Подключение целей Яндекс.Метрика на виджеты с кнопками в конструкторе сайтов Tilda

Привет.

Давайте на примере детально разберём подключение целей Яндекс.Метрики к любой кнопке или ссылке на сайте в конструкторе Tilda, если в настройке блока на сайте отсутствует специальная уникальная ссылка для отправки данных в систему аналитики. Покопавшись в интернете я нашел информацию только в общих чертах, ввиду чего решил написать эту статью и облегчить путь к решению этой задачи будущих маэстро E-Commerce. В примере мы с Вами научимся создавать цели в Яндекс.Метрика, создавать в конструкторе сайтов Tilda блок с HTML кодом, работать с Java Script, который поможет связать наш сайт с системой аналитики.

Перейдём к конкретному примеру:

Описанные ниже действия будут приведены на примере настроенного блока BF905 или BF905A (виджеты с каналами связи WhatsApp, Telegram, Телефон, Почта и т.д.) Предположим Вы хотите, чтобы данные о нажатии по этим кнопкам уходили в Яндекс.Метрику, но в этих блоках не генерируются специальные ссылки для отправки данных в аналитику.

Для начала создадим те самые цели в инструменте Яндекс.Метрика. Для этого, в личном кабинете счётчика, переходим в «настройки», «цели» и нажимаем «добавить цель». Затем задаём три параметра (Снимок 1):

Снимок 1
Снимок 1

1. Ввести произвольное, понятное Вам, название цели.

2. Выбрать тип условия цели, в нашем случае это «JavaScript-событие».

3. Ввести идентификатор цели, по которому будут распределяться данные, пришедшие в метрику с сайта. Это тоже может быть понятное для Вас, произвольное название.

Подтверждаем нажатием на «ОК» и затем создаём аналогичным образом цели под другие требуемые каналы связи из блока BF905 или BF905A. В моём случае их получилось четыре (Снимок 2):

Снимок 2
Снимок 2

Затем нам необходимо идентифицировать нужные для нас цели на сайте и сохранить их в виде ссылок, при переходе по которым будет срабатывать наш будущий Java Script и отправлять данные в Яндекс.Метрика. Для этого переходим на наш опубликованный сайт, наводим курсор на виджет с каналами связи и нажатием правой кнопки мыши выбираем пункт «посмотреть код» (Если используете браузер Google Chrome). В открывшейся консоли, в коде чуть ниже, будут те самые, нужные нам ссылки, которые мы скопируем правой кнопкой мыши (Снимок 3):

Снимок 3
Снимок 3

В моём случае сохранённые ссылки из блока BF905A имеют следующий формат:

1. https://t.me/theAltSert

2. https://api.whatsapp.com/sen? phone=74952121796

3. mailto:info@thealt.ru

4. tel:+74952121796

Под цифрой 5 обозначен виджет с каналами связи, из которого мы извлекли нужные нам ссылки.

Затем нам нужно добавить на сайт связующий элемент, который будет отправлять в метрику данные, основываясь на переходах по ссылкам, адреса которых мы с Вами сохранили. Переходим в конструктор сайта Tilda и добавляем на страницу с размещённым на ней виджетом блок Т123 (вставка HTML кода), куда мы и запишем заветный скрипт, который поможет решить нашу задачу. В моём случае я вставил блок T123 сразу под Хедером (шапка сайта). (Снимок 4):

Снимок 4
Снимок 4

1. блок Т123 (вставка HTML кода)

2. Виджет с каналами связи в блоке BF905A.

Затем открываем редактор блока T123 кнопкой «Контент» и по очереди записываем код для каждой цели, по достижении которой мы хотим получить данные в Яндекс.Метрику. Ниже приведён общий пример скрипта и объяснение переменных:

$(document).ready(function () {

$(«[href='ссылка']»).click(function () {yaCounterxxxxxx.reachGoal('идентификатор цели');

});

});

В коде присутствует несколько уникальных переменных, давайте их разберём и присвоим:

'ссылка'- Задаётся адрес ссылки, которую мы определяем как цель. Задаём одну из сохранённых ранее ссылок на каналы связи.

yaCounterxxxxxx- Вместо «xxxxxx» задаём уникальный номер счётчика из Вашего личного кабинета Яндекс.Метрика (Снимок 5)

Снимок 5
Снимок 5

'идентификатор цели'- задаём идентификатор, который мы присвоили цели в начале нашей статьи в Яндекс.Метрике, основываясь на выбранной ссылке под цель.

Скрипт говорит нам о том, что если происходит переход по определённой ссылке (в нашем примере нажатие на кнопку WhatsApp, телефон, Telegram и т.п.), то скрипт отправляет данные в Яндекс.Метрику о достижении цели с определённым номером счётчика и идентификатором цели.

Получаем запись следующего вида, на примере ссылки на WhatsApp (Снимок 6):

Снимок 6
Снимок 6

Далее, аналогичным методом, записываем остальные скрипты для оставшихся ссылок не забывая вставлять нужные переменные. Сохраняем и опубликовываем страницу. Сам код на опубликованной странице виден не будет, его видно только внутри редактора Tilda.

В моём примере получилось четыре скрипта для четырёх каналов связи: WhatsApp, Телефон, Telegram, Email (Снимок 7):

Снимок 7
Снимок 7

Записанные нами скрипты в блоке T123 будут отправлять каждое событие в Яндекс.Метрику, которое происходит по нажатию на виджет в блоке BF905A с определённой кнопкой, вызывающее переход по указанным ссылкам.

Остаётся проверить корректность отправки данных. Для этого мы заходим на опубликованный сайт и сами пробуем перейти по всем кнопкам в каналы связи. Затем, через некоторое время (данные уходят с небольшой задержкой), проверим отчёт о достижении целей в личном кабинете Яндекс.Метрика. Для этого заходим в «отчёты», «конверсии» и просматриваем график достижения целей. Если всё работает корректно, Вы увидите записи в достижениях заданных целей (Снимок 8):

Снимок 8
Снимок 8

На этом я закончу свой пример. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пишите комментарии, постараемся разобраться вместе.

Спасибо за внимание!

22
реклама
разместить
13 комментариев

Здравствуйте. Замечательная статья. Большая благодарность автору за труд и общее представление (а так же код) о том, как настраивать java script события.

Только вот проблема в том что я хотел бы настроить java script события для квиза, созданного на Тильда. У него 1я кнопка имеет вид: #rec603323904 .tn-elem[data-elem-id="1686505549907"] .tn-atom

Кнопка 1го и 2го вопроса, а также кнопка отправляющие контакты имеют одинаковый вид: #rec603324135 .t-btn[data-btneffects-first="btneffects-ripple"] .t-btn_effects

И не понятно как тогда настроить события через код, который указал автор. А так в целом было очень интересно почитать.

Если кто знает, подскажите пожалуйста. Спасибо.

1

Добрый день!

Спасибо, что почитали и поделились мнением.
Задавался этим вопросом и с кнопками внутри квиза тоже таким методом не получилось подключить цели. Как понимаю, есть желание понимать, на каком этапе отваливается юзер? Как вариант, попробовать напрямую в Яндекс Метрике через инструмент - Цель "Клик по кнопке" и определить эту кнопку. Но я не уверен, что условная последующая кнопка "далее" будет иметь уникальный характер. Если найдете решение, отпишите, пожалуйста. Будет интересно узнать решение.

1

В яндекс метрике есть стандартный функционал для целей, который отслеживает переход по внешней ссылке.
1) добавить цель
2) посещение страниц
3) вставить внешнюю ссылку, которая будет открываться с сайта, на котором установлена метрика

1

Спасибо за комментарий!

Затем они уже добавили Цель "Клик по кнопке", которую можно выбрать прямо у себя на сайте, что заметно все упростило.

Добрый день! Благодарю вас за статью) она, пожалуй, самая понятная из всех, что я нашла на просторах интернета. НО! У меня все равно почему-то не срабатывает скрипт... я думаю у меня в нем какая-то ошибка.
Я создала цель, ее номер и название внесла в скрипт, внесла в скрипт ссылку кнопки, которую мне нужно отслеживать, но тщетно. Может быть вы сможете взглянуть на мой скрипт? У вас примере есть отступы в скрипте, но я не знаю как их делать :(
Буду признательна за ответ)

Добрый день!

Спасибо за отзыв! Пропустил сообщение, извините за поздний ответ ) Если актуально, пробовали ли Вы размещать блок с HTML кодом самым первым блоком сверху, в моем случае код работал только если размещать его на самом верху.

И еще один вопрос) Если делать в метрике цель "клики по кнопке", если я на сайте просто поменяю кнопки местами (была первая кнопка по счету, например, а стала третья), созданная цель уже не будет работать? Просто при этой настройке цели выбирается элемент прямо на сайте и присваивается автоматическая ссылка вида //HTML/BODY/DIV/DIV[1][7]/DIV/DIV/DIV/DIV/DIV[1]/DIV[1]/A. А если поменять кнопки на сайте местами, то новая ссылка для кнопки уже имеет другое значение.

Поэтому непонятно, эта цель считывает именно место расположения кнопки как элемента на сайте или все-таки считает клики по зашитой в кнопку ссылке?