Будущее финтеха: какую роль играют чат-боты в финтех-индустрии

Искусственный интеллект меняет способ взаимодействия компаний со своими клиентами. Сегодня с помощью обработки естественного языка компании могут обеспечить своим клиентам общение, ориентированное на клиента. Чат-боты на базе искусственного интеллекта способствуют вовлечению пользователей и привлечению клиентов. Поэтому неудивительно, что внедрение ботов быстро растет в различных сферах экономики, например в финтех-индустрии.

Новые AI технологии в чат-ботах разработаны, чтобы помогать большому количеству клиентов без снижения качества услуг — от простых денежных переводов в один клик до планирования личных финансов. При этом обеспечивать высокую безопасность таких операций в онлайн.

Компаниям, занимающимся финансовыми технологиями, необходимо обрабатывать и хранить различные сложные базы данных своих клиентов. Наличие человеческого фактора вызывает риски, связанные с конфиденциальностью этих данных. Вместо того, чтобы затрачивать время на обучение сотрудников, направьте чат-бота с искусственным интеллектом решать эти задачи.

Будущее финтеха: какую роль играют чат-боты в финтех-индустрии

Как используются чат-боты в финтех

Чат-боты стали интеллектуальным решением для значительной финансовой и банковской отрасли. Они устранили длинные очереди в своих отделениях, сэкономив время и энергию, дав клиентам возможность выполнять платежные операции из любого места без ущерба для безопасности.

Поддержка 24/7

Круглосуточная поддержка является важным элементом, позволяющим всегда оставаться на связи с клиентом и непрерывно предоставлять качественный сервис. Все больше взаимоотношения клиентов с предприятиями осуществляется без участия человека. Разговорные роботы в финтехе широко используются для поддержки клиентов, поскольку чат-боты могут мгновенно разрешить жалобу.

Чат-бот независимо от времени суток помогает клиентам разобраться в финансовых процессах, таких как блокировка/разблокировка карты, пополнение карты, восстановление пин-кода и многое другое.

Без сомнения, чат-боты быстрее людей ищут информацию и отвечают на вопросы. Как показывают многочисленные опросы, круглосуточное обслуживание — это то, что потребителям больше всего нравится в разговорных ботах.

Более того, чат-бот является масштабируемым: он может обрабатывать несколько тысяч запросов от разных пользователей одновременно, что невозможно сделать в традиционном колл-центре.

Финансовый консультант

Сегодня практически любую консультацию по продукту и сервисам можно получить онлайн. Интеллектуальные чат-боты на базе искусственного интеллекта не только отвечают на информационные вопросы пользователей, но и анализируют их поведение и историю транзакций, чтобы предсказать их будущие действия и заранее предложить необходимые услуги и финансовые продукты. Например, чат-бот может выявить плохие привычки тратить и помочь пользователю избавиться от них.

Таким функционал обладает Баффет от TalkBank — виртуальный робот, который объединяет в себе сервисы управления личными финансами. Искусственный интеллект анализирует конкретного пользователя и дает персональные рекомендации по управлению деньгами. Это помогает пользователям инвестировать деньги в свое будущее.

Онлайн-платежи

Чат-боты с платежным функционалом способны выполнять все виды банковских операций — регулярные платежи, переводы, пополнение счета. Виртуальную карту можно выпустить прямо в чат-боте, привязать в Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и сразу начать совершать покупки в интернете и офлайн-магазинах.

Для создания подобных чат-ботов не нужно создавать отдельное приложение. Обычно платежные боты интегрируются с существующими популярными приложениями для обмена сообщениями. Например, чат-бот от TalkBank работает в пяти мессенджерах — Вконтакте, Telegram, Facebook, WhatsApp и Viber.

Пользователям намного проще использовать знакомый интерфейс, чем привыкать к новому приложению. Кроме того, поскольку усталость от приложений набирает обороты, клиенты все чаще находят использование платформ обмена сообщениями более удобным.

Управление финансами

Благодаря чат-ботам клиенты могут легко проверять свой баланс и историю транзакций, отслеживать расходы и получать информацию о категориях трат, как если бы они просили об этом личного финансового менеджера. Более того, пользователи могут установить бюджет, и их помощник на основе искусственного интеллекта напомнит им, чтобы они его придерживались.

Инвестиции

Чат-бот может помочь в заработке. Разговорные боты могут предлагать возможности для инвестиций. Как и советники, чат-боты могут помочь клиенту создать портфолио и управлять им.

Страхование

Автоматизация в индустрии финансовых технологий предлагает страхование с комфортом из дома. Чат-боты предназначены для предоставления интерактивных решений по страхованию большему количеству людей.

Клиенту необходимо ответить на несколько простых и конкретных вопросов интеллектуального чат-бота. Затем он предлагает индивидуализированные услуги, помогая клиенту загрузить документы для заключения договора.

Автоматическое обнаружение мошенничества

Безопасность очень важна при совершении денежных транзакций в интернете. Чат-бот способен обнаруживать мошенничество, оценивая вводимую информацию.

TalkBank в своих системах использует системы поведенческого антифрод-анализа, который позволяет выявлять несанкционированные или злонамеренные действия со стороны пользователя и быстро их блокировать. Таким образом, порядочные клиенты получают качественный сервис, а мошенники не тратят ресурсы компании на разбор их нарушений.

Польза финтех-чат-ботов

С появлением новых технологий в финтехе чат-боты с ИИ революционизируют качество обслуживания клиентов. Сервис, предоставляемый любой финтех- компанией, не менее важен, чем сами услуги или продукты.

Чат-бот устраняет загроможденность интерфейса

Клиентам не нужно загружать или изучать новое приложение, они пользуются интерфейсом, который уже знают и любят. Финтех-чат-боты в мессенджерах с искусственным интеллектом помогают уменьшить технические барьеры.

Чат-бот ищет за пользователя

Вместо того, чтобы пользователи продолжали искать нужные им услуги или продукты на страницах вашего сайта, чат-бот помогает им, предлагая то, что ищет клиент.

Чат-бот следует за миллениалами

С каждым последним технологическим прогрессом потребность в мгновенной помощи стремительно растет. Доступ и удобство чат-бота упрощают жизнь миллениалов.

Чат-бот в качестве рекламного канала

Автоматизация чат-ботов в сфере финансовых технологий помогает диверсифицировать трафик аудитории и продвигать услуги и продукты компании. Чат-боты работают схоже с email-маркетингом. Разница в том, что воронка продаж, разработанная в чат-ботах, является интерактивной и стимулирует диалог с пользователем, помогая ему выбрать правильные услуги и продукты, которые им нужны.

Чат-бот повышает лояльность клиентов

Чат-боты предназначены для более активного вовлечения пользователей. Это привлекает больше клиентов, которые хотят просматривать услуги или продукты без словесного взаимодействия и использовать инновационные пути взаимодействия с компанией.

Будущее финтеха

Будущее финансовых технологий принесет революцию в финансовый сектор, предлагая потребителям более качественные и новые услуги и продукты. В свою очередь искусственный интеллект меняет способ взаимодействия финансовых организаций со своими клиентами.

Развитие автоматизации в финтехе с помощью чат-ботов на базе искусственного интеллекта считается на сегодняшний день одной из самых популярных услуг, позволяющих оказывать помощь и поддержку пользователям за короткое время.

Финтех меняет представление людей о деньгах. Внедрение чат-ботов в мессенджерах позволяет финтех-компаниям предоставлять клиентам дополнительные услуги, которые доступны там, где клиент общается с друзьями и близкими.

Улучшение качества обслуживания клиентов приводит к большей удовлетворенности клиентов, что позволяет компании привлекать больше прибыли от постоянных клиентов. Все данные, собранные с помощью чат-ботов в сфере финансовых технологий, дают компании представление о том, как улучшить коммуникацию и какие услуги и продукты необходимо предложить пользователю.

Создание индивидуального решения для финтех-чата

Разработка технологий чат-ботов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения требует серьезных вложений. Но это не значит, что вашей команде необходимо создавать все компоненты финтех-чат-бота с нуля.

TalkBank дает готовое решение, которое выгоднее по стоимости и срокам в сравнении с самостоятельной разработкой. Создавая на основе API чат-бот в мессенджере, вы получаете масштабируемую инфраструктуру. Это означает, что ваша команда может сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего.

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

4 комментария

а что под капотом у вас ? И какой банк представляете ?

Здравствуйте. Мы интегрированы со следующими российскими банками-партнерами: ТКБ БАНК ПАО, Кредит Урал Банк, МТС Банк, Русский стандарт, МКБ, ПАО «БАНК УРАЛСИБ», Райффайзен, СКБ-Банк. Выходим на европейский рынок.

Под капотом Talkbank — технологии Google и Яндекс по распознаванию речи, собственные разработки: технологии в области искусственного интеллекта, API для быстрой интеграции с партнерами, сервисы для самозанятых, удаленная идентификация KYC и так далее.

1