Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает

👋 Привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Сегодня хочу поделиться неочевидным методом привлечения живых подписчиков в Телеграм канал. Возможно, этот способ поможет вам значительно снизить стоимость подписчика. Интригует? Тогда погнали!

Рекламировать Telegram-каналы и платить только за подписчиков можно через Яндекс Директ. Как все настроить описал в этой статье.

Классические методы раскрутки в Telegram и их недостатки

Для начала хочу рассмотреть основные способы привлечения подписчиков, которые уже зарекомендовали себя и к которым уже все привыкли.

Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает

👉 Накрутка подписчиков

Первое, что приходит на ум – накрутить подписчиков. Особенно актуально для только что созданных каналов. Это некая «волшебная таблетка», которая не требует больших вложений. Что хочет получить человек? Цифру в аккаунте, чтобы выставиться на биржи и начать зарабатывать на рекламе.

Какой минус? Много и стабильно зарабатывать не получится. Какой человек захочет еще раз заказать рекламу, если с нее не пришло клиентов? Один, два, три, десять человек – и пойдут негативные отзывы. В результате, канал будет убит, даже если будет иметь нормальный контент.

👉 Регистрация в каталогах каналов

Есть сайты, которые собирают телеграм-каналы, группируют их по тематикам и выстраивают рейтинг по количеству подписчиков и другим показателям. Основная аудитория: те, кто ищет в Яндекс или Гугл что-то вроде «телеграм каналы про инвестиции» + сами владельцы каналов, которые хотят разместиться.

Какой минус? Прирост небольшой и нестабильный. Нет управляемости этим каналом. Выделиться среди других каналов трудно.

👉 Ссылки в профилях соцсетей

Здесь все просто – люди рассказывают о своем канале друзьям и знакомым, размещают ссылку на канал у себя в TikTok, Instagram, Facebook, ВКонтакте. Нюанс только в том, насколько аккаунты этих соцсетей развиты. Ведь количество новых прибывших в Telegram-канал будет зависеть от количества подписчиков в этих сетях. Если человек постоянно снимает контент, который набирает просмотры, то, разумеется, приток подписчиков в канал будет обеспечен.

Какой минус? Нужно иметь раскрученные соцсети, постоянно выкладывать контент и мотивировать на подписку в телеграм. Если таких аккаунтов нет – приток подписчиков будет разовым и минимальным.

👉 Публикации в СМИ

Качественные публикации также приносят подписчиков в телеграм-канал. Особенно, если такие статьи решают насущную проблему читателя. Автору нужно только оставить ссылку на свой канал, а материал разместить там, где уже есть аудитория. Тот же VC – хороший пример такой площадки.

Какой минус? Регулярно выпускать качественный материал – ресурсозатратно, но качество подписчиков будет высокое. Если есть, о чем писать, и писать нравится – почему бы и нет.

👉 Взаимный пиар

Авторы ищут схожие каналы по тематике и количеству подписчиков, а затем договариваются на взаимное размещение постов с упоминанием своего канала.

Какой минус? Если канал новый – договориться будет практически невозможно. Тратится много времени на переписки.

👉 Реклама в других телеграм каналах

Здесь все почти так же, как и во взаимном пиаре, но за размещение поста в чужом канале нужно будет заплатить. Искать каналы для платной рекламы можно как вручную по каталогам, так и использовать биржи. По сути, это самый популярный метод привлечения подписчиков.

Какой минус? С каждого канала – разное качество подписчиков и их стоимость. Может получиться так, что с одного канала подписчик будет стоить 5 рублей, а с другого – 100. Охват рекламного поста ограничен количеством подписчиков канала и их активностью. Каналы нужно тщательно отбирать и договариваться о размещении. Аналитику придётся собирать вручную в табличке. На все это уходит много времени.

👉 Инвайтинг

Специальные софты или люди собирают аудиторию по каналам, а потом добавляют ее в ваш канал.

Какой минус? Можно быстро словить бан, так как часть пользователей будет жаловаться и считать приглашение в канал спамным.

Привлечение подписчиков через таргетированную и контекстную рекламу

Таргетированная и контекстная реклама решает проблемы, описанные выше. Здесь можно получить широкие охваты, а вся аналитика собирается автоматически в одном рекламном кабинете. Вроде бы все круто. Но почему тогда этот метод не такой популярный? Всему виной – высокая стоимость привлечения подписчика. А высокая она потому, что рекламные системы не могут оптимизировать показы объявлений. Они попросту не видят – подписался человек на ваш канал или нет. Получается, что реклама телеграм-канала «в лоб» работает плохо или не работает вовсе.

Почему реклама канала «в лоб» работает плохо?

Все дело в мотивации 😅. Но если кроме шуток, то тот, кто видит ваш канал впервые, сразу не может понять: стоит подписаться на вас или нет. А если ещё и последние посты не откликаются, то тут вообще без шансов. Как тогда быть?!

Решение: рекламируем полезный материал (лид-магнит) вместо Telegram-канала

Как мы уже поняли, недостаточно просто так взять и рекламировать свой телеграм-канал. Человеку нужно дать что-то большее и полезное, что подогреет его интерес. То, за что он готов был бы подписаться на вас.

Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает

Представьте, что у вас болит голова, а вместо таблетки от головной боли вам дают пособие по здоровому образу жизни. Примерно такая же ситуация с профильными каналами в Telegram. Посты в таких каналах похожи на страницы этого пособия. Разумеется, ознакомившись и применив все советы оттуда, вы станете здоровым и болеть больше ничего не будет. Но как для начала решить проблему здесь и сейчас?

Полезный материал (лид-магнит) как раз является такой "таблеткой от головы" – быстрым решением. Предложение его получить будет гораздо привлекательнее, чем предложение просто подписаться на телеграм-канал. И это то, что мы будем использовать для мотивации к подписке.

Секрет в том, что мы будем отдавать полезный материал за подписку

Что можно использовать в качестве полезного материала? Да что угодно: бесплатный урок, чек-лист, секретный гайд, каталог, промокод на скидку и т.п. То, что будет супер полезно и интересно вашему новому подписчику. То, чего нет в свободном доступе.

Что потребуется для реализации воронки?

  • Промо-страница с описанием материала. Ее мы будем использовать в рекламных кампаниях.
  • Телеграм-бот, который будет проверять подписку и автоматизированно выдавать материал.
  • Страница с материалом, где будут счётчики и пиксели, отправляющие события рекламным системам.

Логика следующая:

  1. Человек кликает по рекламному объявлению и попадает на промо-страницу с описанием материала.
  2. С неё он переходит в телеграм-бот, который предлагает отдать материал взамен на подписку на телеграм-канал.
  3. Человек подписывается на канал. Бот это видит и отправляет ссылку на страницу с готовым материалом.
  4. На странице с материалом размещены счётчики рекламных систем, которые регистрируют конверсии. Вследствие чего, алгоритм показа рекламы обучается, а мы видим нужную нам аналитику по подпискам.
  5. Человек получает заветный материал и является подписчиком вашего канала. Вуаля!

Бота и промо-страницу можно быстренько собрать в конструкторах. Тот же ботхелп и тильда вполне себе подойдут. Но, чтобы все было «по-красоте», мы постарались и собрали все в одном сервисе, где уже уладили все технические моменты. Вам останется только заполнить своей информацией. Не благодарите.

Промокод TRYFREE даёт день пользования всеми функциями сервиса бесплатно. Ввести его можно в конструкторе после регистрации.

Вместо заключения

Возможно, идея с лид-магнитами уже не такая новая. Но лично я не встречал, чтобы ее применяли в телеграмме. Надеюсь, вам понравилось. Если так, то поставьте лайк этой статье 👍. Это мотивирует меня писать больше полезного.

Поделитесь в комментах своими результатами. Думаю, всем будет интересно.

4444
25 комментариев

Есть ещё один рабочий способ для экспертов — вебинары и участие в конференциях. Выступил, дал в контактах телегу. Дополнительный стимул — пообещать бонус после выступления в канале. Я так делала дважды на тематических конференциях о контент-маркетинге. Из 500-800 слушателей онлайн в мой канал приходило порядка 100 человек.

3
Ответить

Да, тоже хороший способ! Если ты эксперт и есть чем поделиться, то и клиентов можно получить и подписчиков. Проблема вот только в том, что конференции не на постоянке. Вот вы, как нашли, где поучаствовать?

1
Ответить

О, кстати! Если применить описанный в статье метод, то можно давать QR-код на промо-страницу с бонусом. Тогда бот будет отдавать полезный материал, а люди железно становиться подписчиками

Ответить

Полезно, спасибо!

2
Ответить

Пожалуйста 🙌

Ответить

Спасибо большое

1
Ответить

Рад, что нашли что-то полезное для себя 🙌

Ответить