Началось все это с с конца 20 года, когда каждый недо - блогер и недо - сммщик стал продавать свои курсы. Поскольку самым важным моментом была скорость запуска, чтобы быстрее масштабироваться и захватывать новый рынок, то о качестве продукта думали единицы. Остальные же продавали воду за бешеный прайс.
Поначалу казалось, что ничего страшного в этом нет, ибо развод всегда был и будет, но их оказалось сколько много: тысячи недо - учителей и сотни тысяч пострадавших, которых поверили своему любимому блогеру и отнесли в карман ему 50-60, а то и больше тысяч рублей за обучение “самой востребованной”, “самой прибыльной”, “самой лучшей” или еще миллион инфоцыганских названий этой диджитал специальности на рынке рунета - таргетолог.
Ситуация на рынке следующая: На каждом первом курсе учат продавать свои услуги по 40 - 50 тысяч рублей за проект абсолютным новичкам, которые раньше совсем не были связаны с таргетом. И как бы не было это странно, они продают и люди действительно им платят.Но продают одноразово, никто с ними не продлевает сотрудничество или тестовый период.
Проблема ситуации в общем: Предприниматель ищет таргетолога для своего проекта/бизнеса, попадает на новичка, которому красиво сделали сайт или упаковали кейсы на курсе, но знаний у него ноль. Предприниматель видит красивую обертку, цену 30-40 тысяч рублей за месяц, что значительно выше средней цены на рынке и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов.
Проблема ситуации со стороны клиента: Предприниматель больше никогда не обратится к таргетологу из-за плохого первого опыта и пойдет искать другие способы рекламы и делиться своим негативным опытом в кругу общения. И это мы уже не говорим о психологическом барьере “Если таргетолог за 40 тысяч слил бюджет, то за 15 точно ничего хорошего не даст” Хотя этот за 15 может дать куда больше, ибо человек здраво оценивает свои умения. А все благодаря тому, что новичков учат продавать на заоблачные чеки, которых они совершенно не стоят.
Проблема ситуации со стороны таргетолога: После выхода с курсов все новички таргетологи уверены, что они супер классные специалисты, в них так нуждаются, и вообще таргетолог - это тот человек, который делает миллионы денег. И самое страшное, что они действительно в это верят, и потом очень сильно разочаровываются познавая реальный быт и работу. Почти все таргетологи, которых я знаю, после курсов, спустя 2-3 месяца понижают свой чек, и продают себя дешевле, чем им говорили на курсе.
Почему же так случилось?
Откуда ж блять ты вылез я не знаю, но давай залезай обратно, поехали:
1) Курс за 150к окупится за 3-4 месяца. Во-первых, где ты видел курсы по таргету за 150к (курсы, не наставничества)? Во-вторых, проведу урок математики: средний чек на рынке для таргетолога - 25к. Найти 6 клиентов за месяц - ну максимально легко, тем более с чеком в 25к. Итого курс, даже если такой существует, окупится и впрямь за месяц, если на нём УЧАТ продавать
2) То, что на рынок выпускают хуевых таргетологов - факт. Но чтоб выпускали хуевых таргетологов, умеющих продавать свои услуги дорого - ни разу не видел. Даже если они есть - рынок быстро смешает их с говном, они сами словят выгорание, постоянно ища новых клиентов
3) Таргетолог за 15к здраво оценивает свои умения. Как ты тогда на 250к в месяц собрался выходить, судя по шапке профиля? 17 клиентов будешь в месяц вести? Если таргетолог хороший, умеет в копирайтинг, маркетинг и не бездумное тыканье кнопок, делает кучу целевых действий перед стартом рекламы (расписывать лень, можешь мою первую статью посмотреть), то он ясное дело будет брать за свои услуги от 40к
Резюмирую: заголовок - кликбейт, лидген на себя в конце - слабоватый (можешь спиздить мой, разрешаю). Куча говноедов, продающих таргет дорого и сливающих бюджет - факт, но и то, что большинство таргетологов, которые стоят дорого, имеют оправданный ценник - факт. Но зачастую эти самые говноеды стоят дешево и демпингуют рынок, как и твоя статья, хоть и косвенно. В 80% случаев ценник в 40-50к оправдан опытностью таргетолога. Клиент же не знает, какая куча работы у хорошего таргетолога, не видит окупаемости с хорошим таргетологов. Когда ты её показываешь - он покупает за "дорого", а вот говноеды эти вещи зачастую показать не могут
"Найти 6 клиентов за месяц - ну максимально легко, тем более с чеком в 25к."
Да ладно. С чего вдруг легко новичку без кейсов получить сразу 6 клиентов с чеком чуть выше среднего?
Ни один опытный, адекватный предприниматель не будет нанимать новичка. А если и будет, то явно не за 25 тыс, а за копейки. С идеей "выстрелит - ок. Нет, я хотя бы деньги не потеряю". Но и то сильно спорно, так как риск потерять бюджет никто не отменяет.
Удел новичка для начала микробизнес. А там 25тыс за проект не горят люди платить, еще поискать надо.
Закажу порнхаболога и онлифансолога.
Комментарий недоступен
Святые слова, Сергей.
Охуенная реклама, посмотрите наш проект???
tl/dr: Не несите бабки дешёвым наебщикам, несите дорогим