Авто без водителя, как корабль без капитана, только "на ходу"

Авто без водителя, как корабль без капитана, только "на ходу"

Рубрика "Отрасли будущего"

№4 Беспилотники. Часть I.

В конце XX-го века и начале нулевых фильмы с участием футуристических самоуправляемых машин казались чем-то далёким и труднодосягаемым. Однако, ровно как и знаменитые кроссовки из «Назад в будущее», беспилотный транспорт уже становится реальностью и начинает плотно входить в нашу с вами жизнь. Люди уже приобретают автомобили, способные ездить самостоятельно, а над головой всё чаще пролетают дроны, которые уже не кажутся чем-то странным.

Говоря о беспилотной технологии, как об отрасли, необходимо рассказать о широте её применения

Технология может быть заложена в электромобили, что позволит людям с комфортом и, самое главное, безопасно путешествовать в прямом смысле «сложа руки». С другой стороны, беспилотные технологии используются и в сфере робототехники: при создании БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) военного и гражданского назначения, а также конструировании наземных роботов с последующим применением их в сельском хозяйстве и промышленности.

В первой части нашего обзора отрасли речь пойдёт сугубо о беспилотных автомобилях.

Разберём основы. Сама по себе беспилотная технология для автомобилей представляет собой систему взаимосвязанных устройств, включающая радар, лидар, GPS и компьютерное зрение. Они работают вместе, анализируют окружение, рассчитывают расстояние и классифицируют окружающие объекты, чтобы обеспечить безопасное движение автомобиля. Более продвинутые технологии каждой составляющей позволяют достичь более высокий уровень автоматизации, а всего таких различают пять (от 0 с полным управлением водителя до 5 с максимальной автономностью автомобиля).

В настоящее время гиганты традиционной автомобильной промышленности активно включаются в разработку автомобилей будущего

О феномене Tesla слышали все, но не каждый знает, что Ford, Volvo, Volkswagen, Toyota, General Motors и другие крупные игроки тоже вступили в эту гонку. Так, Volvo к 2025 году планирует продать минимум 600 тыс. электромобилей по всему миру, а Tesla при лучшем раскладе - 10 млн. Электромобили, разумеется, будут с автономным вождением.

Но говоря о настоящем, уже сейчас рынок беспилотных автомобилей оценивается в $20,97 млрд и ожидается стремительный рост на 22,75% ежегодно. Причём наибольший рост будет достигнут именно после 2025 году когда большинство участников рынка начнут массовый выпуск электрокаров. Интересно также, что в 2020 году продажи машин второго уровня автоматизации выросли на 78% (вдруг забыли, но такие цифры были в пандемию). По достаточно смелым прогнозам в отрасли к 2035 году выпуск автомобилей достигнет 30 млн. штук в год, а исследование Intel оценивает рынок 35-го года в $800 млрд.

Выглядит перспективно? Так и есть, но это ещё не всё.

Отрасль не ограничивается производителями автомобилей. Беспилотный транспорт — это сложная система, поэтому бенефициарами роста отрасли станут не только производители транспортных средств

В первую очередь выиграют создатели лидаров, приборов измерения расстояний, без которых немыслим беспилотный автомобиль (хоть Илон Маск и пытается это опровергнуть, но в настоящее время с важностью лидаров спорить невозможно). По данным EE Times рынок лидаров удвоится к 2025 году, достигнув $3,8 млрд.

За ними следом в явных победителях останутся разработчики ПО для обработки данных автопилота. Небезызвестная многим читателям компания NVIDIA уже не первый год трудится над своей платформой «NVIDIA DRIVE», делая уверенный шаг к устойчивому месту в будущем мирового автопрома.

Что же мы имеем в сухом остатке? Отрасль совершенно точно получит должное развитие и ни один десяток компаний станут новыми флагманами индустрии. Технология беспилотного транспорта на слуху не первый год и совсем скоро некогда далёкое будущее станет обыденной реальностью.

To be continued…

Максим Солдатенков
Аналитик фондового рынка A.Invest
1010
2 комментария

Очень интересная статья!
Спасибо!

2
Ответить

Круто) Ждем продолжения темы. 

1
Ответить