Бизнес-Грабли Клуб: помогаем предпринимателям обходить «острые углы»

источник: google.картинки
источник: google.картинки

Это история о том, как у нас, компании ШАГ Консалтинг, родилась идея создания площадки для нетворкинга предпринимателей разных поколений, а также о том, как мы эту задумку воплотили в жизнь и меняли со временем.

Как родилась идея?

Идея создания Клуба лежала на поверхности всегда – в компании бизнес-встречи проводились на регулярной основе. Потом это прекратилось, так как существовавший тогда формат уже исчерпал себя. Спустя время было решено традицию встреч возродить. Тогда и начали искать новую форму! Была организована первая "околограблевая" встреча, на которую позвали трех спикеров. Зрителей было немного – всего два человека пришедших + много сотрудников ШАГа.

После этого мы пробовали организовать что-то вроде круглого стола, на котором основатели популярных в то время проектов смогли бы вместе дружно обсудить разные актуальные для них вопросы. В рамках круглого стола не было выступающих, в дискуссии могли участвовать все гости мероприятия.

Одними из самых запомнившихся гостей встречи были создатель "Клаустрофобии", сети квестов, и основатель антикафе "Циферблат". К слову, оба проекта функционируют и по сей день! Они активнее других участников коммуницировали с другими гостями. Что примечательно, среди участников встречи были как начинающие, так и опытные предприниматели. Особенно приятно было наблюдать за тем, как вторые воодушевленно и по-настоящему заинтересованно беседовали с менее “зрелыми” коллегами.

источник: http://businessgrabli.club/
источник: http://businessgrabli.club/

Финишная прямая перед запуском

Мы наблюдали за процессом обсуждения кейсов и понимали, что нашли идеальный вариант проведения встреч – приглашать представителей бизнеса разных поколений. В таком формате мы начали проводить мероприятия в 2015 году и продолжаем сегодня. В том же году было придумано и метафоричное (и, на наш взгляд, хорошо отражающее суть) название проекта – Бизнес-Грабли Клуб. Ведь если человек уже давно занимается развитием проектов, то он набирается опыта, наступая попутно на грабли. Результатом этого тернистого пути является хороший, качественный продукт. Нередко мнение такого опытного человека может значительно помочь первопроходцам в бизнесе – подтолкнуть к новым идеям и решениям.

Поначалу на встречи мы звали двух-трех спикеров и столько же экспертов, а гостями были все желающие. Экспертами выступали наши бывшие клиенты, партнеры компании – опытные предприниматели с 15-20-летним опытом управления бизнесом. Они давали обратную связь проектам с точки зрения того, что они сами делали бы на месте владельцев, если бы это был их бизнес.

Анонсировали встречи мы на Timepad – приходило много людей! Сервис оказался очень удачным для анонса и привлечения аудитории. Без дополнительной рекламы нам удавалось собрать целый офис (а собирали мы как раз всех изначально на своей территории).

Позднее, когда людей становилось все больше, мы сменили локацию на Дом архитектора, где обосновались несколько лет назад и продолжаем проводить мероприятия и по сей день.

источник: http://businessgrabli.club/
источник: http://businessgrabli.club/

Со временем мы поняли несколько важных вещей

Первое: полутора-двух часов встречи маловато для обсуждения 2-3 проектов, (изначально именно столько длились встречи), поэтому мы сократили число спикеров до одного. Так дискуссии получаются эффективнее, спикер действительно получает качественный фидбэк, аудитория успевает задать все вопросы и пообщаться между собой.

Второе: нужно тщательно отсеивать аудиторию. Это важно, во-первых, для более содержательной коммуникации на встрече; во-вторых, для отсеивания тех, кто может начать продавать свои услуги или товары.

источник: http://businessgrabli.club/
источник: http://businessgrabli.club/

С какими проблемами столкнулись?

1. Сложно обзавестись постоянной аудиторией, "костяком". У нас нет традиционных атрибутов клуба с членскими взносами и разными бонусами для участников, поэтому сложно набрать большое количество постоянных участников. Тем не менее, нам это удалось. Но тут пришла… (см.след. пункт)

2. ПАНДЕМИЯ. Нужно ли что-то тут комментировать? Встречи стали проходить в дистанционном формате, что лишило их атмосферности, дружественности и ощущения единения с коллегами. Да и просто интерес посетить онлайн-встречу ниже, нежели живую, очную.

источник: http://businessgrabli.club/
источник: http://businessgrabli.club/

3. Монетизация. Изначальным нашим решением было НЕ делать бизнес из Грабли-Клуба. Нам важно иметь площадку для нетворкинга. Это наше хобби и наша душа! НО со временем мы начинаем задумываться над монетизацией. При этом, конечно, оставим бесплатными наши встречи Клуба (как для участников, так и для спикеров).

Общая информация о встрече

Прийти на встречи может любой, кому интересно, НО представителей бизнеса (собственников, топ-менеджеров) ждем вдвойне! Им отдаем предпочтение в случае, если места начнут заканчиваться:)

Обычно встреча длится полтора-два часа. Гостей собирается 15-30 человек.

Не смогу присутствовать, но очень хочется... Что делать?

Пандемия нам помогла вновь внести корректировки в нашу концепцию. Бывать на встрече теперь возможно как очно, так и онлайн. Мы решили остановиться на гибридном формате, который позволит людям из других стран и городов не пропускать мероприятия. А у нас уже есть постоянные участники за пределами Москвы.

Наша цель – помогать опытным предпринимателям знакомиться с новыми реалиями бизнеса, новыми подходами и идеями, а начинающим – продвигать продукты, находить единомышленников и обзаводиться новыми контактами, которые особенно необходимы на первых порах.

источник: http://businessgrabli.club/
источник: http://businessgrabli.club/

Помимо этого, создатели проектов запечатлеваются на бумаге – по итогам встреч мы выпускаем книги, где рассказываем о спикерах и их бизнесе. По возможности стараемся распространять информацию про спикеров и их проекты и после мероприятий, чтобы повысить их медийность.

На данный момент через нас уже прошло более 60 проектов. Да, не все они выжили с течением времени, что тоже вполне ожидаемо. Но тем не менее, многие компании сейчас крайне успешны и активно развиваются! А мы рады, что и наш Клуб привнес в это свой небольшой вклад.

Будем признательны вашим комментариям, мнениям относительно нашего проекта!

Сайт нашего проекта - http://businessgrabli.club/ .

22
2 комментария

Неплохая в целом идея. Не совсем понятно, чего вы хотите от проекта для себя лично получить?

1
Ответить

Кирилл, большое спасибо за комментарий!

Нам самим очень важно всегда быть в повестке бизнеса, знать, понимать и отслеживать новые тенденции и инструменты, чтобы впоследствии уже в своей работе это применять.

Более того, к нам нередко приходят спикеры с действительно хорошими продуктами, которых мы спустя время нередко сами советуем и нашим клиентам, в том числе.

Также мы понимаем, что многие из выступающих в ближайшие годы не станут покупателями наших услуг (хотя в практике такое было), поэтому не продаем их на наших встречах  вообще. Однако уверены, что через некоторое время, когда они вырастут и им станут актуальны консалтинговые услуги, они могут вспомнить про нас:) 

ШАГ Консалтинг

Ответить