Идея для стартапа – создание площадки, объединяющей потребителей и производителей органики

Не судите строго. Идея пришла не так давно, постоянно терзают сомнения (думаю, что это норма). Кто может – ознакомьтесь с содержанием поста. Обратная связь приветствуется и является желанной! Спасибо!

Всем привет!

На vc.ru присутствует достаточное количество статей, рассказывающих об успешном (и не очень) опыте реализации различных проектов. Зачастую инновационных. А также вполне заурядных, однако, с какими-либо новшествами: в работе продукта или его подаче для целевой аудитории. Некоторые проекты создают смыслы и формируют вокруг себя целые сообщества. Это действительно впечатляет и вдохновляет, спасибо vc.ru за это! В комментариях к таким постам обычно разгораются споры, высказываются мнения и важные замечания. Наш проект также хотел бы получить мнение со стороны сообщества vc.

Сбор урожая.
Сбор урожая.

Итак, этот пост появился по нескольким причинам:

- есть идея для проекта;

- нет критических замечаний и мнения о его жизнеспособности;

- есть энергия и желание реализовать задумку;

- нет команды.

- нет $$$.

Думаю это классический набор походной сумки к месту рождения стартапов. Коснемся проекта. Сначала кратко о том, что такое органическое сельское хозяйство и органические продукты питания.

Что такое органическое сельское хозяйство?

Органическое сельское хозяйство – это совокупность методов ведения сельского хозяйства, предусматривающих отказ от вредных для почв и экосистем удобрений и практик ведения сельскохозяйственной деятельности, приводящих к разрушению почвенных экосистем, потере плодородия, водной и ветровой эрозии, уплотнению и опустыниванию почвы, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, уничтожению экосистем, уменьшению в сельскохозяйственной продукции витаминов и накоплению различных токсикантов, выделению оксида азота и углерода (что является одной из проблем изменения климата).

В противоположность классическому сельскому хозяйству, органическое сельское хозяйство оказывает положительное влияние на природные ресурсы, способствует поддержанию процессов взаимодействия внутри экосистемы, что является жизненно важным и для сельскохозяйственного производства, и для охраны природы.

Позитивно влияющими на экологию факторами, которые складываются благодаря органическому сельскому хозяйству, являются формирование, кондиционирование и стабилизация почвы, переработка отходов, удержание углерода, оборот питательных веществ, опыление и защита окружающей среды.

Органические продукты питания производят сертифицированные на ведение органического сельского хозяйства производители. Сертификация возможна как российскими, так и международными организациями. Сертификации подлежат средства производства, процессы производства, хранения, упаковки и доставки органики, а также утилизации отходов.

Таким образом, органическая продукция является экологически чистой, натуральной, не наносящей вред здоровью.

Пшеница - типичный представитель однолетних растений семейства Злаковых. Ведущая зерновая культура в России и мире.
Пшеница - типичный представитель однолетних растений семейства Злаковых. Ведущая зерновая культура в России и мире.

Почему российский рынок органики (потенциальная емкость оценивается специалистами в 300 млрд рублей, а его наполненность в настоящий момент составляет 5%, т.е. 15 млрд рублей) только развивается?

Причин несколько. Основные – низкая распространенность, отсутствие широкой доступности органических продуктов питания для населения, высокая цена по сравнению с неорганическими аналогами.

Следствием низкой распространенности является отсутствие устойчивого спроса со стороны населения на такую продукцию, главной причиной которого является отсутствие широкой информированности потребителей об органической продукции, её преимуществах перед продуктами питания, изготовленными традиционными, промышленными способами с применением вредных для жизни и здоровья добавок и канцерогенов; а также неорганической продукцией фермерских хозяйств, которые зачастую наравне с крупными производителями используют вредные для здоровья человека, почв и экосистем удобрения.

Недоступность проявляется в отсутствии крупных каналов предложения такой продукции, которые стимулируют спрос и предложение органики, фактически стимулируя развитие отрасли.

Цель проекта и решаемые задачи.

Целью проекта является создание площадки, предоставляющей возможность:

1. приобрести продукцию органического сельского хозяйства (как в розницу, т.е. для текущего потребления, так и оптом);

2. реализовать свою продукцию крупными, средними и малыми участниками рынка органического сельского хозяйства;

3. приобрести и реализовать товары и услуги сопутствующие ведению органического сельского хозяйства (например, телеветеренария, осмотр и анализ почв, отслеживание скота на пастбищах, сертификация земель на соответствие требованиям органического производства, сельскохозяйственная техника, расходные и запасные части, сопутствующие системы и оборудование).

Площадка решает несколько простых и понятных проблем:

1. Широкой доступности органических продуктов питания.

2. Производства продуктов питания без вреда для экологии.

3. Создания условий для эффективной b2b деятельности в области органического сельского хозяйства.

В настоящий момент органическое сельское хозяйство получает условия для повсеместного развития. Главными факторами, благодаря которым рынок органики и интернет-каналы его сбыта продолжат свое динамичное развитие являются:

- развитие сектора «онлайн» продаж продуктов питания;

- развитие сектора доставки еды;

- усилившееся внимание потребителей к своему здоровью и здоровью своих близких;

- тренд на осознанное потребление;

- забота об экологии и окружающей среде;

- внедрение в экономику стандартов ESG (также предусматривающих прямые действия организаций по заботе об окружающей среде);

- возможное введение в ближайшее время квот на экспорт в страны ЕС продукции классического сельского хозяйства (формирующего высокий объем выбросов в атмосферу углерода). Пакет предложений ЕС от 14.07.2021 European Green Deal («Европейский зеленый курс») предусматривает принятие ряда аналогичных мер. Закон уже предусматривает введение квот на поставку удобрений в страны ЕС.

- активное вхождение в экономику представителей поколения Z, предпочитающих осознанное потребление, максимальное использование технологий в повседневной жизни, имеющих необходимость в причастности к чему-либо (в данном случае к сохранению природы и здоровья), заботящихся об окружающей среде.

Проект планируется масштабировать за пределы РФ, развивая площадку на зарубежных рынках (где популярность органики в настоящий момент значительно выше).

Спасибо за внимание!

Ждем в комментариях!

Какому продукту Вы бы отдали предпочтение?
Промышленного производства/классического сельского хозяйства по стандартной розничной цене.
Органического производства, но по цене не выше 50-150% от стоимости неорганического аналога.
Органического производства, но по цене не выше 200-300% от стоимости неорганического аналога.
Органического производства, но по цене не выше 400-500% от стоимости неорганического аналога.
Органического производства, но по цене не выше 600% от стоимости неорганического аналога.
11
14 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Там еще и по поводу безопасности для экологии ересь.

1
Ответить

Задумка сама по себе неплохая. Она перспективная, но, важно учитывать:

- Перспективно, но на старте будет маленький спрос ( в будущем - да )
- Не «размывайтесь». Оставьте B2C - прямые продажи конечному потребителю и все. Никакие сопутствующие услуги. Старт только по B2C.
- Ассорттметная матрица на старте из 500-1000 SKU, не больше.
- Будут две проблемы: логистика и продукция с коротким сроком хранения. Это первое что придётся решать.

Пока достаточно. Дерзайте

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Касательно SKU - важное замечание, обязательно обратим внимание👍

Ответить

Чувак. Ответь сначала на два вопроса.
1) У тебя есть образование связанное с сельским хозяйством?
2) У тебя есть реальный опыт выращивания с/х-культур или хотя бы опыт работы в сельском хозяйстве?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить