Avito.ru — cкам сервис или да?

Вступление

Вечер в хату, дорогие читатели. С детства я немного графоман, а сейчас нашелся повод применить этот забытый мною талант. Надеюсь, вам понравится моя первая запись – отзыв о сервисе Avito.Ru – больше, чем мне понравилось использование этого сервиса за прошедшие два дня.

Сразу скажу, что есть две вещи, которые следует учитывать при чтении данного текста. Во-первых, я считаю, что я никому не обязан оставлять свои данные биометрии до тех пор, пока я не взял на себя такие обязательства. Если вы с этим не согласны, значит, вероятно, будете не согласны и с мнением автора. Во-вторых, я еще не совсем отошел от того пожара, который устроил мне этот чудо-сервис.

Краткое содержание или TL;DR

Если вы не зарабатываете на Авито, а просто являетесь случайным человеком, решившим впервые воспользоваться услугами данного сервиса, вы рискуете потратить кучу нервов, а также столкнуться с поддержкой, достойной конкуренции с поддержкой Сбербанка начала нулевых.

Основная часть

Итак, поехали. Пару дней назад я решил продать своё старое железо (компьютер, примерная стоимость два года назад около 220к). Так как системный блок + два монитора вряд ли кому-то нужны вместе, я решил продавать их раздельно. Где продавать? Авито – первое, что пришло в голову. Сделал фотки, написал текст для объявлений. Решил воспользоваться услугами по продвижению – желания, чтоб объявление висело месяц, не было. Выложил первое объявление – монитор. Оплатил. Выложил второе объявление – монитор. Оплатил. И тут же прилетает блокировка аккаунта. Сразу после второй оплаты. Не до оплаты, а после оплаты. Я думаю, в чем прикол, ведь я сделал первый платеж, разместил объявление – после этого уже можно сверить любые данные: и мою локацию, и локацию банка, выпустившего карту, и имя – всё, что угодно. И тут пошла жара, а вернее общение с поддержкой.

Я забью на рассказ о том, как я полчаса искал куда им написать на сайте. И о том, что сайт постоянно бомбит тебя рекомендациями залогиниться в заблокированный аккаунт. Но залогиниться ты не можешь, тебя выкидывает, ведь аккаунт заблокирован. Казалось бы, в чем сложность отбирать у заблокированного пользователя возможность размещать объявление, а не входить на сайт, если вы просите это сделать на каждой странице в разделе поддержки. Короче, хуже придумать, думаю, было нельзя.

Стоит заметить, что я не самый вежливый клиент поддержки. Но и до многоуважаемой и всеми любимой Инстасамки, я считаю, мне далеко. Я начал с этого:

Avito.ru — cкам сервис или да?

А за вечер всё превратилось вот в это:

Avito.ru — cкам сервис или да?

За это время они один раз успели написать, что разблокировали мне аккаунт, но по факту он не был разблокирован. Они также попросили отправить меня паспорт, хотя он уже был отправлен через форму восстановления. Они даже признали, что аккаунт был заблокирован из-за технической неполадки, хотя изначально уверяли, что дело было в подозрительных действиях с моей стороны.

Avito.ru — cкам сервис или да?

В общем, они украли где-то 4 часа моего времени за первый день. Четыре часа ожиданий и переписки с людьми, которые работают в поддержке, но обладают нулевым желанием решать чью-то проблему. Проблему, которую их сервис и создал. И, к сожалению, это только первая часть.

Далее я создал третье объявление – о продаже системного блока. И что я решил сделать? Конечно, оплатить его продвижение. Второй раз такой фигни точно не будет – думал я. И правда, сразу после оплаты аккаунт не был заблокирован. Зато он был заблокирован во время того, когда я общался с человеком, который изъявил желание купить один из мониторов. Интересно, насколько больше он стал заинтересован после того, как увидел заблокированный аккаунт?

И снова переписка с поддержкой, которая заняла уже не только вечер, но еще и утро следующего дня. И снова просьбы выслать паспорт.

Avito.ru — cкам сервис или да?

И, кстати, до отправки паспорта нет упоминаний про биометрию. Они, словно адский харвестер, собирают твои данные шаг за шагом, не озвучивая сразу, что они хотят собрать.

Как тупила поддержка – рассказывать нет смысла. У них не было никакого желания читать тикеты прошлого дня. Они вечно спорили и доказывали свою правоту. Буквально палкой их приходилось заставлять работать. Чтобы что? Чтобы получить услуги компании, которая сама должна бороться клиентов, стараться продать эти услуги. Но такого желания я у нее не наблюдаю вообще.

Затем они стали идти на конфликт еще больше. Утверждая, что нет никакого другого способа разблокировать аккаунт, кроме как пройти проверку в приложении.

Avito.ru — cкам сервис или да?

Хотя сами разблокировали его день назад без всякой проверки. Конечно, это полная ложь. Фото паспорта + номер телефона + данные центра, который занимается процессингом их платежей – этого более чем достаточно, чтоб идентифицировать человека. Когда есть желание.

Справедливости ради, оставлю скрин и с моей манерой общения после того, как они изрядно меня подожгли.

Avito.ru — cкам сервис или да?

И также справедливости ради скажу, что сразу же после того, как я сказал, что оставлю фидбек на vc.ru, они прислали мне форму для заявления на возврат платежа. Только вычли деньги за один день продвижения объявления профиля, который был заблокирован. Но аккаунт так и не разблокировали. Это отчасти даже смешно. Видимо, обиделись, что назвал их криворукими за их прекрасную безошибочную работу.

Avito.ru — cкам сервис или да?

Вывод

Если вы зарабатываете на Авито, наверное, нет смысла оттуда уходить. Но если вы впервые там решили что-то продать или даже воспользоваться платными услугами, подумайте трижды. Рискуете калечить себе нервы несколько дней.

4 комментария

Здравствуйте, Кирилл. Нам потребуется время, чтобы проверить информацию. Как только мы всё выясним, вернёмся с ответом.

Ответить

Мы заблокировали ваш профиль, потому что заметили в нём подозрительные признаки. Такие профили мы блокируем, чтобы защитить покупателей. Извините, раньше вам предоставили некорректный ответ по восстановлению профиля. Его действительно можно восстановить, но для этого нам нужно убедиться, что у профиля есть реальный владелец старше 18 лет. Эта проверка проводится в два этапа: нужно загрузить документы и сделать видео, чтобы мы были уверены, что документы взяты не из интернета. Другого способа проверки сейчас нет, но мы подумаем об альтернативных вариантах. Сейчас мы можем предложить два решения: вы можете пройти проверку по документам, тогда мы восстановим профиль, или вы можете заполнить заявление, которое мы прислали вам на почту, в этом случае мы вернём вам деньги за услуги. Но во втором случае восстановить профиль уже не получится.

Ответить