Черный найм: HR-маркетинг для вебкам-студий

О том, как я продвигал вебкам-студии через сайт и контекстную рекламу.

Черный найм: HR-маркетинг для вебкам-студий

Те, кто рожден в 90-х, знает, что такое веб-моделинг.

Для тех, кто в СССР - это общение на видеокамеру с другими людьми за $ на специальных сайтах (webcam-платформах). То есть девушка (или парень) сидит и общается в любом формате с рандомными пользователями webcam-платформ, выполняет их просьбы и получает донаты.

Следовательно, есть на рынке модель (кто общается), мембер (пользователь, который хочет общаться) и webcam-платформа (сайт, где общаются модель и мембер).

Поговаривают, что к 2024 году мировой рынок вебкама составит 11 млрд зеленых.

Webcam-бизнес чем-то похож на шоу-бизнес: есть продюсерские центры, (webcam-студии), где особо предприимчивые граждане создают условия и организуют деятельность моделей, забирая свой %.

Бизнес webcam-студий держится на людях, у них постоянная текучка кадров, и им нужно постоянно нанимать (чуть ли не каждый день) новых моделей. В этой статье не будем рассматривать, как раскрутить мембера на большие переводы, а рассмотрим HR-маркетинг для таких студий на примере реального кейса. Да-да, кейса реального, нашего, родного, российского.

Будет 3 направления: формирование бренда, репутация и привлечение.

Бренд

Все, что продается, имеет бренд. Он может быть плохим, хорошим, эффективным, неэффективным, запоминающимся и не очень. У бренда есть позиционирование - это то, как ваш бренд должны воспринимать. ИМХО: для вебкам-студий подойдет позиционирование дорогого, надежного и френдли места, где модель сможет реализовать свои амбиции.

Все остальное смотрится ужасно.

Репутация

Тут все по канонам: не делайте людям то, что не хотели бы, чтобы сделали вам. Шучу, просто чистите негативные отзывы в интернете и добавляйте положительные.

Кадр из сериала про вебкам-моделинг "Happy End"
Кадр из сериала про вебкам-моделинг "Happy End"

Привлечение

Есть глобально 3 способа привлечения:

1) Сарафанное радио. Рекомендации ваших моделей своим знакомым из ближнего или дальнего круга общения. Самый проверенный метод, но нестабильный.

Плюсы:

  • бесплатно;
  • обычно приходят неплохие кадры.

Минусы:

  • никогда не предугадаешь, когда сработает.

2) Пылесосить холодный рынок. Спам-рассылки в социальных сетях, холодные звонки по вакансиям, листовки в подъездах. Ох, сколько методов сейчас пробуют и изобретают предприимчивые люди.

Плюсы:

  • относительно недорого;
  • можно практически бесконечно использовать.

Минусы :

  • большой барьер недоверия, низкий % закрытия.

3) Организовать входящий поток заявок. Тут уже интереснее. Ведь на рынке есть соискатели, которые сами ищут ваше предложение. Можно изначально заинтересовать их в рекламном объявлении и закрыть часть возражений до первого диалога на посадочной странице. При этом вам остается только пополнять рекламный бюджет и грамотно обрабатывать заявки.

Плюсы:

  • Соискатели уже имеют интерес к вашей сфере;
  • Можно поставить привлечение моделей на поток;
  • Барьер недоверия снижен и можно с большей вероятностью закрывать на смены.

Минусы :

  • Требует первоначально больших инвестиций
  • Нужно натаскать администраторов грамотно общаться, чтобы покупать трафик.

Мой кейс по привлечению моделей с входящих заявок

Если говорить про владельцев студий, это люди закрытые и ценящие свободу. Для них важно, чтобы все комнаты и смены были забиты (от этого и зависит их доход). Текучку никто не отменял, поэтому работа маркетолога должна быть постоянной и непрерывной.

В 2020 году ко мне обратилась вебкам-студия из Перми, чтобы организовать системное привлечение новых моделей, отладить этот процесс и заниматься развитием в новых городах.

Их ЦА - девушки от 18 до 25 лет, которые до этого не работали в других студиях. Почему берут свежую кровь, а не тех, кто “на опыте”? Во-первых, % выхода за смену будет выше. Во-вторых, они не будут гнуть свои условия.

На тот момент, я уже успел поработать с 3 вебкам-студиями, набить шишек и протестировать десятки гипотез.

Из “инсайдерской” инфы:

1. Полузапрет этой темы.Важно не использовать в рекламе и на сайте яркие лозунги о легком заработке, не писать текста с эротическим подтекстом. Как же быть? Например, написать: «Заработок складывается из простого общения».

2. Контекстную рекламу стоит делать на прямые целевые запросы, а не пытаться тестировать околоцелевую семантику, например: работа для девушек, работа в стриптиз клубе и тд.

3. Много студий однодневок, которые приходят на рынок платной рекламы и завышают ставки, а, следовательно, и расход вашего бюджета. Важно использовать сразу несколько каналов привлечения: контекст, таргет, SEO.

Из этого опыта я смог собрать рекламные кампании (Яндекс Директ, Google Adwords) и сайт, которые за год дали следующие результаты:

  • Привлечено 284 заявки;
  • Из них 41 модель вышла на смену;
  • Половина ушла после первой смены, 21 осталась работать дальше;
  • 40 000₽ в среднем зарабатывает модель для студии в месяц;
  • 6 месяцев в среднем срок жизни модели.

Умножаем 21 модель * 40000₽ * 6 месяцев = 5 040 000₽ заработала студия за год

Черный найм: HR-маркетинг для вебкам-студий

Какой вывод можем сделать?

С одной стороны сфера неоднозначная и со своей спецификой, но инструменты и подходы мы можем применять одни и те же.

Кому было интересно, подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить следующие кейсы :)

1212
51 комментарий

Теперь ждем кейс по закладкам.

18
Ответить

Не закладка, а квест-доставка

12
Ответить

Три пути)

Ответить

Один вопрос мне не дает покоя уже пару лет минимум, может вы мне дадите ответ понятный. Зачем вообще моделям студии эти? Что ей мешает зарегестрироваться самой и работать себе спокойно? Какой смысл в каких то посредниках, которым еще и отчислять надо?

13
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Думаю, что не последняя причина заключается в том, что у средней модели нет не то что приличного фона для позирования, но даже своего компьютера с вебкой и стационарным интернетом. Ну и не очень высокая грамотность - как техническая, так и просто по жизни. А у кого все это есть - те действительно в посредниках не нуждаются.

Я как-то пытался привлекать моделей на вебкам-платформу по своей рефке и очень быстро оставил эту затею именно из-за низкого качества человеческого материала. На 10 откликнувшихся девушек 9 по факту и не планировали работать, а только пытались выклянчить какие-то деньги наперед. Кто-то пытался на наглости выехать, кто-то на жалобном поскуливании. Идейные попрошайки и искательницы халявы.

3
Ответить

Как очевидный вариант
- Техническое оснащение студии: нормальная камера, свет, интерьер.
- Безграмотность (тоже техническая) самой модели.
- Студия берет на себя все финансы и платит черными (модели от этого только плюс, если скрывает происхождение денег) или через "приличное" ООО.

1
Ответить