Как быстро найти хорошего арендатора на склад?

Как быстро найти хорошего арендатора на склад?

Всем добрый день! Меня зовут Александр Трубенков, о VC.RU узнал пару месяцев назад от Олега Тинькова, с тех пор регулярно просматриваю этот ресурс, в нем столько полезного материала, всем кто пишет большое спасибо!

И я решил тоже поделиться имеющимся у меня опытом, я предприниматель и сдаю в аренду свои складские площади, занимаюсь этим уже больше 25 лет, с тех пор я обзавелся разными складами в основном это площади 120, 400, 600, 1000 метров кв., всего складских площадей у меня 10 000 метров кв.

Покупал и продавал, ремонтировал и строил, хлебнул сполна с арендаторами, об этом и хочу делиться здесь.

Сегодня я расскажу о своем опыте на тему: «Как БЫСТРО найти ХОРОШЕГО арендатора на склад»

Раньше я особо не задумывался, каким должен быть «идеальный арендатор» для моих складов, всегда было желание быстрее и по дороже сдать склад и избавиться от проблемы простоя помещения. Хватал первого желающего и заключал договор, и зря!

Большая часть таких быстрых сделок заканчивалась убытками: просрочки платежей, непогашенной задолженности, порчи имущества и пр., порчей отношений.

8 лет назад мы разработали критерии отбора арендаторов и следуем им и теперь у нас таких проблем больше нет, у нас отличные отношения с арендаторами, нет просрочек и долгов, все помещения сданы и платят выше рынка!

Теперь все по порядку! Как театр начинается с вешалки, так и хорошего арендатора нужно ИСКАТЬ правильно!

Шаг 1. Понять, что у вас за склад, какие особенности он имеет, для кого он может идеально подойти. На любой склад найдется арендатор! Вам нужен только тот, кто оценит Ваш склад, кому он идеально подойдет.

Шаг 2. Сделать «Продающее объявление» именно на вашу ЦА! (как есть продающие тексты, так и есть продающие объявления, советую прочитать интереснейшую книгу отца американского копирайтинга Д.Шугермана «Искусство написания коммерческих текстов»).

- Сделать красивое фото склада, по фото потенциальный арендатор дорисует в воображении свою мечту. Плохое, неинтересное фото отпугнет ваших клиентов, и они не позвонят

- Четко прописать все плюсы расположения, особенности исходя из образа предполагаемого клиента. Используйте «буи внимания», например цепляйтесь за известные точки, например: «склад напротив Леруа Мерлен», или расположен на транспортной развязке рядом с…., чтоб было понятно где находится ваш склад, это упрощает принятие решения ПОЗВОНИТЬ!

Шаг 3. Разместить объявление на АВИТО, это самый эффективный вариант на сегодня.

- создайте личный аккаунт на Авито и указывайте свой телефон, а не жены, секретаря, сотрудника. Вы более заинтересованы, больше всех владеете информацией о вашем складе. Иначе сольют реального клиента, а это могу быть приличные деньги если посчитать сумму за год!

- обязательно платно продвигайте свое объявление 1 раз в неделю (понедельник в 9.00), деньги не большие порядка 2-3 тыс в неделю, но эффект не заставит себя ждать!

- следите как сохраняют ваше объявление в избранное, как звонят, кто звонит и корректируйте, постоянно меняя текст, экспериментируйте, пока не добьетесь нужного результата- Вам звонят те, кто нужен и подходят!

- сделайте цену в объявлении ниже рынка! Даже если у вас наилучшее помещение в городе! Будет больше откликов на ваше объявление, всем ведь хочется подешевле.

Шаг 4. Вежливо приглашайте на просмотр помещения, ваша задача чтоб пришел каждый позвонивший! По телефону может вам не понравится клиент, а в реальности это то, что вы ищете!

- постарайтесь сами показывать помещение, вы ближе познакомитесь и поймете, что ищут и можете ли вы быть полезны друг другу.

Шаг 5. Смело отсеивайте не подходящих! Сразу на очной встрече проговорите все важные вопросы, условия порядка на территории, даты по платежам и прочие важные для вас пункты.

Наши критерии по выбору арендатора они достаточно жесткие, но они позволяют отсеять тех, кто принесет нам убытки в будущем:

- только по предоплате сдаем склад, арендатор должен (и мы это проговариваем) оплачивать до 5 числа текущего месяца аренду вперед, если этого не происходит мы блокируем доступ к складу (у нас это прописано в договоре)

- если клиент не платит, мы его срочно выселяем, никаких поблажек (мы это проговариваем на встрече и это есть в договоре)

Мы присваиваем рейтинг арендатору А, В, или С. В течение 2 первых месяцев аренды мы присматриваемся к нашему клиенту.

- Клиенты с рейтингом А никогда не нарушают договора, не портят имущество, не сорят на территории и не хамят нашим сотрудникам (нервы сотрудников, это тоже убытки)

- Клиенты В, это промежуточный рейтинг клиента А или С, своего рода это карантин, для нас всех. Мы начинаем взаимодействовать и становится понятным нужен нам такой арендатор или нет.

- Рейтинг С. Как только мы присваиваем рейтинг С, тут же начинается процедура расторжения договора, выставляем помещение на АВИТО ищем нового арендатора.

- не сдаем в аренду предпринимателям "новичкам" которые только начинают бизнес (риски 98% что у них не взлетит)

- наводим справки если это возможно, со старых мест где они арендовали помещение ( можно много узнать интересного о будущих арендаторах, и лучше до чем после заключения договора

Смысл такого жесткого отбора в том, чтоб все ваши арендаторы имели рейтинг А, и тогда вы с удовольствием будете предоставлять им самый высокий сервис, ведь они платят вовремя, не портят имущество, не доставляют хлопот, и как правило такие предприятия готовы платить за удобство, которое вы им создадите дополнительно! Работаем для лучших и с Удовольствием!

Итог. Грамотное предложение + максимальный показ + жесткий отбор + максимальный дружелюбный сервис = процветание вашего бизнеса.

P.S. Если у читателей возникнут вопросы, с удовольствием отвечу на любые темы, связанные со стройкой, эксплуатацией, арендными отношениями, все о складах (100-1000 метров кв.), в инстаграмм @trubenkov_alexandr у меня тоже много информации по этой теме.

55
4 комментария

Дмитрий, добрый вечер! Да могу проконсультировать и это бесплатно. Могу завтра в 8.30 по Московскому времени, у меня будет 30 минут. Напишите свой телефон, позвоню через вотс ап

1
Ответить

Грамотно и по делу. Подпишусь по каждым пунктом.
Я бы еще добавил постоянный контроль за финансовым состоянием арендатора по косвенным признакам.

Ответить

Да, точно! Это важно тем более, что ситуация меняется стремительно, сегодня все хорошо, а завтра фирма может и просесть

1
Ответить

Здравствуйте, Александр. Могу ли я с вами связаться лично, что бы проконсультироваться? И если это возможно, то это платная услуга? Заранее, благодарю, за любой ответ.

Ответить