Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Petstour («Петстур») специализируется на организации комфортабельных перевозок четвероногих друзей в переделанных для таких поездок микроавтобусах — полностью кондиционируемых и продуманных до мелочей.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

География путешествий охватывает всю Россию — от Калининграда до Владивостока, ближнее зарубежье и СНГ. За 4 года совершено более 3000 поездок, в арсенале 8 супер-машин собственного автопарка.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Услуги «Petstour» актуальны для тех, кто:

- планирует участие в выставках и конкурсах;

- покупает или продает животных;

- переезжает и нужно доставить питомца в новый дом.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Что из себя представляют автомобили «Petstour» Это профессионально оборудованные машины для перевозки животных: с индивидуальными клетками, климат-контролем и шумоизоляцией — для создания условий, максимально приближенных к домашним. Во время дороги питомцы гуляют несколько раз в день, а у малышей проводится регулярная уборка. Максимальный комфорт, безопасность и чистота — главные приоритеты на протяжении всего пути. Заранее планируется график питания. Есть возможность перевозить питомцев с личными вещами, которые пахнут домом, чтобы им было спокойнее.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Сотрудники «Petstour» так описывают свои преимущества:

1. Самая широкая сеть маршрутов по РФ и ближнему зарубежью: клиенту не придётся придумывать стыковки, искать передержки или помощь в пересадке с поезда на авто или наоборот.

2. В каждом авто установлена система ГЛОНАСС с возможностью слежения за передвижением вашего питомца в реальном времени.

3. Единый номер для звонка в компанию или в любую машину, напрямую водителю

4. Водители — это специально обученные люди, которые знают, как обращаться с животными и имеют большой опыт общения даже с питомцами при характере.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Предпосылки для автоматизации и выбор программного продукта

Еще на этапе становления основных бизнес-процессов компании было принято решение создать единую систему, позволяющую клиенту отслеживать передвижения своего питомца на протяжении всего пути. Это было реализовано с помощью системы ГЛОНАСС. После погрузки питомца заказчик получает специальную ссылку на отслеживание и может видеть его перемещения в режиме реального времени (обновление данных — каждые 15 минут) с возможностью позвонить в Компанию или водителю напрямую по общему номеру.

Чуть позже у Компании возникли следующие задачи для развития:

- выбрать и внедрить удобную систему для фиксации всех заказов, их маршрутов от точки А до точки В со всеми возможными пересадками и временем в пути;

- дать возможность менеджерам корректировать путь и вносить другие необходимые специфические данные по работе, например, тип животного;

- подключить мобильную кассу и оплату услуг компании частями/цельно и разными способами, как за наличные деньги, так и безналичный расчет, в том числе и бесконтактно.

Четкого понимания на тот момент не было, какая система подойдет, и решили обратиться к профессионалам за помощью.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Почему выбрали нашу Компанию IBR для автоматизации?

Руководство «Petstour» понимало, что для решения этих задач необходимо нестандартное решение, разработанное и заточенное строго под них. Поэтому они обратились в нашу компанию IBR, так как мы уже больше 10 лет занимаемся автоматизацией бизнес-процессов и разработкой уникальных, написанных под запрос клиента программных продуктов и мобильных приложений на базе «1С».

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

После анализа ситуации клиента были выбраны следующие программные продукты: система «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Мобильная касса», которые взаимодействуют между собой и требуют минимум дополнительных корректировок в настройках со стороны разработчиков. Подобрали оптимальное оборудование и софт для водителей. Такой комплексный подход к задачам автоматизации значительно экономит средства заказчика и его время без потери в качестве получаемого программного продукта.

Общая схема реализованного проекта

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

«1С:УНФ» — основная система проекта, которая находится на облачном сервере. Мы осуществили интеграцию платежного шлюза «Ю-касса», и все платежи принимаются или через нее, или с помощью выставления счета и оплаты через Банк. Информация о платежах приходит оперативно. Сам клиент отмечает, что это существенно экономит время и ускоряет все процессы организации перевозки.

Когда приходит новая заявка, к системе подключается менеджер. Он заносит данные о перевозке, высылает клиенту ссылку для оплаты через « Ю-касса» или оформляет счет на оплату. Сам менеджер не привязан к рабочему месту и может работать как в офисе, так и удаленно.

К системе подключается водитель через смарт-терминал, когда планирует очередной рейс от точки А до точки Б. У каждого водителя есть фиксированный маршрут закрепленный за ним. Он открывает список питомцев, которых он будет перевозить в этот раз. Также он использует смарт-терминал для фиксации факта оплаты получателем «путешественника». Это бывает нужно, если оплата по договоренности проходит частями, например, часть оплачивает заводчик/питомник, а часть — покупатель питомца.

Смарт-терминал позволяет принимать оплату с помощью наличных, QR-кода, также поддерживает бесконтактную оплату с помощью NFC, после оплаты печатает чек. Важный момент — смарт-терминал производит фотофиксацию факта погрузки/выгрузки животного.

Какие доработки были сделаны

1. Добавили справочники «Города», «Маршруты», «Точки пересадки».

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев
Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев
Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

2. Усовершенствовали документ «Заказ покупателя». Добавили точки отправки и получения.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

В заказе теперь указывается «маршрут отправления» и «маршрут прибытия». Менеджер имеет возможность самостоятельно выбрать «маршрут следования».

3. Изменили документ «Маршрутный лист».

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

4. Создали рабочее место для обработки заказов и создания маршрутных листов.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

5. Написали выгрузку данных заказов и маршрутных листов в мобильное приложение.

6. Написали загрузку данных об исполнении маршрутных листов данные об оплатах из мобильного приложения.

Мобильное приложение

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев
Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

5. Сделали выгрузку данных об исполнении маршрутного листа и приеме оплаты в «1С:УНФ»7. Настроили синхронизацию и обмен процессов между «1С:УНФ» и мобильным приложением.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев
Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

7. Настроили синхронизацию и обмен процессов между «1С:УНФ» и мобильным приложением.

Всего автоматизировано 7 мобильных рабочих мест и 5 рабочих мест в офисе. В планах, по мере расширения и развития компании, увеличить — до 20 рабочих мест. Так как в мобильном приложении ограничения по количеству рабочих мест нет, этот вариант позволит подключить весь штат сотрудников без дополнительных материальных вложений.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Как работает «Petstour» после автоматизации

Клиент компании оставляет заявку на сайте или в любом удобном ему мессенджере, соцсети или просто позвонив по прямому номеру компании. Менеджер начинает взаимодействием с клиентом, ответив на звонок, либо перезвонив ему самостоятельно в течение нескольких минут после получения его заявки.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Пример оформления заявки с сайта

Во время разговора с клиентом специалист вводит в систему необходимые данные: указывает тип животного и другие его параметры; составляет маршрутный лист. фиксирует оплату заказа на протяжении всего пути по этапам с отчетностью «принял/сдал» с чеками и виды оплаты (наличная/безналичная, контактная/бесконтактная). Специалист формирует ссылку для оплаты и отправляет клиенту для подтверждения и полной или частичной оплаты по этапам транспортировки. После оплаты (полной или частичной) заказ попадает в список водителя. В равные промежутки времени компанией отправляются машины по определенным маршрутам и выстраиваются цепочки, чтобы каждый питомец, как можно быстрее и комфортнее добрался до своего пункта назначения.

Реализованная система позволяет значительно ускорить работу компании и учитывать все финансовые операции.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

В стандартном интерфейсе мобильного приложения «1С» реализована кастомизированная продажа — уникальный бизнес-процесс, не похожий на типовую продажу. У«Petstour» каждая доставка индивидуальна, и теперь весь процесс продажи и оказания услуг заточен под удобства их клиентов. Мы реализовали гибкую систему, которая подстраивается под все возможные сценарии перевозок.

Например, у перевозимого животного может быть несколько пересадок и соответственно несколько маршрутных листов. В маршрутных листах указываются все пункты по каждому «путешественнику», которые он должен отработать и зафиксировать в системе: принять животное, принять оплату и т. д. В системе предусмотрено, что менеджер может оставлять комментарии и дополнительные поручения водителю, чтобы он не забыл: условия питания, график прогулок. И водитель, и менеджер могут отслеживать все этапы. В каждой заявке указаны контакты отправителя и контакты получателя. При необходимости с ними можно созвониться.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

После принятия заявки, животное доставляется на транспортировочную базу, где его взвешивают и фиксируют вес в системе. Дальше начинается сам процесс транспортировки согласно маршрутному листу. Весь процесс «от и до» прозрачен как для клиента, так и для исполнителя. Все участники могут наблюдать за ходом транспортировки в режиме реального времени. В итоге клиенты компании получают безопасные и комфортные путешествия.

Участвуем в конкурсе «Лучший кейс» от «1С»: Как IBR помогают Petstour организовывать путешествия для питомцев

Перспективы развития

Данное программное решение очень гибкое и простое в использовании. Оно позволяет реализовывать другие задачи развития компании. Сейчас реализована централизация бизнеса в «1С:УНФ», при которой все сотрудники «Petstour», работая в разных городах России, оперативно получают всю информацию в системе и обмениваются ее между собой. В будущем есть планы подключить выгрузку всех этих данных в канал Телеграмм, тогда все заявки из сайта, мессенджеров и социальных сетей будут попадать туда, распределяться между менеджерами и уходить в закрепленный за ними чат. Менеджеры смогут там вести все взаимодействия и работать по всем операциям с одним «окном» и видеть там всю историю переписки по их заказам.

Также в планах повышение клиентского сервиса путем автоматического оповещения клиентов о согласованных с ними нюансах, необходимых для комфорта перевозимого питомца и спокойствия его хозяина. Например, информирование о местоположении, питании, прогулке, осуществленной медикаментозной подкормки в определенное время (например, каждый час) и т. п.

Руководство «Petstour» довольно проделанной работой. Изначально была цель автоматизировать только организацию перевозки и ее оплаты. За 4 месяца реализации проекта поле задач расширилось, новые идеи рождались в процессе совместной работы. В результате был создан продукт с широким кругом возможностей вплоть до сдачи отчетности через мобильное приложение.

По нашей информации, решение уникально и не имеет аналогов на рынке. Более того наши специалисты могут создавать подобные инновационные решения, заточенные на сложные продажи, и для других видов бизнеса.

Дополнительный плюс созданного программного продукта — его демократичная цена, которая получается благодаря максимальному использованию уже существующего функционала мобильного приложения «1С».

Работы по автоматизации выполнены компанией «ИБР».

2 комментария

А что ещё можно сделать на 1с для мобильного приложения?

Ответить

Какие можно писать мобильные приложения на 1с?

Ответить