Где берут трафик инфогиганты?

Привет, на связи Тамерлан Сафиуллин. Я — совладелец группы компаний по трафику. Мы считаем себя очень амбициозными и крутыми, а чтобы в этом убедились и вы, я предлагаю ознакомиться с первой частью моего личного исследования по Ed-tech рынку, которое посвящено трафику ТОП компаний.

Всё исследование я разделил на несколько интересных блоков, которые поделены между собой на источники трафика и проекты. Начнём с самого легкого и понятного для первичного понимания — это всеми любимый источник FACEBOOK (FB) и проект Аяза Шабутдинова.

Вообще, рынок онлайн-образования в России мне очень нравится, и скоро мы будем делать анонс продукта по масштабированию трафика именно для таких проектов. Наш проект основан на экспорте продуктов компании на отдельные страны, но работать с зарубежным трафиком в России может мало подрядчиков и компаний, а у нас есть крайне большая и широкая экспертиза в этой нише (конкретно на бурже — зарубежных странах).

На основе исследования Ed-techs я взял топ-3 компании. В последующем, я думаю, немного расширю этот список, а пока предлагаю рассмотреть следующие:

• Like Центр ⁃ Глава компании: Аяз Шабутдинов ⁃ Выручка за 3 квартал 2021 года: 2 194 000 000 рублей ⁃ Рост по сравнению с 2020 годом: 407 %

• SkillBox ⁃ Глава компании: Дмитрий Крутов ⁃ Выручка за 3 квартал 2021 года: 2 000 000 000 рублей ⁃ Рост по сравнению с 2020 годом: 100 %

• SkySmart ⁃ Глава компании: Влада Каменкова ⁃ Выручка за 3 квартал 2021 года: 1 800 000 000 рублей ⁃ Рост по сравнению с 2020 годом: 200 %

Итак, наш первый участник разбора: https://likecentre.ru/

У меня уже была небольшая история с этим проектом, но озвучивать ее не буду по личным причинам. Вообще, источников трафика у Like Центра достаточно: как минимум у них 1500+ органических ключевиков (ключевых запросов), но у них всё равно есть фокус на FB.
В вводной части моего большого исследования, я начну всю историю с основных доменов для более легкого восприятия того, что сейчас происходит.
Одно из основных различий Like Центра по сравнению с ребятами из топ-10, это то, что бренд основан непосредственно на лице Аяза Шабутдинова. К тому же, у них почти полностью отсутствует платный поисковый трафик.
Благодаря широкой медиа-кампании, которая охватила даже аудиторию 45+ (кейс с первым каналом), лицо Аяза стало хорошим инструментом, которое знатно повышает CTR.

Где берут трафик инфогиганты?

Широкая выборка по ГЕО позволяет Аязу собирать всю русскоязычную аудиторию. На самом деле, очень интересно посмотреть на разницу между воронками, платежками и как организованы КЦ (call-центры), но сейчас про трафик.

Страны, на которые показывается одна из РК (рекламная кампания) Like Центра.
Страны, на которые показывается одна из РК (рекламная кампания) Like Центра.

Широкая выборка по ГЕО дает возможность занизить CPM*, ведь чем шире аудитория, тем ниже CPM. Грамотная настройка работы пикселя позволяет в последующем делать грамотную оптимизацию.
Работа с пикселем и "грязные" способы работы с чужими пикселями — это отдельная статейка, а лучше просто закажите трафик у нас :)

Где берут трафик инфогиганты?

От pageview до страницы «спасибо» всё настроено, и в дальнейшем все расслоено на категории таргета и ретаргета. Хорошая проработка конверсий, как первичных, так и конверсий вторичных, но что меня больше всего удивляет это подход к креативам.
Смотрите, это — примеры одних из лучших креативов 2019-2020 года, по оценке CTR и продолжительности открутки. С виду есть какая-то работа со стороны графического дизайнера и выглядит цивильно. Но на самом деле, как замечаем мы с нашей командой, все равно под каждый источник нужен свой подход (в последующем поясню).

Где берут трафик инфогиганты?

Креативы, в которых хотя бы принимал участие человек, называющий себя дизайнером, но не шло.
Аяз запустил тренд на креативы которые мы называем "школосторис".
Но на деле эти креативы, максимально приближенные к стандартным сторис вашей ЦА, повышают вовлечение в просмотр в разы, просто затестируйте подход.
Профессиональные рекламные креативы в сторис и ленте инсты — прошлый век, а не профессиональный подход!
Теперь по цифрам:
2019 год - 300+ рекламных кампания
2020 год - 3200+ рекламных кампаний
2021 год - 11800+ рекламных кампаний 💥
Смотрите подход сейчас:

Где берут трафик инфогиганты?

Просто сторис, просто человек выложил сторис с мыслями.
Классно? Наверное, сейчас большинство из вас скажет что да, но пару лет назад таргетологу заказчик бы руки отрубил, но это работало и работает
Почему?
Очень легко ответить, смотрите: вы смотрите сторис, и когда вы видите "тупые" креосы (креативы), вы их не пропустите, просто не поймете что реклама. А как увидите, что перед вами профессиональный, классный креатив, вы его пролистнете, но за показ-то рекламодатель уже заплатил, а вовлеченность отсутствовала.

Теперь по продуктам:
Топовые продукты на которые команда Шабутдинова крутила трафик в 2021, это:

• Соль
Зачем несколько лендингов на один и тот же продукт? Моя теория в том, что на каждом лендосе разная настройка демографии/регионов/возраста + доп пиксели в GTM, странно, что не реализован smart-link, он бы решил проблему конверсии разных аудиторий, но задумка рабочая и показывает результаты.

Где берут трафик инфогиганты?

Окей, идем дальше.

• Концентрат Классный продукт, никогда не взаимодействовал. Посмотрите крайние крео. Не понимаю почему конверсия не просела, ведь на ленде нет инфы про ВБ вообще. Думаю дизайн сменился, но есть нюансы — на креосах используются разные валюты: гривны/бел. рубли/рубли, хотя показы на большое количество ГЕО. Неужели глупая ошибка? Но как на таких объемах можно ошибаться? 😏

Где берут трафик инфогиганты?

Немного затронем ретаргет и подходы по нему:

Ничего крайне необычного, креосов по ретаргету достаточно, я предполагаю, что на ретаргет тратят как минимум 10% рекламного бюджета, но смотрите какой момент — у ребят несколько уровней ретаргета, от первичных лидов, до тех, кто уже что-то купил.
По поводу настроек, я придерживаюсь теории что в РФ настройки по интересам не работают, и разделение на гео (региональные), часовые пояса, возраста и пол в том числе.
И у Аяза, я уверен, и применена такая же стратегия по фб.
Смотрим на примеры:

"Регионы!", "Мужики", "Ребята", "Парни", "Девушки", "Твой муж" и т.д.
Сужение аудитории засчет креативов и оптимизация пикселя под отдельную РК, где внутри много отдельных, но все же схожих креативов.
Я думаю, что на этом первую часть закончим)
Я в TG и INST: @tamerlan_safiullin.

1414
13 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Первая вводная статейка на VC, но приятно что дочитали
Больше норм технической инфы в тг канале, здесь скорее благодаря такому фидбэку, начинаю понимать что надо писать

Широкая аудитория, подходы где дарят 3000₽ и обещают заработать 100к для них тема

UPD: токсик миллениал

Ответить

Благодарю 🙏 Очень полезная инфа

Ответить

Поздравляю с регистрацией и первым комментарием!

11
Ответить

Сколько прытких и неумных новичков спалилось тут на клоунаде с ботами и всё не впрок.

3
Ответить

Это просто фидбэк со сторис, ботами не занимаюсь)

Ответить

Интересный разбор, но не удачный кейс.

20-21 года хайповые для темы заработка денег. С каждого забора вещают «эксперты». Рост пирамид и инфопредпринимателей.

Разберите кейс с твёрдыми продуктами у онлайн обучении, на которых действительно нужно выстраивать грамотный маркетинг. Будет полезно, спасибо.

2
Ответить