Чат-бот для бизнеса: основные преимущества. Разбор результативного кейса

Сегодня мы разберем основные преимущества интеграции чат-ботов в бизнес, рассмотрим пример алгоритма создания чат-бота для платформы продаж на маркетплейсах!

Чтобы обеспечить превосходное обслуживание клиентов, сегодня все больше и больше компаний интегрируют чат-ботов в свои процессы.
В определенных отраслях, где в центре бизнеса находится массовое взаимодействие с клиентами, таких как банковское дело, страхование и здравоохранение, чат-боты полностью изменили правила игры.

Они помогают сэкономить в среднем более 4 минут на один запрос клиента по сравнению с ответом на звонки менеджера, сохраняя при этом высокий уровень успешных сделок.

Преимущества использования чат-бота для повышения эффективности вашего бизнеса:

1. Экономия затрат

Сегодня в условиях жесткой конкуренции в деловой среде потребность компаний в надежном отделе обслуживания клиентов постоянно растет. Внедрение эффективных чат-ботов позволяет компаниям обрабатывать огромное количество запросов клиентов за относительно короткие периоды.

Чат-бот может отвечать на все стандартные запросы, уменьшая нагрузку на менеджеров. Это не только сэкономит вам деньги, но и поможет сократить время, которое специалисты по обслуживанию тратят на решение простых проблем.

Чат-боты помогают компаниям оптимизировать свои расходы без ущерба для качества обслуживания клиентов.

2. Генерация лидов

Чат-бот способен задавать необходимые и актуальные вопросы, убеждать клиентов и быстро генерировать потенциальных клиентов.
Это гарантирует, что поток разговора идет в правильном направлении, чтобы получить более высокие коэффициенты конверсии.
Помимо генерации лидов, еще одним преимуществом чат-бота является то, что чат-боты могут помочь вам сегментировать потенциальных клиентов.

3.Увеличение вовлеченности пользователей

Взаимодействие с клиентами является критическим требованием для увеличения ваших продаж и сохранения заинтересованности клиентов, и чат-боты - отличный инструмент для этого.

Оперативно отработанное обращение — это уже “подогретый” лид, которого проще превратить в клиента.

Важно, чтобы в сценариях общения бота не было тупиков: даже если бот не может ответить на конкретные запрос, он должен сориентировать клиентов, как еще они могут решить свою проблему.

Рассмотрим процесс создания эффективного чат-бота на примере.

Кейс. Использование чат-бота для платформы продаж на маркетплейсах.

Чат-бот для бизнеса: основные преимущества. Разбор результативного кейса

О клиенте

К нам в компанию обратился клиент, который разработал платформу для продаж на JOOM и популярных российских маркетплейсах.

Основная идея проекта — помощь интернет-магазинам, производителям и поставщикам в регистрации и продвижении на топовых маркетплейсах.

Клиент уже несколько лет занимался этим бизнесом, но захотел масштабироваться и получать больше заявок на покупку продукта.

Мы предложили использовать для этих целей лид-магнитную воронку через чат-бота и закрытие на консультацию для презентации продукта.

Задача

Период: 20 дней

Клиент: платформа для продаж на маркетплейсах

Целевая аудитория: интернет-магазины, поставщики, ритейл, дропшип(менее интересны)

Гео: Страны СНГ

Цель: Регистрации в KPI: CPL не более 3$ и дальнейшие покупки продукта

Источник трафика: Facebook

Объект продвижения: Чат-бот с закрытием на консультацию

Работа над проектом

Чтобы разработать и внедрить лид-магнитную воронку, для начала нужно составить фундамент бизнеса клиента и Customer Journey Map.

Так мы будем точно понимать, какой путь должен пройти пользователь, чтобы он совершил целевое действие.

После проработки данного этапа и реализации воронки, мы настроили рекламную кампанию для запуска трафика:

Цель кампании: Конверсии

Оптимизационные событие: нажатие на кнопку перехода в мессенджер.

Оптимизация бюджета на уровне адсета. Минимальная ставка за целевое действие. Автоматические плейсменты.

В рекламной кампании мы использовали следующие аудитории:

Интересы: Электронная коммерция

Пересечение с интересами: Промышленность, Фабрика, Оптовая торговля, Дистрибуция, Производство, Торговля, Розничная торговля или B2B

Поведение: Владельцы малых предприятий, Администраторы Страниц розничных магазинов или Администраторы Страниц компаний

Итоги работы

За период рекламной кампании в 19 дней , мы получили следующие результаты:

  • Потрачено: 710$
  • Подписчиков в боте: 685
  • Цена за подписчика: 1,03$
  • Запись на консультация: 124
  • Цена записи на консультацию: 5,72$
  • Конверсия с консультации в сделку: 22%
  • Cредний чек: 100$
Чат-бот для бизнеса: основные преимущества. Разбор результативного кейса

Для масштабирования была выбрана вертикальная стратегия, суть которой — постепенное увеличение дневного бюджета (на 10-20%) раз в 1-2 дня для сохранения позиций в аукционе и в выборке пользователей.

Выводы

Благодаря тому что перед началом работы мы тщательно анализируем бизнес клиента, изучаем портрет целевой аудитории и продумываем поведение пользователя, воронки дают нужный результат.

Но, немаловажную роль играет и настройка трафика.

1.Использовать список клиентов / базу лидов / базу контактов для создания похожих аудиторий.

2.Выявить процент конверсий на отдельных направлениях — сосредоточить показы в релевантную группу.

3.Протестировать сервис Marquiz для такого же сбора контактов для консультации, так как в нем есть возможность оптимизации по событиям Facebook. А это позволит оптимизировать алгоритм для заданных конверсионных действий (на лиды, а не на кнопки мессенджеров).

Если Вас заинтересовала тематика использования чат-бота для лидогенерации, Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.

Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!

Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши, спасибо за внимание!

88
13 комментариев

Ребята, не очень прикольно воровать чужие картинки и ставить их в свою статью.

Иллюстрация с рукой нарисована дизайнером Callibri для страницы нашего сайта про чат-бот: https://callibri.ru/multichat/chat-bot

3

приносим наши извинение)
с дизайнером будет разговор)

приносим наши извинение)
с дизайнером будет разговор)

а что своровали ?

Благодарю за кейс. 
А не пробовали запустить трафик с Ютуб на эту воронку ?