Котята за $17 миллионов

Сооснователь игры CryptoKitties Брюс Блэдон рассказал vc.ru о популярности продукта, первых трудностях и новых проектах компании.

Котята за $17 миллионов

Редакция vc.ru связалась с представителем канадской студии Axiom Zen Брюсом Блэдоном. Студия прославилась благодаря игре CryptoKitties, в которой пользователи могут покупать и продавать виртуальных питомцев за криптовалюту.

Axiom Zen — это проект бывшего партнёра американского венчурного фонда Rising Tide Рохама Гарегозлу. Увольняясь, он хотел создать свой стартап, но не мог найти оригинальную идею.

Брюс Блэдон
Брюс Блэдон

Тогда Гарегозлу придумал «фабрику стартапов» — компанию, которая создаёт другие компании. Для этого он переехал в Ванкувер — канадскую Кремниевую долину — и нанял несколько десятков разработчиков и дизайнеров.

Гарегозлу дал им карт-бланш — возможность реализовать любые идеи и превратить их в продукты. Если сервис оказывался успешным (например, как ZenHub), Гарегозлу формировал компанию, назначая создателей её руководителями.

ZenHub — сервис для управления проектами. Интегрируясь с GitHub, он позволяет распределенным командам работать над совместными задачами, визуализировать и организовывать информацию.

Изначально это был внутренний инструмент, который разработали сотрудники Axiom Zen Мэтью Батлер, Аарон Апрайт, Лео Жень и другие. Сейчас сервисом пользуются команды из NASA, NBC, Microsoft, Starbucks и других компаний. Его создатели возглавили компанию ZenHub и продолжают развивать продукт.

Рохам Гарегозлу
Рохам Гарегозлу

Сейчас в AxiomZen работает свыше 80 человек. Помимо ZenHub студия разработала такие продукты как Timeline (приложение, которое связывает новости с историческими событиями), Routific (сервис для оптимизации доставки) и игру CryptoKitties.

В CryptoKitties пользователи могут покупать, продавать, выращивать и обменивать цифровых котят. У каждого из них есть индивидуальные характеристики, которые наследуются от родителей (за исключением криптокотят нулевого поколения).

Игра была запущена 28 ноября. За первую неделю пользователи потратили на нее $2,5 млн и заключили почти 24 тысячи сделок. Средняя цена продажи одного цифрового питомца составляла $107,23.

К 21 декабря количество сделок возросло до 213 тысяч, а пользователи потратили более $17 млн. Средняя цена криптокотёнка упала до $80,6. Самый дорогой питомец стоит 253 эфира или $218 тысяч по нынешнему курсу.

Для сравнения, стоимость котенка саванна — самой дорогой породы кошек в мире — варьируется от $1,2 тысяч до $22 тысяч.

По словам сооснователя CryptoKitties Брюса Блэдона, идею проекта разработал евангелист студии Мэк Флэйвелль, а технический специалист Дитер Шерли придумал, как создать готовый продукт на блокчейне.

Они долго обсуждали, какую блокчейн-платформу выбрать, но в итоге остановились на Ethereum. «Она полностью отвечала нашим целям. У платформы уже было много пользователей, её создавали, чтобы показать потенциал блокчейна и жизнеспособность технологии в долгосрочной перспективе», — поясняет Блэдон.

В октябре команда представила альфа-версию CryptoKitties на крупнейшем Ethereum-хакатоне ETHWaterloo, а также встретилась с сооснователем проекта Ethereum Виталиком Бутериным.

По словам Блэдона, сперва разработчики не планировали использовать образы кошек. «Но потом мы задумались: кошки — это неофициальный символ интернета, — рассказал он. — Их любят все — и технофобы, и технофилы».

Кошки идеально связали блокчейн и массовых потребителей

Первые пользователи CryptoKitties появились после хакатона: их отзывы помогли улучшить продукт к выходу бета-версии, а благодаря плотной работе с сообществом ядро лояльной аудитории сформировалось еще до официального релиза.

«Мы решили как можно раньше найти увлеченных пользователей и связаться с ними. Поэтому игра стала популярной сразу после запуска. Мы верили, что это будет успешный проект, но не знали, что настолько», — рассказывает Блэдон.

В первую неделю после запуска на сайте CryptoKitties зарегистрировались 50 тысяч человек. Спустя еще неделю — более 150 тысяч. Сейчас по оценкам представителя игры на сайте зарегистрировано 175 тысяч человек.

Расходы на маркетинг сооснователь CryptoKitties называет незначительными. Пользователи приглашали друзей, те рассказывали о проекте в соцсетях. На публикации обратили внимание крупные западные издания об ИТ и криптовалюте и подготовили статьи о CryptoKitties.

Из-за стремительного роста аудитории у разработчиков начались первые трудности. «Мы думали, что столкнемся с проблемами масштабируемости только через недели или месяцы, но они возникли уже через несколько часов после запуска», — рассказывает Блэдон.

По словам сооснователя игры, план развития проекта рассчитан на год. Команда уже выпустила первые обновления, связанные с интерфейсом и характеристиками питомцев.

Кроме того, Блэдон анонсировал появление других блокчейн-проектов. Каких именно, он не уточнил — студия работает над ними в теневом режиме. «Наша главная задача — помочь сформировать будущее этой технологии», — отмечает он.

2020
29 комментариев

Комментарии всегда прям радуют... Есть гениальная идея, ну правда, даже больше чем на миллиард, но ничего нет для её реализации! Ну ладно, хоть коммент напишу и буду смаковать свой гениальность, а эти котейки пусть сидят в ж. Круто. Так держать!!!

10
Ответить

почему ничего нету:) есть один биткоин на тест идеи))

Ответить

Есть идея игры которая может стать не менее прибыльной чем эти котята) жаль что разработчиков не понятно где искать (

2
Ответить

Криптособаки?

66
Ответить

Хакатоны, ищете хакатон, заявляетесь, там на месте собираете команду из тех, у кого нет идеи, но кто хочет учавствовать. Так за два дня работы будет понятно - сработаетесь вы или нет, стоящая идея или нет.

Ответить