А в этом случае судом было принято решение отобрать домен stopdolgam.ru и передать владельцам товарного знака «Стопдолг». Да, домен использовался для продвижения однородных услуг, но дата его регистрации была раньше, чем товарного знака, поэтому здесь не могло быть недобросовестной регистрации. Да и словосочетание общеупотребительное, поэтому, думаю, ВОИС бы принял решение в пользу ответчика. В России, к сожалению, ко многим нюансам относятся формально и не всегда в доменных спорах применяют положения Парижской конвенции. Кстати, несмотря на проигрыш апелляции домен все еще находится у прежнего владельца и успешно редиректит на него новый сайт. Так что, похоже, борьба за домен еще окончательно не проиграна.
Комментарий недоступен
Кстати да, тут моя косяк.
Как раз на Парижскую конвенцию всегда и ссылаются российские суды, так как дело рассматривают именно в плоскости недобросовестной конкуренции. Да, сама процедура оценки описана в UDPR но суды заходят именно через Парижскую конвенцию, которая, я так понял ратифицирована в РФ и делает возможным применение UDPR. Которая я так понял не ратифицирована в РФ. Или все таки ее признали? Уточните пожалуйста можно ли применять напрямую в российских судах UDPR?
Вот цитата практически со всех решений российских судов:
"По спорам о доменных именах , тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками, при рассмотрении вопросов о недобросовестности лица, участвующего в деле, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 5, пунктами 1 и 2 статьи 10 ГК РФ, параграфами 2 и 3 статьи 10.bis Парижской конвенции для установления содержания честных обычаев при регистрации и использовании (администрировании, делегировании и других действий) доменных имен может использовать положения, сформулированные в Единообразной политике по разрешению споров в связи с доменными именами , одобренной Интернет- корпорацией по присвоению названий и номеров (ICANN) (далее - Политика), в том числе в ее параграфах 4 (a), 4 (b) и 4 (c)."
Кстати в Парижской конвенции тоже описано, нечетко, но то же самое что и в UDRP. Суть одна. Статья 10.bis
"(3) В частности, подлежат запрету:
1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;
3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
"
"абсолютно легальный способ отъема домена в РФ: иметь знак по всему МКТУ"
А если с другой стороны кроме домена другое средство индивидуализации? :)
Нет лучше рекламе домена, чем судебный процесс, ведь это кратно повышает его цену и показывает нужду покупателя (его слабость)..
**В России, к сожалению, ко многим нюансам относятся формально...
Плохо, что нет четких законов в каких случаях могут отобрать передать домен и иногда спор зависит от конкретного судебного разбирательства.