Как я заработал 1.000.000 рублей, снимая тиктоки заводу?
В этой статье я расскажу все детали ведения завода в TikTok от самого первого касания до результата в 30 млн просмотров на аккаунт клиента и получения 1 млн рублей на наш счёт.
Оглавление
Кто такой TikTok продюсер?
Это человек, который продвигает бренды и компании в TikTok и на похожих платформах с короткими видео (Reels, ВК Клипы, YouTube Shorts).
Именно таким человеком я и являюсь — Даня Скоробогатов.
В нише ведения компаний в TikTok я 2 года и сейчас принял решение выводить в массы профессию TikTok продюсера.
За 2 года я успел заработать на этом не один миллион рублей и поработать с многими крупными компаниями (Спортмастер, Спецмазь, Springer и тд).
Самый крупный и обсуждаемый мой кейс — металлургический завод OMK auto.
Я взял этот проект на ведение в TikTok почти год назад, но большинство TikTok экспертов до сих пор считают его самым парадоксальным.
Почему?
За 7 съёмочных дней нам удалось сделать результат, который многие не могут сделать за год:
— 30.000.000 просмотров
— 62.000 подписчиков
— Репосты видео во все крупнейшие паблики в СНГ
— Несколько статей в СМИ
— Попадание на федеральный канал «Россия 1», который набрал на ютубе уже 500к просмотров.
Шаг 1 — Найти клиента
Способы поиска клиента:
— Личный Бренд
— Прозвон холодной базы (или рассылка сообщений)
— Выстроенная воронка через одностраничник и прогрев в чат-боте
— И ещё много-много локальных приёмов для выхода на крупных клиентов
Но самый главный источник поиска клиентов — это сарафанное радио.
Делаешь результат одному клиенту — он тут же рассказывает о тебе своему окружению, таких же предпринимателей.
Поэтому и на завод я вышел через сарафанное радио.
- Мой клиент (Кирилл), которому я делал хорошие результаты в TikTok, был знаком с менеджером завода.
- Когда менеджеру дали задачу подобрать подрядчиков для продвижения завода, он позвонил моему клиенту. И последний рассказал представителю завода про меня.
- Так новый клиент сам нашёл меня, а Кирилл на столько сильно поверил в TikTok, что тоже вписался в этот проект и мы стали партнёрами.
Шаг 2 — Продажа
Дальше самое сложное, как нам тогда казалось (спойлер: и зря!).
Как и многих с детства пугало это слово П Р О Д А Ж А.
Чтобы продать продвижение завода в TikTok, нам с Кириллом необходимо было созвониться с топ-менеджерами завода и рассказать наши условия.
Мы создали простую презентацию в 20 слайдов, где подробно объяснили 4 важные пункта:
- В TikTok есть целевая аудитория завода
- Сколько охватов мы можем сделать заводу
- Мы — те самые люди, которые сделают круче всех!
- Сколько будет стоить наша работа
Честно скажу — созваниваться было страшновато, на тот момент это был наш крупнейший потенциальный клиент и мы должны были говорить с шестью серьёзными людьми в костюмах, которые представляли завод: )
Весь созвон занял примерно 60 минут.
В конце мы рассказали свои условия работы (снять 15 видео с KPI 300к просмотров запросили за это фиксу 200.000 руб. + проценты за налог + оплата перелёта и проживания на 3 дня)
Представители завода выслушали нас, задали несколько вопросов и даже предложили несколько идей.
После созвона клиент был в восторге, мы предложили те результаты, которые им не сделает ни одна другая площадка кроме TikTok.
Но клиент ушёл созваниваться с нашими конкурентами, другими агентствами по продвижению в TikTok.
НО! В итоге Завод выбрал нас!
Хотя другие агентства предлагали чек гораздо ниже нашего.
Это связано это с тем, что у нас был KPI по просмотрам.
Шаг 3 — Подписание договора
Здесь всё просто, но долго.
У нас уже был шаблон договора ГПХ, который мы отослали заводу, а их юристы сами дописали всё как нужно.
Мы собрали все необходимые документы и отослали заводу.
Сам процесс написания затянулся настолько долго, что мы решили полететь на съёмки до подписания (но об этом позже).
Как оформить договор, сколько это стоит и как работает?
Создать договор можно если вы ИП, самозанятый, или даже физическое лицо.
Находите юриста через биржи фриланса и он за 1-2к формирует ваш договор.
Если вы ИП или Самозанятый — платите 6% налога (+1% за суммы больше 300к) но можно переложить этот налог на клиента.
Если вы Физическое лицо — налог за вас платит клиент (как в нашем случае с заводом).
Но со многими клиентами до 150к можно работать и без договора (только тссс, я вам этого не говорил 😄).
Главное — просить минимум 50% предоплаты.
Шаг 4 — Придумывание сценариев и концепции
Придумать идеи для завода было тяжелее чем обычно, ведь до этого момента ни одно производство или просто крупный бизнес не заходили серьёзно в TikTok.
Это натолкнуло меня на мысль создать концепцию «Первый завод в ТикТоке».
Концепция заключалась в том, чтобы разорвать шаблон у людей, что серьёзному бизнесу не место в несерьёзном ТикТоке.
И мы начали думать над идеями!
- Провели брифинг с клиентом — создали около 30% идей
- Взял свои уже отработанные форматы и переделал под завод — 50% идей
- Ещё несколько идей мы собрали из анализа блогов, статей, тиктоков с похожими темами на нашу (напр.: автомобили, робототехника)
На что важно обращать внимание при анализе конкурентов клиента:
- Количество подписчиков и среднее количество просмотров (если среднее количество просмотров <50к то не стоит брать в пример каждое его видео)
- Оформление и позиционирование (анализируем аватарку, описание, имя)
- Воронка (проходим по всем ссылка на инст, ютубе и тд. Важно понять как конкурент работает с аудиторией и что предлагает ей)
- Видео набравшие >100к (берём фишки из этих видео и выписываем форматы, чтобы потом повторить)
- Видео набравшие < 5000 (выявляем ошибки, чтобы не допустить их)
Далее мы упаковали все идеи в презентацию чтобы показать клиенту.
Созвонились с топ-менеджерами завода и презентовали им свои идеи.
Несколько идей попросили поправить, т.к. они не соответствовали имиджу производства.
НО! Хочу заметить, что несколько идей накинули даже топ-менеджеры!
Шаг 5 — Съёмки
Это самый интересный шаг, здесь нам предстояло полететь в другой город на завод.
Но перед этим нужно было организовать съёмки и распланировать каждый день нашей командировки.
Мы расписали контент-план и прислали его руководителю отдела маркетинга завода, чтобы для нас подготовили все необходимые ресурсы для видео (например: огромный локомотив, или пропуски в закрытые цеха).
Через несколько дней нам купили билеты и мы с напарником вылетели в Пермь.
Прилетели мы глубокой ночью и ещё 2,5 часа ехали на такси из Пермского аэропорта в небольшой город «Чусовой», построенный вокруг нашего завода.
По приезде нас поселили в местном санатории, в котором у нас было 2-3 часа на сон (после этого я никогда больше не летал на съемки в ночь и вам не советую)
Затем поехали на сам завод и ходили там около 8 часов.
1 день:
Мы изучали локации, чтобы придумать еще идеи. Вечером накидали новые сценарии для видео (один из них в итоге разлетелся во все крупнейшие паблики СНГ, но об этом позже).
2 день:
Мы отсняли около 7 видео и потратили на это примерно 7 часов.
3 день:
За 6 часов досняли ещё 8 видео и улетели обратно в Москву.
Шаг 6 — Монтаж, публикация
У меня есть две стратегии для монтажа видео:
- Смонтировать всё сразу, отослать клиенту и больше не греть мозг
- Монтировать когда хочу, главное успевать выкладывать
Я чаще всего пользуюсь вариантом 2.
Не потому что я ленивый (хотя отчасти это так), а потому что так можно более детально продумать каждое видео и сделать максимальный результат в просмотрах.
Если монтировать видео больше 20 минут, то глаза начинают «замыливаться» и перестают видеть ошибки. Поэтому я часто откладываю монтаж и возвращаюсь к нему через сутки.
Какие программы использую?
— VN — это лучшая прога на айфон, которую я знаю.
— inShot, Videoleap CapCut— в некоторых случаях тоже использую (первая — для максимально простого монтажа, а последние две — для эффектов)
— VSCO — идеальна для цветокоррекции
Но если мне нужен сложный монтаж с хромакеем или графикой, то отдаю эту задачу профессионалам.
После создания хотя бы двух видео, я регистрирую аккаунт.
Иногда клиентам важно создать аккаунт самостоятельно, чтобы доступы были только у них.
Но этот вариант очень неудобен, потому что клиент тогда сам публикует видео и часто делает ошибки, поэтому я всегда отговариваю клиента от такого варианта.
В случае с заводом аккаунт создавал я.
Просто создал новую почту и зарегал на неё новый акк.
Затем оформил имя, аватарку и описание.
Моя стратегия публикаций для нового аккаунта:
- Сначала я загружаю либо самое лучшее видео, либо просто ознакомительное.
- Смотрю на просмотры: если видео не заблокировали и не направили ограничения на аккаунт, то готовлюсь выкладывать следующее.
- Если вижу, что первое видео начало стрелять, то выкладываю ещё два видео с промежутком в 2 часа.
Это делается для того, чтобы поднять конверсию в подписку. Если зритель зайдёт на аккаунт и увидит всего одно видео, то подумает, что акк заброшен и не будет подписываться.
А если в аккаунте будет ещё пара интересных видео, то конверсия в подписку увеличивается в 2-4 раза).
В случае с заводом я сначала выложил ознакомительное видео о заводе, чтобы зрители сразу понимали что это за аккаунт и что в нём будет.
На следующий день я выложил своё лучшее видео (в нём я был уверен на 100% так как сам создал структуру этого формата).
Далее я начал выкладывать по 1 видео в 3 дня.
Шаг 7 —Результат, СМИ, паблики, разрыв шаблона
Напомню: в самом начале мы предложили заводу сделать 300к просмотров за месяц.
Нам ответили положительно, но добавили, что если мы сделаем 1 миллион просмотров за месяц, то это будет чудо и нас точно продлят на несколько месяцев вперед.
В итоге первый миллион просмотров мы сделали за 2 дня! (и это было только начало).
Через 10 дней на аккаунте было уже 5.000.000 просмотров и о нас заговорили везде!
— О нас писали статьи в СМИ!
— Нас показали по федеральному каналу Россия-1
Сказать что мы были в шоке — это ничего не сказать!
После этого я выложил своё самое смелое видео и крупнейшие паблики СНГ начали делать из него мем.
Потом я разобрался в ВК клипах и решил перезалить туда пару видео
В итоге 4 миллиона просмотров нахаляву!
Через 3 недели про «первый завод в тиктоке» знали уже все!
Мы пробили отметку в 10М просмотров, получили 200к кеша и приступили к последнему шагу
Шаг 8 — поднятие чека
Сначала мы решили уменьшить количество видео в месяц с 15 до 10
А затем подняли наш чек с 200к до 390к (это с учётом налогов и расходов)
Завод согласился! И за 2 короткие поездки мы наснимали контента ещё на 3 месяца
С заводом мы проработали 4 месяца и сделали 1.224.000 чистыми
Рекомендую к просмотру этот хайлайтс, там куча эмоций и подробностей!
P.S. Когда я только начинал продвигать бизнесы через TikTok, в интернете не было каких-то гайдов, да или просто блогов в Instagram, из которых я бы мог что-то взять для себя. Поэтому для меня было важно подготовить материал с реальным опытом ведения клиента, который смог бы ответить на вопросы тех, кто ещё только в начале этого пути.
Надеюсь, у меня это получилось)
Большинство материалов взято из моих сторис за период ведения завода, поэтому старайтесь не бросать блог, пока работаете с клиентом.
Вдруг, вы потом также будете составлять гайд и вам нужны будут материалы.
Поэтому я и сам постоянно подробно рассказываю в блоге о своей работе, так что подписывайтесь, чтобы получать ещё больше информации по продвижению бизнеса через короткие видео.
Увидимся ✌🏻
Круто. Молодцы.
У меня один вопрос - а заводу нахера ТикТок? Имиджевая составляющая или они реально клиентов хотят получать оттуда?
смотрел как то рекламный ролик популярного блогера академика про кировский завод и одноименный трактор под названием "Я узнал из чего сделан трактор Кировец", там показали чистые цеха, красивую спецовку рабочих и даже какой-то примитивный китайский ЦПУ станок, казалось бы видео не о чем, всего лишь производство неконкурентоспособного трактора, но монтаж и подача такая, что захотелось закончить ПТУ и пойти покрутить гайки на завод за 40к р в месяц
Завод перед работой с нами присоединился к новому холдингу и провёл ребрендинг.
Поэтому важно было донести до текущего клиента, что теперь завод называется по-другому, а также увеличить узнаваемость и лояльность для увеличения продаж.
Комментарий недоступен
был знаком с менеджером завода Пришел, значит, эффективный менеджер к директору и говорит: "Папа, нам ТикТак нужон на заводе позарез, а я продюсером буду"!
У нас в корпорации тоже есть всякие там движения молодежи, даже по дота2 турнир провели не так давно. Но чтобы прийти на завод по производству ядерного топлива и "разжевать" тихтох нужон вам! Это конечно я бы посмотрел ;)) Завод заводу рознь.
Это вы показываете другим рабочим на сколько классно работать на заводе?