить