Хантить или учить? Рассказываем, для чего у нас в компании есть собственный Учебный центр

Цветы растут, если их поливать. Дети растут, если окружать их заботой и вниманием. А как “вырастить” хорошего разработчика? Решением этой задачи мы занялись уже давно, и в этой статье хотим рассказать о том, что из этого получилось.

Хантить или учить? Рассказываем, для чего у нас в компании есть собственный Учебный центр

Итак, начнем. Наша компания занимается веб- и мобильной разработкой. Проектов много, и разработчиков тоже требуется немало, желательно сразу уровня мидл. Но ситуация по рынку IT показывает, что джунов – хоть отбавляй, а вот мидлов и, тем более, сеньоров, еще нужно поискать. Мы и искали – долго, упорно, со слезами на глазах. А потом в один момент решили, что пора менять стратегию.

Мысль простая: зачем хантить на стороне, если можно “выращивать” самим?

Для начала решили, что будем брать совсем нулевых ребят, помогать им войти в IT, а дальше запускать на проекты как джунов – и там доучивать. Для того чтобы вывести “производство” на поток, организовали Учебный центр – подразделение компании, которое будет отвечать за обучение и развитие собственных кадров. Под этим флагом мы запустили собственные курсы по React.js и Symfony (летом 2020-го). Нам тогда даже не помешала пандемия, оба курса успешно прошли онлайн.

Мы были преисполнены надежд на светлое будущее, но реальность аутсорса оказалась суровее, чем мы думали. Наши юные падаваны (джуны) не особо интересовали клиентов – всем нужны были только мидлы и сеньоры.

“Будем выращивать из тех, что есть”, подумали мы, и запустили новую учебную программу – внутренний проект “Песок” (начало 2021-го).

Почему такое название? Всему виной прогерский сленг, на нем “песочница” – безопасная среда для испытания. Была песочница – стал песок. На том и остановились.

На “Песок” мы начали приглашать ребят, которые хотят из джунов стать мидлами – быстро, качественно и с реальным рабочим опытом.

Принцип такой: закрепляем за каждым джуном ментора и погружаем его во все рабочие процессы.

Денежную мотивацию продумали и для учеников, и для учителей. Время “песочников” оплачивается по ставке джуна (т.е. мы даем реальный опыт работы с реальной зарплатой). Каждый ментор также получает материальную мотивацию учить.

Как мы просеиваем наш песочек? Просим всех желающих выполнить тестовое задание, с которым они точно не справятся. Зачем так жестоко? Чтобы проанализировать, как человек будет решать заведомо непосильную задачу. Если мы видим потенциал – берем с распростертыми. Если человек сдувается – не берем. Тех, кто прошел, в течение 3 месяцев тренируем на рабочих проектах, а потом проводим аттестацию, чтобы оценить их уровень.

По итогам 2021 года “отряхнулись” от песка 19 человек, 17 из них уже успешно работают в штате компании.

Планы на будущее – грандиозные. К двум курсам (Symfony и React.js) прибавятся учебные программы по Vue.js, Node.js, Python, QA и мобильной разработке. Практика показала, что такие узкоспециальные курсы помогают быстро прокачать весь набор hard skills и сразу вводить ребят на подходящие проекты.

Итоги: с момента запуска Учебного центра скилы наших разработчиков стали развиваться быстрее и стабильнее. Каждый месяц минимум 2-3 человека сдают аттестацию и получают новый грейд. По факту получается непрерывный поток апгрейдов – джуны проходят “Песок” и попадают на профильные курсы, а мидлы сдают аттестации и становятся менторами. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что собственный Учебный центр стал для нас мощным драйвером роста. Потенциал нашей задумки с обучением на старте виделся в тумане, но неожиданно мощно раскрылся в процессе. Проверено на себе!

Будем рады вашим комментариям и обсуждениям. Пробовали ли вы самостоятельно учить сотрудников внутри компании? Какие результаты получили?

22
2 комментария

Но ситуация по рынку IT показывает, что джунов – хоть отбавляй, а вот мидлов и, тем более, сеньоров, еще нужно поискать. Мы и искали – долго, упорно, со слезами на глазах. А потом в один момент решили, что пора менять стратегию.Удивляет позиция многих российских компаний. Если людей нету, а люди нужны, то надо, правильно, громко об этом ныть в Интернете. Радует, что хоть кто-то понимает, что есть и другой способ решить этот вопрос.
Нехватка людей, не можешь найти ? Или закрывай лавочку, или учи на своих условиях. В тех компаниях где я работал так и делали, отбирали людей и учили. Не без трудностей, но процесс шёл.

Ответить

Спасибо за пример из вашей жизни! Мы тоже считаем, что проблему нужно решать, а не только обозначать ее. Очень радует, что вы работали с людьми, которые тоже занимались обучением внутри компании. Это несомненное развитие для всех!

Ответить