Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Если вы никак не можете составить четкий план маркетинга продаж своего продукта или ищите новые подходы — вам сюда.ПроблемаДумаю у всех, в чьи задачи входит генерация продаж, частенько болит голова в попытках собрать единую картинку из всех познаний в маркетинге и выработать какой-то план действий. Особенно если ты новичек.Обычно от такой головной боли помогает рисование схем и составление планов действий, чтобы потребность думать отпала и нужно было лишь механически работать по плану.В мои задачи входит разработка стратегии продаж парочки saas сервисов и в этой статье я поделюсь основными этапами, такой стратегии, которую можно применить к любому бизнесу, лишь модифицируя в деталях.ДисклеймерЦель статьи — показать целиком схему продаж в интернете и план работы в ней тем, у кого в голове нет цельной картинки.По своему опыту разработки стратегии маркетинга и по опыту клиентов — все примерно так и выглядит.Если что-то важное пропущено — пишите в комменты.Схема, откуда берутся деньги в любом бизнесе/продуктеНажмите на картинку — будет все видно. Зеленым, желтым, красным — помечены рекламные источники с точки зрения быстроты получения продаж.Что тут происходитЕсть аудитория — живые люди, которые что-то смотрят в интернете или на улице по сторонам. Возможно у них есть потребность в вашем продукте, например, хотят купить Теслу.То место, где что-то они смотрят — называется Рекламный источник. Это может быть поиск в яндексе или лента в соцсетях.Рекламный источник — это какой-то конкретный сайт/сервис: Яндекс, Google, Facebook, Tiktok.Они позволяют рассказать о вашем продукте. Обычно это платная реклама, где платит за клики или не менее платное Seo/Блоги, где генерируем контент, оплачивая его создание, но зато клики «бесплатные».Технически — создаем рекламные кампании в рекламном кабинете — Яндекс — Яндекс Директ, Google — Google Ads, Facebook/Instagram — Business manager. Или пишем статьи в надежде на SEO.Реклама начинает приводить клиентов на сайт — это называется Трафик.Чтобы клиенты захотели перейти на сайт из рекламы — их надо заманить текстом/картинкой которые обещают решить их проблемы. Это называется «УТП в рекламе». УТП — уникальное торговое предложение. Тестировать надо разные УТП, так как нельзя сразу сказать что реально зайдет, например: «Тесла красная», «Тесла синяя«, »Тесла черная».Как клиент перешел на сайт, там тоже надо УТП сделать, но уже более развернуто, так как это сайт. Не забыть дать легкий способ оставить заявку — телефон/форма/чат.Только на 9-м шаге появился ваш продуктВсе поступающие лиды фиксируем в CRM. У кого то это Excel/Почта/Блокнотик, но лучше вести их в профессиональной CRM — AmoCRM/Bitrix24/RetailCRM. Пытаемся эти лиды закрыть в продажу.Проводим аналитику в поиска с каких источников(квадратиков на схеме) идут продажи.Получаем какую-то выручку.Выводы из схемыЧтобы клиенты узнали о вашем продукте и оставили заявку на покупку, их надо провести через дебри маркетинга. Это пункты 2-8.Ваш продукт действительно должен делать то, что вы наобещали. Это пункт 9.Чтобы системно продавать, нужна CRM. Это пункт 10.Если заявки/продажи пойдут, надо навести порядок в маркетинге и продажах, что бы реклама давала максимум заявок, а менеджеры — максимум продаж. Это аналитика и пункт 11.Ок, а что дальше делать?1. Понять суть маркетингаСуть маркетинга — это найти комбинации квадратиков из пунктов 2-8, которые будут приносить лиды и продажи.Если выражаться на языке маркетинга и арбитражников, то нужно найти рабочую связку «Рекламный источник — УТП в рекламе — УТП на сайте — Продукт», которые будут приносить положительный ROI.Вот пример на картинке. Нажмите на нее.Рабочая связка — это когда вложили X денег, получили 2-3-4-5X прибыли.Нерабочая связка — это когда вложили X денег, получили 2-3-4-5X убытка.2. Придумываем связкиИ генерируем, идеи как привлечь клиентов из рекламных источников в схеме.Особо никаких секретных фишек нет, но я бы предложил такой план:Декомпозируем свой большой продукт на отдельные подпродукты или модели, c учетом спроса по https://wordstat.yandex.ru/Пишем списочек в ворде по формату «Продукт — Рекламный источник — УТП»Сортируем список по вероятности выстрелить с вашей точки зрения.Например:Надо продать теслы.1. Декомпозируем, какие теслы?Tesla Model S, Tesla Model 32. Где можно продать?Tesla Model S — Яндекс Директ — ПоискTesla Model S — Яндекс Директ — РСЯTesla Model S — Яндекс Директ — TikTokTesla Model 3 — Яндекс Директ — TikTokTesla Model S — Яндекс Директ — YoutubeTesla Model 3 — Яндекс Директ — YoutubeTesla Model 3 — Яндекс Директ — ПоискTesla Model 3 — Яндекс Директ — РСЯ3. Варианты набросали, теперь сортируем с учетом вероятности продажи в каждом источнике.Tesla Model S — Яндекс Директ — Поиск (Горячий спрос)Tesla Model S — Яндекс Директ — РСЯ (Ретаргет + Интересы)Tesla Model 3 — Яндекс Директ — Поиск (Горячий спрос)Tesla Model 3 — Яндекс Директ — РСЯ (Ретаргет + Интересы)Tesla Model S — Яндекс Директ — Youtube (Холодная аудитория, сложные креативы)Tesla Model 3 — Яндекс Директ — Youtube (Холодная аудитория, сложные креативы)Tesla Model S — Яндекс Директ — TikTok (Врятли аудитория сможет купить)Tesla Model 3 — Яндекс Директ — TikTok (Врятли аудитория сможет купить)4. Финальный списокTesla Model S — Яндекс Директ — Поиск (Горячий спрос)Tesla Model S — Яндекс Директ — РСЯ (Ретаргет + Интересы)Tesla Model 3 — Яндекс Директ — Поиск (Горячий спрос)Tesla Model 3 — Яндекс Директ — РСЯ (Ретаргет + Интересы)Остальное слишком трудозатратно, по сравнению с вероятностью продаж.3. Запускаем рекламу по перспективным связкамНа этом этапе надо более менее грамотно сделать рекламу и сайт, чтобы реклама четко говорила что продает, а сайт только усиливал желание купить и помогал это сделать.Никаких секретных фишек чтобы реклама точно окупилась — нет.Только тест связок без грубых технических ошибок.Нужно быть готовым, что 90% связок не сработает.4. Пошли заявки? ПродаемЕсли заявки стабильно пошли, значит ваш маркетинг более-менее работает.Ведем их учет в CRM, фиксируя статус и сумму продаж по каждой.5. Сквозная аналитикаЕсли и продажи более менее пошли, то следующий этап — это аналитика.Если посмотреть на схемуТо в разделе маркетинга (2-8) много квадратиков, которые складываются в связки.Как увидеть эти связки? Этим и занимается сквозная аналитика — она их вычисляет:Фиксирует рекламный источник заявок/продажФиксирует сколько денег потрачено на рекламный источникФиксирует сколько получено выручки с продаж с рекламного источникаПоказывает какие рекламные источники окупаются, а какие — нет. Те самые связки.6. Гроухакинг (ищем точки роста)Гроухакинг возможен только при наличии точных данных из аналитики.Типовые приемы гроухакинга:Если рекламный источник окупается — добавляем бюджета и поднимаем ставкиЕсли рекламный источник не окупается — ищем причины или выключаемОптимизируем конверсию на популярных страницах по канонам лендингов.Упрощаем формы заявки/регистрацииСмотрим что особенно интересно клиентам и предлагаем новые УТП в этом направлении.Устранение технических проблем сайта, мешающих покупатьУстранение проблем в процессе продаж в CRM.7. Считаем деньгиЕсли вы осилите все предыдущие пункты, то возможно что-то заработаете.Формула успехаМало сделать продукт — целая наука его продать.Секрет успеха продукта — найти рабочие связки в пунктах 2-8 на схеме.Там нет секретных фишек, гарантирующих точные продажи — только перебор связок в поисках рабочих.Чем быстрее вы их найдете, тем быстрее начнете зарабатывать.Технические деталиКак видно их схемы и «формулы успеха», маркетинг — это довольно дорогой и трудоемкий процесс, где важно быстро тестировать связки.Поэтому не увлекайтесь технической разработкой, там где она не нужна:Сайт, по крайней мере лендинг — делать на конструкторе, например Тильда.Если поняли ценность сквозной аналитики, то подключайте готовые сервисы. Так вы избежите этапа с разработкой дашбордов и прочей рутины, получите сразу нужные отчеты. Пока не выжмите все из готовых сервисов — никакие Power BI, GDS и Python вам не нужны.Связь сайта с CRM, аналитикой и прочими сервисами делайте через сервисы типа ApiMonster, Zapier, Integromat. Не нужно ничего разрабатывать.Все сэкономленное время и деньги инвестируйте в маркетинг.Так вы сможете протестить больше связок и повысить свои шансы на успех.
Сейчас эффективно работает связка:
Реклама в соц. сетях -> прямой эфир (веб-бинар) презентации продукта с ответами на вопросы. Здесь же мотивация на заполнение предзаказной формы -> работа менеджеров по продажам (горячие лиды).
Комментарий недоступен
Бизнес молодости уже нет, а ее ученики есть и даже пишут статьи :)
Расскажите как правильно?
В чём делали картинки?
Очень похоже на draw.io
google draw