Тестовое для стажировки в Авито

Привет, меня зовут Карпов Егор. Около года назад я заинтересовался темой проектирования интерфейсов и UX дизайна. Изучил фигму по курсам на ютуб и стал искать онлайн курсы для погружения в тему. По счастливому стечению обстоятельств выиграл бесплатное обучение в одной из онлайн-школ, сейчас заканчиваю диплом. Параллельно с обучением начал поиск работы джуном или стажировки. Так я и попал на сайт стажировки в Авито.

Иллюстрация с сайта https://www.avito.ru/design-internship/
Иллюстрация с сайта https://www.avito.ru/design-internship/

В этой статье расскажу, как выполнил тестовое задание для стажировки в дизайн-команде Авито на позицию дизайнера продукта.

Прежде чем начать, небольшое отступление.
Я не прошёл отбор на стажировку, но хочется, чтобы работа была проделана не напрасно, по этому цель этой статьи поделиться своим вариантом решения задания и получить комментарии и предложения.
Это поможет мне в развитии. Спасибо 🙏

Задача

Передо мной стояла задача: разработать свой вариант карточки объявления в категории «Телефоны». Обязательно для десктопа и опционально для приложения.

Решение

Что важно для человека покупающего телефон? Фото, цена и его характеристики. Пример карточки объявления в задании был разрешением 1440*900, по этому я решил делать новый дизайн под это же разрешение. Сейчас при таком разрешении на главной странице видно только фото и цену.

В новом варианте я добавил блок с характеристиками товара и разместил карусель с фотографиями слева, так чтобы было видно все фотографии. 
В новом варианте я добавил блок с характеристиками товара и разместил карусель с фотографиями слева, так чтобы было видно все фотографии. 

Такой тип размещения блоков с фото и характеристиками на экране — определённый паттерн. Люди привыкли покупать технику в том числе и телефоны в таком интерфейсе.

Используя этот паттерн мы поможем пользователям быстрее считать информацию и снизим когнитивное сопротивление при переходе на сайт Авито из других магазинов.
Используя этот паттерн мы поможем пользователям быстрее считать информацию и снизим когнитивное сопротивление при переходе на сайт Авито из других магазинов.

Блок с характеристиками

Нужно было понять, какие характеристики товара стоит выводить на главный экран, а какие прятать или вовсе не показывать. Для этого я обратился к гуглу и через пару минут нашёл вот такое исследование. В исследовании говорится о том, что при выборе телефона в первую очередь люди смотрят на следующие характеристики:

Таким образом был решен вопрос с характеристиками в новом интерфейсе.
Таким образом был решен вопрос с характеристиками в новом интерфейсе.

Блок с кнопками над фото

Следующие изменения коснулись верхнего над фото блока с кнопками. Первым делом я добавил кнопку «сравнить», потому что это удобно:)

Сравнивая модели прямо в Авито у человека не будет необходимости открывать много вкладок и скакать между ними или же и вовсе уйти с сайта и сравнивать на каком-нибудь крупном маркетплейсе.
Сравнивая модели прямо в Авито у человека не будет необходимости открывать много вкладок и скакать между ними или же и вовсе уйти с сайта и сравнивать на каком-нибудь крупном маркетплейсе.
Тестовое для стажировки в Авито

При этом, как оказалось, возможность сравнить в Авито есть, но она есть в других категориях, например авто или жильё. И эта возможность сейчас совсем не очевидна, чтобы её активировать нужно лайкнуть объявление.

Тестовое для стажировки в Авито

Чтобы не сильно увеличивать количество кнопок я оставил эту фичу, но вместо блока сравнения при нажатии на лайк появилась возможность «добавить заметку». Эта функция ранее была реализована по кнопке справа от кнопок «добавить в избранное».

Тестовое для стажировки в Авито

Также в верхнем блоке кнопок появилась ещё одна кнопка — «Поделиться»
В текущей версии кнопки находились в самом низу и чтобы добраться до них или до кнопки пожаловаться, нужно было скролить.

Убрал живой журнал из вариантов, мало кто использует ЖЖ в 2021.В целом я бы также убрал, твиттер, а вместо них добавил вотсап и телеграм.
Убрал живой журнал из вариантов, мало кто использует ЖЖ в 2021.В целом я бы также убрал, твиттер, а вместо них добавил вотсап и телеграм.

Блок под фото

Под блоком с фотографией разместил информацию о самом объявлении, убрав из неё номер объявления и добавив количество лайков. Тут же появилась кнопка пожаловаться.

Количество лайков будет мотивировать людей к покупке.
Количество лайков будет мотивировать людей к покупке.

Теперь все действия связанные с объявлением оказались доступны на первом экране.

Блок контактов

Следующие изменения коснулись блока с информацией о продавце.

Рядом с фотографией пользователя появилась информация о количестве размещённых объявлений. Голубой кружок вокруг профиля означает что человек сейчас онлайн. 
Рядом с фотографией пользователя появилась информация о количестве размещённых объявлений. Голубой кружок вокруг профиля означает что человек сейчас онлайн. 

На макете к заданию этого нет, но в реальной версии Авито над кнопкой подписаться есть кнопка с количеством объявлений пользователя, она ведёт на карточку профиля продавца. Таким образом избавились от дублирующей кнопки и подсветили возможность перехода к объявлениям пользователя через клик по аватару. Место кнопки с объявлениями заняла кнопка с продавцами из этой категории.(Опять же, этого нет на макете, но изучая сайт в браузере я заметил такой блок и добавил кнопку для перехода к продавцам.)

Блок с информацией

Блоки информации растянулись и получили названия

Тестовое для стажировки в Авито

Похожие объявления

Из-за того, что блоки растянулись, появилась возможность сделать карусель из списка похожих объявлений.

Все объявления можно посмотреть без постоянного нажимания кнопки показать ещё. Объявления не разворачиваются длинным свитком вниз, а аккуратно расположены в один ряд.
Все объявления можно посмотреть без постоянного нажимания кнопки показать ещё. Объявления не разворачиваются длинным свитком вниз, а аккуратно расположены в один ряд.

Галочка включая товары с доставкой снова отсылает к реальной версии Авито где такой блок есть. Товары с доставкой помечены иконкой грузовика, как в мобильном приложении.

Карточка объявления для компании

Поскольку товары продают не только частные лица, но и компании, я сделал вариант карточки для компании. В нем показал как будет выглядеть первый экран, если вся информация в блоке с продавцом будет заполнена.
Поскольку товары продают не только частные лица, но и компании, я сделал вариант карточки для компании. В нем показал как будет выглядеть первый экран, если вся информация в блоке с продавцом будет заполнена.

На этом основная часть тестового задания была закончена.

Далее изменения веб версии были перенесены в карточку мобильного приложения. Эту карточку, а также экраны для веб версии можно посмотреть в фигме по ссылке.

Ограничения и особенности реализации

В конце, хочу сказать о некоторых сложностях, которые на мой взгляд, могут возникнуть при реализации данного варианта дизайна.

Нельзя так просто взять и поменять дизайн карточки в категории мобильные телефоны. Затрагивая эту карточку, мы по сути, меняем дизайн у всех карточек в разделе «Бытовая электроника». Иначе объявления в этом разделе будут выглядеть не консистентно и сбивать с толку. Варианты для реализации остальных категорий из этого раздела тоже нужно прорабатывать. А конкретно — смотреть, какие характеристики для каждой категории товара необходимо указать.

Помимо этого, при размещении объявления, продавцам придётся заполнять чуть больше информации, чтобы она отобразилась в блоке с характеристиками. Эту проблему можно решить с помощью автоматического указания нужных параметров. Например для телефона достаточно указать, состояние, производителя, модель, цвет и количество памяти. Эти параметры необходимо (рекомендуется) указывать и сейчас при размещении объявления. Остальные же параметры можно получать из базы данных по модели смартфона.

Спасибо, что дочитали. Буду рад комментариям и фидбэку :)

Контакты для связи:
Telegram
Facebook
Behance

1010
25 комментариев

С одной стороны видно что авито старается примерить на себя нишу маркетплейса, даже подвижки были с витриной от продавцов. 

Поэтому классно, что попробовал сделать 3х-блочную структуру на первом экране, как у магазов, но один нюанс с которым я не согласен в корне — пользователи выбирают телефон, поэтому надо дать характеристики и возможность сравнения. Но ведь это не так, пользователи уже выбрали модель и производителя. На авито они выбирают из конкретных предложений, поэтому на передний план выходят состояние, комплектность и другие особенности б/у рынка. 

А еще пробуй больше концептуального — если в комплекте нет зарядки, то подмешивать рядом объявления зарядок и давать скидку на комплект) Если делаешь магазин — не стесняйся

12

Спасибо за мнение.

В целом, согласен с Вами, но тут нужны данные, какие объявления просматривает пользователь, сколько моделей, производителей за один сеанс. Концептуально ваш Вариант выглядит логичнее.

Мысль про комплектацию, зарядку и т.п пришла ко мне слишком поздно (хотя сейчас она кажется очевидной), задание уже было отправлено.

Идея про подмешивание объявлений - огонь. Возьму на заметку

1

карусель на десктопе в некотором смысле зло. К примеру заприметил товар, но решил посмотреть что дальше. Дальше ничего интересного - найти товар становится проблематично - слишком мало товаров одновременно на экране и его примерное местоположение никак в памяти не зафиксируешь. В итоге усложняем поиск конкретного товара из того что приглянулось, но не открыто. Старый вариант был лучше. В остальном хорошо получилось мне кажется.

5

Спасибо за комментарий.
Увлекся переделыванием, увидел блок с каруселью на реальной веб версии Авито (продавцы в этой категории) и решил что применить его для объявлений это ок.
 
Чтобы не забыть понравившийся товар, можно добавить его в избранное прямо в карусели не заходя в объявление. 

Хотя возможно не стоило экономить место в вебе и оставить карусель только в приложении. Бывает у меня такое, хочется как можно больше информации впихнуть в минимальное пространство. 

Комментарий недоступен

3

Сомневался в этом решении. Попытался найти баланс между рекламой и новым расположением блоков. И, справедливости ради, блок с рекламой в верхней части остался на месте.

Пофиг) Все рекламные блоки режутся даже встроенным в хром адблоком

1