Почему секретари и ассистенты обычно приводят худших специалистов

Почему секретари и ассистенты обычно приводят худших специалистов

Прочитав пост и вы поймете не только почему обычно секретарши приводят ужасных спецов, но и что сделать, чтобы она привела вам достойного подрядчика. И обращу внимание, что речь идет именно о специалистах, а не о сотрудников по схеме "мы тебя научим что делать, а твое дело делать как научим"

Дело в том, что при поиске подрядчика, особенно в области веб-индустрии, у заказчика в лучшем случае нет, а в худшем — неверные критерии выбора результативного спеца.

Например, если я спрошу вас как вы будете выбирать дизайнера или копирайтера, то вы скажите "Посмотрю портфолио и выберу тех, чьи работы мне понравятся". Если веб-агентство, то - посмотрю сайты. Если верстальщика, - то наверное почитаю отзывы. Но все это не имеет отношения ни к качеству, ни к результативности, ни к профессионализму исполнителя. Все это имеет отношение к "мне нравится".

И иначе быть не может, ведь вы не специалист, а потому не знаете каким образом оценивать этих самых специалистов. Теперь далее ...

Не будучи спецами заказчики все равно вынуждены писать инструкцию секретарше по отбору кандидатов... Ну например "Размести описание задания на бирже. Напиши, что нужно сделать тест и оценить задание. Выбери тех, чьи цены укладываются в наш бюджет, и мне перешли их тесты. Я выберу лучших"

Далее происходит вот такой диалог секретаря, например со мной...

— Вы готовы выполнить тестовое задание на копирайтинг?

— Скажите, а что вы хотите оценить с помощью теста?

— Поймем нравится ли нам ваш стиль

— Может быть вам стоит оценить решит ли это текст вашу задачу, а потом нравится ли он вам? Я например могу пояснить как и за счет чего мой текст сформирует нужные мысли у вашего клиента. Но не факт, что такие тексты нравятся лично вашему директору.

— Ну напишите вот и объясните потом- Но если вы хотите понять могу ли я писать результативные тексты, то можно посмотреть мои работы и я поясню почему они результативные. Зачем мне писать тест, если есть портфолио? Объясните зачем тест?

— У нас такие требования. Это не я придумала. Начальство знает, что нужно

- Как вы думаете, кто будет тратить время на бесплатные тесты: профи или те у кого нет заказов и полно времени? Говоря проще, вы будете выбирать лучших из худших, - самых голодных и безработных. У профи заказов хватает, они тесты не пишут

- У нас такие требования. И скажите цену?

— (называю сумму)... $

— Это не совпадает с наши бюджетом

— Скажите, а по каким критериям вы бюджет определяли? По схеме "Больше нет" или по схеме "на рынке это столько стоит?" Но дело в том, что есть разные уровни спецов, а вы скорее всего анализировали цены по биржевым копирайтерам. Если хотите я поясню в чем отличия между уровнями этих спецов

- Не нужно. Вы мое время тратите только. Я не просила мне лекции читать. У меня четкие вопросы: вы пишите тест и какая цена? Руководитель у нас не глупый человек и если он сказал, что это нужно, то это нужно.

Почему секретари и ассистенты обычно приводят худших специалистов

К сожалению, проблема не в том, что секретарша не очень умна, а в том что у нее есть своя задача и эта задача отличается от целей руководителя.

Руководитель хочет найти спеца, который напишет текст, чтобы привлечь клиентов. Секретарь же хочет выполнить инструкции, чтобы руководитель остался доволен ее работой. Именно поэтому умный руководитель быстро поймет о чем речь и задаст правильные вопросы "А как вы предлагаете отбирать и оценивать спецов, чтобы выбрать лучшего?", "А как вы предложили бы формировать бюджет и почему?"

Секретарь же этого не сделает никогда, т.к. у него нет полномочий менять инструкции.

Поэтому, ставя задачу на поиск кандидатов секретарю, расширьте ее полномочия. Сообщите, что вам нужен результативный специалист, а не выполнение ваших указаний. Что она может отходить от инструкций, если посчитает что это будет в интересах дела. Что даже если она приведет не того человека, то это будет подтверждением ее инициативы, т.к. лучше она ошибется, чем упустит хорошего исполнителя.

Говоря проще, проговорите общую цель - ради чего вы ищите спеца и дайте ей право на ошибку.

22
28 комментариев

Да, да, клиент тупой, но деньги вам платит именно он. Вы думаете, что у клиента других забот нет, чтобы он забивал себе голову всякой херней, типа как формируется стоимость сайта? У него сотни проблем, ему нужно быстро решить вопрос, а не выслушивать рассуждения гуру о несовершенстве мира.. Выслушайте его представления о прекрасном, дайте стандартное предложение в его бюджет, а потом так тактично "..а если сделать вот так, то это будет немного дороже, но зато гораздо эффективнее.." Деньги зарабатывают не те, которые демонстрируют клиенту какой я умный, а те, что создают у клиента ощущение, что самый умный это он, клиент.

4

Клиент мне деньги платит именно потому, что он не специалист. Он понимает, что не будучи спецом может задавать некорректные вопросы, т.к многих вещей просто не понимает. Если подрядчик ответственный, то он эти моменты клиенту поясняет. Объясняет что не так и помогает клиенту разобраться в теме, чтобы говорить на одном языке. Но, к сожалению 90 % подрядчиков пытаются угодить клиенту, а не решить его бизнес-задачу. Возможно вы из таких. Мне платят за результат, а не за целование клиента в пятую точку. И количество моих отзывов может говорить само за себя

2

Комментарий недоступен

3

Красиво в теории, а на практике зайдите на любую биржу фрилансеров и там 30 % "Директор пооручил", да и в на биржах работы тоже самое. Поэтому живем мы не в теории и реальности, и адекватность заключается в том, чтобы опираться на реальность, а не на "так должно быть"

1

Если при первом контакте подрядчик вместо конкретных ответов на конкретные вопросы начинает выяснять "... а по каким критериям вы определяли бюджет..." и начинает рассказывать о "разных уровнях спецов", то он сразу идет нах...

2

Если клиент первым вопросом задает "Сколько стоит сайт?", а после пояснения, что "Сколько стоит сайт?" - это как в супермаркет зайти и спросить "Сколько стоит еда?", - посылает нах, то он тупой.. Он не просто не понимает, а не хочет понимать то, что "Создавать сайт - это тоже самое, что создавать авиалайнер.. Нельзя спросить "Сколько стоит самолет?", не имя чертежей, концепции и т.п. Поэтому спец поясняет это клиенту. Некоторые тут же улавливают, а другие нах посылают. Я со вторыми не работаю, они думать не умеют, а потому все их решения основаны на "Я самый умный"

3

Андрей, полезно поставить эпиграфом к статье цитату:
"Люди второго сорта нанимают людей третьего сорта".
Элеонора Рузвельт

2