Ошибка в цене - товар бесплатно. Как в США защищают потребителей

Наверное многие попадали в ситуацию, когда цена в чеке, пробитом на кассе в супермаркете не совпадала с ценой, заявленной на ценнике этого товара.

Ошибка в цене - товар бесплатно. Как в США защищают потребителей

Заметить разницу еще можно, если товар один или товаров мало. А когда полная корзина - ошибка в цене часто проскочит незамеченной. Даже если выявить такую ситуацию, ответственность продавца в РФ невелика - он обязан возместить разницу в стоимости или продать по цене, указанной на ценнике. Понятно, что недобросовестных продавцов такие меры не очень воспитывают.

В разных штатах США законы могут отличаться, но обычная практика местного законодательства - отдавать товар покупателю бесплатно, если цена на кассе выше цены на ценнике. Могут существовать ограничения по сумме или количеству. Например в моем штате если товар дороже $10, то продавец только дает скидку в $10, а не отдает товар бесплатно. В соседнем штате лимит $20. И правило распространяется только на первый из нескольких одинаковых товаров. Остальные должны продать по цене на ценнике - как в РФ.

Надо ли говорить, что при таком подходе порядка с ценами намного больше. И обнаружить такую ситуацию в США - скорее приятный сюрприз, а не проблема. И никто не мешает вернуться в торговый зал и прийти на кассу еще раз. И повторять это пока не закончится товар или пока продавец не поменяет цену. В общем, если это читает кто-то из российских чиновников - вот вам бесплатно идея, как набрать очков в глазах избирателей. Пользуйтесь :-)

1616
113 комментария

Разные цены в ценнике и на кассе = попытка воровства денег у покупателя.

6
Ответить

Нэтъ.
Вы, видимо, не работали в ритейле. Никто там не собирается никого умышленно обманывать (по крайней мере, в крупных сетях). И менеджменту магазина от этого только геморрой.

Но вот представьте ситуацию. Вы директор пятака, допустим. У вас в штате 15-20 сотрудников. Часть на кассах, часть на ночной смене (приемка, выкладка), уборщица еще, охранник, часть на дневную выкладку, у некоторых выходные и пр. И ассортимент под пару тысяч позиций. И переоценка каждый день.
А людей просто НЕТ для смены секунда-в-секунду.
Поскольку я лично с этой сферой сталкивался - я никогда не скандалю. В конце-концов, есть терминалы для проверки актуальной цены, которыми я и пользуюсь.

Могу ли я получить товар по цене на ценнике? Да.
Прав ли магазин, не вовремя меняя ценники? Нет.
Можно ли руководство магазина понять? Да.

Тут единственное решение - электронные ценники. Но и они хреново работают, поскольку планограммы часто меняются.

15
Ответить

Обычно да. Крайне редко бывают ошибки в пользу покупателя.

2
Ответить

На деле в РФ зачастую просто откажут вообще в продаже. Ваше право идти жаловаться из-за разницы на орешки в 39 рублей:)
Миллион раз на кассе слышал:
Кассир: я ничего не знаю, идите в отдел разбираться.

Один раз ко мне вышла работница отдела и сказала: если сейчас вам продадим по цене на ценнике, то разницу вычтут с моей зп. И тут уже вам решать: повести себя принципиально по закону или пожалеть ее и купить по цене на кассе. Ну или не покупать.

2
Ответить

Ну про вычет из зп она конечно не честно сказала, а вот продать по цене на ценнике обязаны.

1
Ответить

На деле в РФ зачастую просто откажут вообще в продаже. Ваше право идти жаловаться из-за разницы на орешки в 39 рублей:)А ещё можно купить, а потом претензией вернуть. Большинство магазинов возвращает даже без судов. В магните была такая ситуация сказала или отменяю или покупайте. Я купил, сфотографировал чек и ценник и отправил по емэйл претензию - через 4 дня разницу вернули на счёт по реквизитам. Надо просто уметь защищать свои права.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить