Средний палец нам помог. Дело в перстне. Пишем в блог

Часто клиенты обращаются ко мне в сложных случаях. Или когда впервые сталкиваются с неожиданными репутационными рисками. Сегодня опишу мини-кейс и поделюсь профессиональным мнением.

Итак, заявитель, по объективным для банка причинам, получил отказ в банковской операции. Отреагировал агрессивно. Разместил в соцсети фото со средним пальцем руки в адрес банка. Указав наименование организации, сопроводил хештегом и комментарием. Публикация вышла в топ. Соответственно, поиск выдавал негатив всем потенциальным клиентам. Довольно консервативное руководство банка после официальных персональных ответов адресату по первоначальному обращению не знало, как реагировать на публичный жест.

Убеждён: лучшая форма реакции на любую нестандартную ситуацию — тоже нестандартная.

Нередко негативные отзывы и комментарии не имеют значительных оснований. Опираясь на знания в психологии, я вижу, как они бывают не только неконструктивны, но и токсичны. А используя 8-летний опыт в Интернет-маркетинге и управлении проектами и постоянно совершенствуя высшее образование в области информационных систем в бизнесе, знаю, что работу с репутацией игнорировать нельзя. Компании, ориентированной на качество своих услуг и продуктов, может казаться, что качество — самое главное. Бесспорно 👍 Но профессиональное обращение с обратной связью — тоже важная составляющая современного рынка.

Другое дело, что на сегодня ещё мало команд и специалистов, вызывающих доверие и способных работать в инфополе на высоком уровне. Изучая тенденции, я не раз видел, как некомпетентный человек, управляя репутацией, может вмиг буквально «уничтожить» бренд или персону. Либо нанести досадный вред.

Почему так происходит? Причин много, перечислю основные. Во-первых, работу с репутацией в общем недооценивают. Поэтому, и это во-вторых, доверяют её непрофессионалам (а их, к сожалению, больше, чем профессионалов). Неспециалисты, в свою очередь, боятся диалога. И это третий убивающий здоровые рейтинги фактор: пользоваться вызывающими «изжогу» шаблонными ответами в общении с клиентами.

Не надо бояться фидбэков. Нужно уметь с ними работать. А для этого — знать и изучать все возможные языки, на которых говорят недовольные или даже токсичные люди. В противном случае любой ответный спич будет выглядеть оправданием, вызывающим обратный эффект.

Средний палец нам помог. Дело в перстне. Пишем в блог

На картинке вы видите официальный ответ банка герою кейса.

Мы выбрали ответить на языке оппонента. Дали реакцию собственно на сообщение фото — средний палец с перстнем. Оппонент признал ответ остроумным. То, что ситуация нивелировалась, подтвердили и отклики клиентов банка впоследствии.

Сталкивались с проблемами в работе с репутацией? Что вам интересно о рисках? Пишите в комментариях.

Андрей Быков
ORM/SERM специалист

Если у вас есть вопросы о репутации, пишите мне в Telegram или на почту mail@bykov.one!

1010
9 комментариев

Да иногда обратная связь от официальных представителей такая кринжовая, что лучше бы молчали

Ответить

Согласен, поэтому всегда нужно подходить с умом к ответам на негативные отзывы!

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

есть какая-то система/сервис оценки последствий таких вот историй именно в понятных метриках?

Ответить

пример огонь, посмеялась). спасибо

Ответить

есть где и вообще откровенно хамят

Ответить