{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 6, "likes": 17, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29508", "is_wide": "" }
Maria Łacińska
3 455

«Ваши — контент и реклама, наши — сервера и верстка»

Ответы на вопросы медиа и мнения издателей о «турбо-страницах» «Яндекса».

Поделиться

В избранное

В избранном

«Яндекс» 22 ноября запустил в поиске сервис «Турбо-страницы», который ускоряет загрузку материалов с сайтов на мобильных устройствах. Компания тестировала новый инструмент с весны 2017 года в сервисе «Яндекс.Новости». Теперь любой сайт может настроить «турбо-страницы».

Для подключения к системе необходимо зайти на сервис «Яндекс.Вебмастер» и настроить передачу контента в формате RSS. Следить за посещаемостью «турбо-страниц» и эффективностью рекламы партнеры могут с помощью «Яндекс.Метрики», Google Analytics, Mediascope и других счетчиков.

Компания также обещает предоставить несколько блоков для размещения рекламы — как контекстной, так и медийной. Для размещения доступны рекламная сеть «Яндекса» и платформа AdFox, которая также принадлежит компании.

«Яндекс» утверждает, что использование «турбо-страниц» не приведет к потере трафика и сокращению рекламных показов, а наоборот, позволит владельцам сайтов увеличить показатели и доходы.

Мнения представителей медиаотрасли о «турбо-страницах»

«Турбо-страницы» для медиа — это никак. Любые подобные решения обменивают технологическое несовершенство медиа (плохую адаптацию к мобильным устройствам и медленную загрузку) на долю комиссии дистрибутора.

Медиа следует тщательно подсчитать выручку от публикаций и решить для себя, не лучше ли будущие потери вложить в совершенствование собственных процессов. Среди потерь также часто невозможность эффективно отслеживать медиапотребление, как это можно делать на своем сайте — средств отслеживания, совместимых, скажем, с AMP, гораздо меньше, чем в целом для сайтов.

Я вполне верю, что «Яндексу» выгодно распространять материалы медиа как можно шире, потому что от этого зависит выручка компании. Кроме того, «турбо-страницами» воспользуются и те пользователи, которые раньше не заходили или слишком быстро уходили с плохо загружающегося сайта.

Как у всякой крупной компании, у «Яндекса» гораздо больше данных о медиапотреблении. Медиаменеджеры лечат одного «пациента» — свое СМИ, а компании вроде «Яндекса» наблюдают сразу за всей больницей.

«Яндексу», безусловно, нужен свой аналог AMP и Instant Articles. Это разные экосистемы, будет обидно, если в какой-то из экосистем не будет продукта, который уже есть в другой.

Александр Амзин
медиаконсультант

Я считаю, что «турбо-страницы», AMP, Instant Articles — это хорошо, потому что они удобны для пользователей и предполагают более быструю загрузку страниц. Да, проблем куча (многое криво сделано, с рекламой проблемы и так далее), но, кажется, это единственный путь, который приводит к тому, что роль дизайна в мобайле стремительно меняется, а главным критерием качества платформы становится скорость загрузки контента.

Но это все теоретизирование — на практике конкретно про «турбо-страницы» «Яндекса» я ничего сказать не могу, потому что у нас этой практики нет — доля из поиска «Яндекса» у нас ничтожна, а из «Яндекс.Новостей» отсутствует, потому что компания больше не работает с иностранными СМИ.

Илья Красильщик
издатель Meduza

У нас особая история. Republic — герметичное издание. Мы делаем контент для наших подписчиков и смотрим, что они читают и обсуждают. Если нынешние 24 тысячи подписчиков будут довольны опытом использования нашего сайта, то к ним постепенно примкнут и другие.

«Яндекс», Google, Facebook, Flipboard и другие платформы для нас важны не столько как «источник трафика» (трафик ради трафика нам не нужен), сколько как витрины для нашего контента. Будет работать аналог AMP на «Яндексе» — будем смотреть, как его использовать в наших целях.

Google, например, с октября индексирует материалы целиком, даже если они скрыты пейволлом, и дальше предоставляет возможность работать с потенциальными подписчиками: например, разрешать им читать несколько статей бесплатно.

Максим Кашулинский
главный редактор издания Republic

Мы тестируем Instant Articles и AMP и будем экспериментировать с «турбо-страницами». Наша задача — это поиск баланса между удобством аудитории и монетизацией. В принципе пока нам не мешают продавать рекламу (и баннеры, и нативную). Ругаться на «Яндекс» — это как ругаться на плохую погоду или негодовать что в море шторм. Вышел в море — плыви, не нравится совсем погода — не плыви.

Есть «Яндекс», Mail.Ru Group, Google и Facebook, которые владеют львиной долей рекламного рынка. Еще есть РБК и Rambler&Co, доли которых значимы.

И все остальные издательские дома бьются за крошки со стола. Обедают великаны, а под столом бегают симпатичные белочки и едят крошки — это мы.

Давайте будем честны, рунет сейчас — не уютная полянка, а большой рынок с очень злыми корпорациями. Тактически «Яндекс» может помогать, но стратегически он хочет больше денег с рынка. Есть ситуативные партнерства, но как всё обернется, никто не может предсказать. Да, сейчас мы сотрудничаем с «Яндексом» и делаем много интересных вещей, но мы понимаем, что есть и потенциальные риски.

Кроме того, «Яндекс» агрессивно нанимает людей, огромное количество хороших специалистов идет к ним и это продолжится в 2018 году. Мы видим и чувствуем все три вида конкуренции — за деньги, сотрудников и внимание аудитории.

Алексей Амётов
сооснователь издательского дома Look at Media

Наш приоритет — удобство пользователя. Если есть возможность организовать доступ нашего читателя к информации еще быстрее — это просто прекрасно. Однако большинство издателей также следит и за другими метриками: посещаемостью и рекламной выручкой своих проектов. Они должны показать положительную динамику, чтобы формат «турбо-страниц» был принят отраслью.

Иными словами, простое перераспределение трафика в пользу страниц с меньшим eCPM было бы некомфортным вариантом развития событий.

Виктор Саксон
редакционный директор проекта «Рамблер»

Странно, что с медиа это не обсуждалось. Если не участвовать в этой система с «турбо-страницами», то понижаешься в выдаче. С другой стороны, не хочется потакать агрегированию некачественного контента.

С учетом того, что в силу подчинения разным цензурным требованиям в топе «Яндекса» и так часто стоит какая-нибудь «Российская газета» (у которой рожь колосится и надои удваиваются), это все не очень хорошо.

То же самое делает Facebook в попытках оставить и монетизировать пользователя на самой платформе. Но вообще я только за то, чтобы диверсифицировать площадки для заработка медиа. Считаю, что в наше время гнать людей на сайт неэффективно и часто бессмысленно, лучше охваты в соцсетях продавать. Другой вопрос, как это все реализовывать.

Залина Маршенкулова
главный операционный директор студии «Мамихлапинатана»

Вопросы «Яндексу» от медиаменеджеров

Что именно сейчас запускается? Компания говорит про «турбо-страницы» с весны 2017 года.

В мае 2017 года «Яндекс» запустил «турбо-страницы» в «Яндекс.Новостях» для партнеров агрегатора. Позже мы стали показывать контент партнеров «Яндекс.Новостей», поддержавших «турбо-страницы», в поисковике и «Дзене» в виде эксперимента. Это был большой подготовительный этап перед запуском «турбо-страниц» для всех сайтов и отображением их в поиске.

Мы собрали обратную связь от владельцев сайтов — наших партнеров — и интегрировали ее в технологию, существенно ее улучшив. В частности, мы обновили возможность показа собственной рекламы через AdFox, поддержали несколько рекламных блоков, счетчики шести основных систем аналитик и другое.

Нам удалось добиться того, что «турбо-страница» весит в среднем в 10 раз меньше обычной, а в 3G-сетях она загружается в среднем в 15 раз быстрее оригинальной.

В какой момент «Яндекс» осознал, что понимает потребности медиа?

У «Яндекса» есть медийные сервисы — тот же «Кинопоиск» — поэтому мы понимаем боль контентных проектов. Но у каждого медийного проекта свой опыт, свои потребности: крупные федеральные СМИ и региональные издания, спортивные издания со своими резкими всплесками и сайты рецептов с придирчивой аудиторией. Мы старались общаться со всеми, чтобы найти лучшее решение.

В то же время мы хорошо понимаем боль пользователей — очень медленно загружающиеся страницы, с которых легче уйти, чем дождаться загрузки контента. В проекте «турбо-страниц» нам удалось найти решение, которое поможет и медиа, и пользователям. Точнее так: мы создали решение, которое в 15 раз быстрее доставляет контент сайтов до пользователей, при этом помогая его хорошо монетизировать.

С кем «Яндекс» советовался из медиаотрасли?

С весны этого года к «турбо-страницам» подключилось более 350 новостных сайтов, мы старались услышать всех. С отдельными партнерами проводили встречи, чтобы лучше понять их потребности. Мы активно работали с изданием «Комсомольская правда» и сайтом с рецептами «Поваренок.ру».

Медиа опасаются, что «Яндекс» лишает их трафика. Так ли это?

Давайте разберемся с этим вопросом раз и навсегда. «Турбо-страницы» — это страницы в верстке «Яндекса», которые загружаются с наших серверов. Главное, что это контент самого сайта, который передал информацию. И реклама там показывается та, какую указал сайт, и логотип стоит тот же, что у сайта, и счетчик аудитории там может стоять тот же, что на основном сайте.

Таким образом аудитория никуда не пропадает — она видна на всех системах аналитики (если, конечно, её не забыли настроить, бывало и такое), её можно продавать, как и раньше, рекламодателям, и, как и раньше, можно показывать собственную рекламу. Разница лишь в том, что теперь это все в 10 раз легче и в 15 раз быстрее, и с меньшим количеством отказов.

Как сайт, который использует «турбо-страницы», сохраняет свою монетизацию?

Как раз благодаря активной работе с партнерами нам удалось не только не мешать монетизации сайтов, но и помогать в улучшении подобных финансовых показателей.

Главная претензия при старте эксперимента была в том, что нельзя было показывать собственную рекламу. Мы это исправили, подключив AdFox с динамической монетизацией. Теперь можно не просто показывать свою рекламу, но и при желании заставить проданную вами по фиксированной цене рекламу показываться только в том случае, если в рекламной сети нет более дорогих вариантов.

Еще нас ругали за то, что мы позволяем показывать только одно рекламное место. Мы пошли на встречу медиа — теперь можно добавлять несколько рекламных блоков на «турбо-страницы». Хотя и ограничения тоже есть — мы четко следим тут за интересами пользователей.

Как «турбо-страницы», доступные для всех, скажутся на ранжировании и пользовательском опыте?

Как показали наши эксперименты, пользователи, попробовавшие «страницы с ракетой», начинают их преднамеренно искать. Мы полагаем, что этот выбор будет более осознанным и заметным.

Что касается ранжирования, то мы и раньше учитывали «мобилопригодность» в мобильном поиске — чем лучше сайт адаптирован под мобильные устройства и чем он удобнее, тем он лучше ранжируется.

Зачем разрабатывать свой стандарт, если есть AMP?

У каждой технологии есть свои недостатки, даже у нас они есть. Ну, по крайней мере, были.

Мы всерьез рассматривали возможность использования AMP, так как понимали, что рынку нужно подобное решение и Google не случайно пошла в эту сторону.

Но, увы, AMP оказался достаточно закрытым форматом, вносить в него оперативные правки оказалось практически невозможно. К тому же, мы поняли, что можем сделать лучше, быстрее, с более низким порогом вхождения: быстрые страницы, которые не нужно верстать и где-то у себя хранить. И мы это сделали.

Действительно ли «Яндекс» помогает медиа, в том числе маленьким?

Да, даже на примере «турбо-страниц» мы помогаем сайтам максимально легко получить не просто «мобилопригодные» страницы, но страницы, максимально схожие по своим характеристикам с лучшими примерами самого «Яндекса».

Другой пример — «Дзен». Наш опыт и машинный интеллект помогает доставлять контент до пользователей без каких-либо серьезных усилий со стороны медиа. Все свои силы они могут сосредоточить на своей основной работе — создании хорошего контента.

«Турбо-страницы» — это не обман медиаменеджеров и конкуренция за внимание читателя?

Мы не конкурент медийным сайтам, а канал дистрибуции их контента. Мы выступали и продолжаем выступать как посредники между пользователем и медиа, помогая первым найти хороший контент, а последним — свою аудиторию.

Если при этом и нам, и партнерам удается зарабатывать, то это лишь подтверждение того, что такая синергия на рынке нужна.

«Турбо-страницы» — это ваш контент, ваши системы аналитики (то есть ваши пользователи), ваша реклама (если хотите именно так монетизировать контент). Наши тут лишь сервера и верстка. Но зато какие это сервера и верстка.

#мнения #медиа

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]