Продавай изнутри: как мы выводили свой стартап по закупке мобильной рекламы на рынок Казахстана

Анзор Куваев, директор BYYD — платформы для закупки мобильного рекламного трафика и выпускник программы GoGlobal «Акселератора ФРИИ», рассказал, как российским компаниям выйти на рынок Казахстана, какие подводные камни встретятся в процессе и как получить первые продажи.

Это я — Анзор Куваев, директор BYYD
Это я — Анзор Куваев, директор BYYD

BYYD — рекламная платформа, которая предлагает брендам полный набор инструментов для реализации комплексной мобильной рекламной кампании: анализ аудитории, подготовка креатива и последующая оптимизация. Наши клиенты — это крупный и средний бизнес. Сегодня мы работаем на семи рынках: Россия, Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия, Казахстан, Молдова, Украина и Беларусь.

Почему мы начали с Казахстана, а не США

Когда мы задумались о выходе на международные рынки (в планах был быстрый запуск и получение прибыли), мы выбирали между США и Великобританией. Но вскоре стало понятно, что с текущими ресурсами на рынок США нам не выйти. К тому же мы поставили себе цель: инвестировать в развитие нового рынка не более $5000. Под эти критерии — скорость выхода, текущие ресурсы и вложения — отлично подошли Казахстан и Беларусь.

Казахстан сегодня — один из самых крупных рынков на территории СНГ. Около 70% иностранных инвестиций в Центральную Азию приходится как раз на Казахстан. Для нас большую роль при принятии решения о выходе на рынок страны сыграл высокий уровень проникновения интернета: в данный момент уже пилотируются сети 5G и ведется политика по обеспечению интернетом удаленных регионов.

За год работы в Казахстане нам удалось организовать полноценную команду и войти в топ поставщиков мобильной рекламы


Плюсы выхода на рынок Казахстана

  • Российский опыт, представленный на рынке Казахстана. В Казахстане отсутствует предвзятое отношение к российским технологиям, а компании, уже работающие на рынке, заложили фундамент для доверительного отношения к российским решениям.

  • Рост влияния цифровых технологий. Несмотря на то, что телевидение в Казахстане до сих пор занимает первое место по охвату и влиянию, печатная и видеопродукция уходят на второй план, уступая место диджиталу.

  • Язык. Здесь все просто: русский язык — второй для 67% населения (в северных регионах), а зачастую он выступает в качестве первого иностранного языка.

  • Каналы коммуникации практически не отличаются от используемых в России.

Однако все это перечеркивает сложность коммуникации внутри страны: продать свои услуги из России практически невозможно. Если вы не знакомы с компаниями или их представителями, выстроить коммуникацию будет сложно, долго и дорого. В Казахстане должны продавать ребята, которые находятся в регионе и обладают глубоким пониманием рынка.

По этой причине мы приняли решение строить отдел продаж на месте.

Как нам удалось построить отдел продаж в Казахстане за месяц

Для решения задачи формирования отдела продаж внутри региона мы выделили из текущей команды позицию Development Manager, который территориально находился в Москве. Ключевой целью для него стало выстраивание мощного потока кандидатов для дальнейшего обучения и старта работы в регионе.

Поиск кандидатов строился следующим способом: всех желающих приглашали на вебинар, на котором менеджер рассказывал о компании и возможностях, мотивации и функционале. После этого мы назначали индивидуальные собеседования заинтересовавшимся и те, кто проходил все этапы, начинали работать с оплатой за назначенные встречи — порядка 30 долларов за встречу в независимости от результата.

За первые 3-4 недели мы получили порядка 50 встреч и первые продажи, а потратили всего 1500 долларов. Лучшие менеджеры получили full-time работу с окладом и хорошим процентом с продаж. Далее из этой же команды происходил рост менеджеров до Group Head и Country Manager.

Как получить первые продажи

Я выделю три ключевых инструмента:

  • Клиенты из РФ. В первую очередь мы предлагали свои услуги локальным офисам российских компаний, самостоятельно закупающих рекламу на территории Казахстана. Помимо этого отлично срабатывают реальные кейсы схожих компаний с других рынков. Но в любом случае очень сложно начать работу без опыта на локальном рынке, поэтому мы использовали механику небольших бесплатных тестов для получения первых опубликованных кейсов с клиентами из Казахстана.

  • Агентская модель работы. Если вы сможете выстроить коммуникацию хотя бы с одним крупным агентством, вы получите огромную базу клиентов. Предлагайте хорошие условия, которые мотивируют агентство потратить время и провести с вами первые пилоты.

  • Контекстная реклама и B2B-маркетинг. В B2B продуктах с крупным чеком контекстная реклама — не самый эффективный инструмент, поэтому мы сосредоточили внимание на публикациях в профильных изданиях, где присутствуют наши ЛПР, к примеру, Forbes Казахстан.

Мы выходили на рынок Казахстана только при поддержке экспертов GoGlobal. Сейчас же появляются акселераторы и в самом Казахстане, которые помогут вам найти корпоративных партнеров в стране и сделать первые продажи. Например, первый финтех-акселератор Казахстана, который был запущен при поддержке ФРИИ. С его помощью вы сможете запустить пилоты с банками Казахстана, а Tech Hub и Mastercard помогут при масштабировании на рынке Центральной Азии.

В этом году мы хотим выйти на рынок США и уже выбираем город для присутствия и проведения реальных встреч, однако осуществить релокацию пока довольно сложно. Если выход на рынок США затянется, собираемся начать формировать команды и новые отделы продаж на рынке Италии, Великобритании, Германии, Австралии и значительно увеличить наши доходы.

1010
8 комментариев

Спасибо за статью! Мы сейчас думаем, как бы нам с нашим брендинговым агентством выйти на рынок Казахстана)

1
Ответить

Спасибо, у вас же прекрасный инструмент для захода в первой же статье личного профиля)

2
Ответить

Я помню, вы давно рекламировались на канале Трансформатор. Какой выхлоп был, если не секрет?
Был ли профит с агентов, которым вы делали рассылки с материалами?

1
Ответить

Сархан, да, был такой опыт, выхлоп в заявках был огромный, но большой вопрос в релевантности той аудитории.
Эта модель кардинально отличается тем, что мы сами собираем подходящих кандидатов с опытом в рынке, а не просто всех, кому понравилась идея)

1
Ответить

Ссылки дайте

Ответить
Автор

Анна, приложили максимум ссылок)

Сайт BYYD — https://www.byyd.me/

Первый финтех-акселератор Казахстана (заявки принимают до 23 ноября 2021)— https://fin-accelerator.aifc.kz/

Программа Go Global — https://goglobal.iidf.ru/

1
Ответить