Боль предпринимателя

Вечная проблема

Боль предпринимателя

Позвольте, я обращусь именно к вам, уважаемый предприниматель, бизнесмен, владелец компании: я знаю вашу болячку! Нет, нет, она касается не всех, но вот именно к вам относится — вам надоело искать толкового маркетолога!

Последний раз я подтвердил эту мысль сам для себя, когда пришел на первую встречу с моим будущим клиентом. Назовем его Игнат. Я, как маркетолог, явился в офис к серьезному предпринимателю, за плечами которого серьезный background: свое производство, два отдела сотрудников, опыт и хороший доход от любимого дела. Но вот загвоздка — маркетинг компании страдает. И владелец компании вместе с этим маркетингом: бестолковые самозванцы являются один за другим, рассказывают какие они классные таргетологи, директологи, контекстологи, эсммщики: мы сделаем то, мы сделаем это — вот что они говорят. Первый пропал с предоплатой, второй отработал месяц и развел руками, третий слил бюджет и вообще перестал выходить на связь, потому что употребляет какие — то «вкусняшки» и все в этом духе. В этой песне 72 куплета. Кто- нибудь узнает себя?

Я сижу, слушаю и понимаю сколько боли внутри этого человека. Каждый раз довериться новому человеку, который вроде бы должен повлиять на рост и доход твоей компании, заплатить ему, заплатить «рекламному кабинету» и раз за разом сесть в лужу — это, скажу я вам, никому не понравится. Понимая внутреннее состояние Игната я осознаю, что у меня должны быть веские основания, чтобы он захотел работать со мной.

Я, в свою очередь, пришел не просто для того, чтобы заработать на этом человеке. Игнат для меня не очередной клиент. Я пришел сказать, что среди огромной толпы всех этих псевдоспециалистов есть адекватные люди дела, а не только слова. Да, именно таким я себя считаю. Себя и мою команду. Не слишком ли громко сказано?

Игнат, в процессе беседы, задал мне интересный вопрос. Возможно и вы, мой читатель, задаётесь таким же вопросом: неужели они не понимают — (и рисует мне на бумажке такой график)

Боль предпринимателя

растет моя компания (столбики) — растет доход моего маркетолога! (стрелка над столбиками). Они что, не хотят больше зарабатывать?

Да вот же оно! Ключевой момент! Только маленький, очень маленький процент этих «специалистов» знает, что с клиентом можно работать в долгую, приносить своему клиенту результат в виде клиентов и при этом расти в доходе! Это правда!

Как же думает большинство маркетологов: так, я получаю за один проект 10 000р. (для справки: если специалист в сфере маркетинга просит за свою работу 5 000 — 10 000р. в месяц — гоните его в шею, он вряд ли что-то умеет). Хочу зарабатывать 100 000р. Чтобы мне заработать эту сумму мне нужно взять 10 проектов и все будет шоколадно. Стандартная история. И я раньше так думал. Но смысл в том, что такой спец знает как работать только первый месяц. А что делать дальше, как расти, как помочь вырасти своему клиенту — этих знаний и такого видения у него нет. Никакой стратегии нет. И это губительно для обеих сторон.

Как понять кто нормальный, а кто нет?

Когда я пришел к Игнату на первую встречу он мне задал вопрос до того, как я снял верхнюю одежду: Ярослав, у вас стратегия есть? Мне не нужна разовая работа. Мне нужен план. Тут Игнат не прогадал. У меня был план. Точнее несколько. Как минимум 4! Все зависело от показателей, метрик и статистики, которая была на момент моего визита. После того как я погрузился в его цифры и провел аналитику — я предложил конкретную стратегию: мы сделаем раз, два три. Все по шагам.

Отвечая на вопрос заголовка, у специалиста должна быть стратегия, он должен хотеть работать в долгую. Сначала оценить существующие показатели - после этого предложить стратегию. В противном случае — такой спец бесполезен. Это первое.

Второе. 98% "рекламщиков" пропускают такой важнейший, архиважный этап как исследование целевой аудитории. И я знаю почему. Потому что на это требуется до 4-5 часов. Именно столько времени я и Игнат сидели вечером в его кабинете на второй встрече и исследовали портрет его клиента. Я после 21 часа вернулся домой. Но мы сделали это качественно и на совесть. А если этот этап пропускается и "рекламщик" не говорит про этот шаг, предприниматель знай - твою бюджет будет слит в трубу, хоть 5 000р. хоть 100 000р. Поверь, так и произойдет.

Третье. Вы, наверное, думаете, что я скажу про кейсы. Важно посмотреть кейсы. Мой ответ: и да и нет. Почему нет? Потому что кейсы могут быть чужими. Скриншоты из рекламных кабинетов могут быть вовсе не его, а дяди Пети, Васи, да кого угодно. И вы никак не проверите. Поэтому наличие кейсов или их отсутсвие - не такой важный показатель. Усиливает доверие. Не много. Совсем. На самом деле, третий показатель, на мой взгляд, следующий: уже на первой встрече, онлайн или оффлайн, вы должны ответить себе на вопрос: а это мой человек? Взял бы его в свою команду на любую другую должность? Он заинтересован в развитии моей компании? Разделил бы я с ним обед за своим столом? Я верю, что практически в 90% случаев уже на первой встрече можно понять: ваш это человек или нет. По мировоззрению, по выводам и словам, которые он произносит. Близка ли вам его жизненная позиция и принципы? Если да - надо брать!

Лично я, когда общаюсь с очередным предпринимателем, я ставлю себе цель - за первую встречу понять хочу я работать с этим человеком или нет. Если это человек не мой - не важно сколько денег он предлагает мне за мои услуги. Я работать не стану. Дороже мне это выйдет по итогу.

Маркетинг компании - это один из основных столпов бизнеса. Плохой и не качественный маркетинг или его отсутствие - это определенный непробиваемый потолок по доходам и развитию. Поэтому, когда выбираете специалиста по маркетингу обратите внимание на три пункта:

- вовлеченность в вашу аналитику и наличие стратегии;

- исследование целевой аудитории - "рекламщик" ее предлагает?

- ваш ли это человек?

Если на все три пункта ответ "Да" - значит вам очень повезло!

Дорогой читатель. Если вы предприниматель, бизнесмен, владелец бизнеса и у вас такая проблема о которой я рассказывал выше - я бы хотел быть полезным. Я проведу абсолютно бесплатную консультацию для вас, проанализирую вашу ситуацию и дам дорожную карту для развития вашего маркетинга. По шагам. И сделаю это от души.

33
2 комментария