{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Банки и дизайн-наёмники

Гребная лодка, ок. 1981–1975 гг. до Н. Э.

В России несколько крутых и много хороших интернет-банков. Они известны всем, кто пользуется электронными деньгами чаще, чем наличкой. Самые крутые продукты интернет-банков созданы руками инхаус-команд. Но даже они иногда привлекают аутсорсеров.

У просто хороших банков очень часто вообще нет своей команды продуктовых дизайнеров. С четырьмя из этих банков мы успели поработать или работаем прямо сейчас. Но из-за режима «Совершенно секретно», говорить будем не о конкретных банках, а об индустрии в целом.

🤫Совершенно секретно!

Давайте сразу разберёмся, что за секреты и от кого?

У меня складывается ощущение, что в отделе безопасности банков работают бывшие разведчики, вербовщики и другие сотрудники спецслужб. Их не беспокоит, что именно является предметом коммерческой тайны. Эти гладко выбритые ребята просят подписать документ, запрещающий раскрывать любые подробности проекта: от количества сотрудников до радиуса скругления углов в карточках банковских продуктов.

Ну что ж, таковы правила. По этой причине многие дизайнеры годами не обновляют портфолио, выкладывают концепты или интерфейсы несуществующих банков.

Штатные дизайнеры продукта или дизайн-наёмники?

Свой штат — это очень круто! Дизайнеры, аналитики, разработчики и другие служащие много времени проводят вместе, создавая качественный цифровой банк. Только когда у банка есть крепкий базис, можно приступать к сайту, ДБО и мобильному приложению. Цифровой продукт и его интерфейс не являются для разработчиков банка конечным результатом.

Звучит здорово, только чувствуется интонационное «НО»…

Минусы инхаус команды:

Для региональных банков это ОЧЕНЬ дорого. Во-первых, нужно собрать команду и накупить им необходимого оборудования. Второй минус, бьющий по ФОТу — это непостоянство разработки. Например, команда дизайнеров и разработчиков зарелизила новый личный кабинет и готова браться за сервисы управления личными финансами (PFM). Вот только ПФМ ещё не прошёл стадию согласования у руководства. Тогда команда отправляется рисовать поздравительные открытки или оформлять посты в инстаграм, продолжая сжирать по полмиллиона рублей в месяц.

Ещё минусы:

Бас фактор: на сколько дней остановится процесс разработки, если ключевой игрок станет дервишем и пойдёт танцевать? Совет: поддерживайте актуальную документацию проекта, не отправляйте новые фичи в прод, пока запасной игрок не сдаст по ним тест.

Эффект авторитета или HiPPO (highest paid persons' opinion) — штатные сотрудники не осмелятся спорить с коммерческим или директором по развитию. В результате они станут вашими руками и сделают всё, что вы от них просите, а не то, что нужно.

🥷Дизайн-наёмники:

Это команда (а иногда и несколько команд) ребят, которые шарят в смежных областях. Как правило, в их опыте и компетенциях можно быть уверенным, потому что банки не раздают контракты просто так, а жестоко проверяют подрядчиков.

Так что ребята уже успели отточить популярные приёмы и решения в работе с другими банками. В команде поддерживается UI дисциплина, единая терминология и принципы коммуникации друг с другом и с клиентом.

В результате быстро появляются прототипы с высоким уровнем детализации.

Ещё плюсы:
эксперт ревью. Наёмник помогает штатному дизайнеру заметить слабые или спорные решения. Очень полезная фича, когда на интерфейс уже потрачено 100 часов и глаз «замылен».

Здесь самое место для рекламы, но её не будет. Я ничего не собираюсь продавать) Так что дальше будут…

Минусы работы с аутсорсом:

Почему я их называю наёмниками: они просто делают свою работу)

Команда аутсорса будет стараться написать или утвердить такое ТЗ, чтобы им можно было защищаться от заказчика.

Если наёмники ставят перед собой цель сделать личный кабинет, они его сделают. Он будет опрятным и аккуратным, он будет интегрироваться с банковскими АБС. И самое главное — он будет работать! Но у них нет цели учитывать потребности клиента и следить за уровнем его лояльности.

Аутсорсеры постоянно норовят взять в проект джуна в погонах миддл-дизайнера. Совет: старайтесь контролировать объём работ, выполненных каждым дизайнером за недельный спринт. Меньше всего будет у джуна и арт-директора. Но арт-директора вы легко отличите от остальных)

У аутсорсеров более напряжённая работа, чем у штатных дизайнеров. Даже миддлы это воспринимают как работы на галерах. Через пару месяцев темп и качество падают. Опытный менеджер проекта не допустит обращения со своим коллегой как с каторжанином и заранее будет распределять нагрузку. Но только опытный.

А каково самим дизайнерам работать с банками?

Сложно. Да, хорошо платят. Да, можно вырасти за полгода до сеньора. Но повторюсь, что часто работа с банками превращается в каторгу. А результат страданий даже нельзя положить в портфель.

В портфель нельзя, а просто показать?

Даже среди подписавших NDA, есть традиция на первое же «ну пожааалуйста» на собеседовании, демонстрировать экран Фигмы с прототипами предыдущего заказчика или результаты исследований.

Совет: не делайте этого. Даже если этот факт не дойдёт до службы безопасности, так вы лишь дискредитируете себя. Соглашайтесь на тестовое или на ревью нынешнего продукта. За деньги, естественно.

Меня зовут Арсений, я продуктовый дизайнер и арт-директор. И я люблю работать с банками.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Шутов

Имхо, не тот раздел для публикации...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селицкий
Автор

Это моя первая публикация)
А в какой раздел было бы уместнее?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

https://vc.ru/finance

Раздел Трибуна для обсуждения проектов, стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селицкий
Автор

ага, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

в черновиках

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селицкий
Автор

совсем не понравилась статья? что же в ней не так? как бы её улучшить?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда