Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Уже в этот четверг, 10 февраля, состоится онлайн-конференция «UX-стратегия», куратором которой выступает Юрий Ветров. В рамках подготовки к событию мы расшифровали часть выступления Сергея Кондаурова, которое состоялось на прошлом UX-Марафоне под кураторством Юрия.

Сергей Кондауров, арт-директор в Яндексе, за один год провёл более 500 встреч «один на один» со своими дизайнерами. Результатом стало понимание, как и для чего использовать этот формат в компании, какие существуют ограничения, как часто стоит проводить подобные встречи и сколько времени выделять на каждую из них. Посмотреть доклад «500 встреч с дизайнерами «один на один» в год» полностью можно в свободном доступе на нашем YouTube-канале.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Встречи 1х1: условия

Встречи «один на один» при правильной организации помогают руководителям контролировать качество работы и эмоциональный настрой команды, выстраивать отношения с сотрудниками и накапливать опыт решения продуктовых и управленческих задач. Для дизайнеров это возможность быстрее и продуктивнее работать над проектом и прокачивать свои профессиональные навыки.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Формат встреч «один на один» предполагает ряд условий:

1. Двое

Банально звучит, но не все это понимают – на встречах 1х1 должны присутствовать двое! Если участников больше двух, работают уже другие правила, и у вас не получится такой откровенной беседы, как при общении с глазу на глаз.

2. Двое регулярно

Встречи обязательно должны проходить регулярно: раз в неделю, две недели или месяц. Главное, чтобы дизайнер знал, что через определённый промежуток времени у вас запланирована встреча, и мог рассчитывать на это. Когда встречи нерегулярны, эмоционального контакта с дизайнером, скорее всего, не получится.

3. Двое регулярно выделяют время

Довольно часто встречающееся представление, что самые удачные встречи 1х1 – это те, которые проводятся спонтанно, не имеет ничего общего с действительностью. Время встречи обязательно нужно выделять в календаре, иначе она будет постоянно переноситься, откладываться. В итоге вы встретитесь, когда у дизайнера уже «наболит», а не тогда, когда у вас есть возможность внимательно и без спешки пообщаться.

4. Двое регулярно выделяют время на обсуждение

Ещё один важный момент: встреча 1х1 – это всегда обсуждение. Не монолог дизайнера, не его отчёт перед вами. Вы можете делиться советами, оказывать помощь, задавать вопросы и так далее. Всё это лучше выстраивать в форме диалога, а не опроса по чек-листу.

5. Двое регулярно выделяют время на обсуждение успехов, неудач

Обсуждать нужно и успехи, и неудачи. Довольно часто арт-директора ударяются в одну из крайностей: одни предпочитают хвалить, и у них тяжело с негативным фидбеком; другие любят ругать и уверены, что если дизайнера похвалить – он расслабится и превратится в лентяя. В обоих случаях вы рискуете потерять откровенное общение с дизайнером, его доверие. Поэтому нужно соблюдать баланс. Если есть успехи – важно хвалить, если неудачи – максимально объективным языком донести, что вы знаете о существовании проблемы, и обсудить пути решения.

6. Двое регулярно выделяют время на обсуждение успехов, неудач и вопросов

Важно слушать интонацию и задавать уточняющие вопросы, чтобы понимать, что кроется за словами дизайнера, и не упустить проблемы, требующие внимания.

Продолжительность встречи

Как показала практика, 30 минут – это стандартный формат для встреч 1х1 раз в неделю. Даже если вы видитесь с дизайнером регулярно и примерно представляете себе, какие задачи он решает – за меньшее время вы всё равно не успеете нормально обсудить все необходимые вопросы. Со временем вы можете проводить встречи реже, но продолжительность всё равно должна быть не менее получаса.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Расширенная еженедельная встреча может длиться до часа. Она бывает необходима, если дизайнер приступает к новой сложной задаче либо, к примеру, забуксовал на редизайне, и вам нужно его расшевелить, помочь выйти за привычные рамки. За полчаса вы просто не успеете это сделать; 60 минут – нормальное время для обсуждения сложных задач.

В порядке исключения время от времени можно проводить сокращённую встречу (15 минут) – если вы уже знаете, чем дизайнер занимался в течение недели либо если в задачах пауза. Но злоупотреблять этим форматом не стоит.

Расширенная ситуативная встреча длительностью до 90 минут проводится обычно, когда что-то произошло, например, разгорелся конфликт внутри команды или компании. Если в ходе встречи с дизайнером «один на один» вы регулярно выходите за пределы часа – это тревожный звонок, указывающий, что что-то пошло не так.

С какой частотой нужно встречаться?

Когда вы только вводите у себя практику встреч 1х1, нормальная частота – раз в неделю. Позднее, когда у вас уже выстроились взаимоотношения с каждым дизайнером, можно переходить на один раз в две недели, затем – в три. Четыре недели – максимальный промежуток. Проводить встречи «один на один» раз в 3-4 недели можно только в том случае, когда с дизайнером нормальное взаимопонимание и вы полностью ему доверяете, а также регулярно видитесь и обсуждаете работу помимо встреч «один на один». Первые 3-5 недель встречи с новыми дизайнерами необходимо проводить каждую неделю.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Иногда требуются ежедневные встречи – например, если дизайнер сильно забуксовал на какой-то серьёзной задаче, которая важна и для компании в целом, и для его команды. В этом случае можно встречаться каждый день по 15 минут, чтобы раскачать дизайнера и зарядить его эмоциями. Но затем нужно переводить встречи в нормальный режим, чтобы не отбить у дизайнера желание думать своей головой.

Точно так же нужно быть осторожными, увеличивая интервал до 3-4 недель. Если контакт с дизайнером не налажен, вы рискуете скатиться к формальным отчётным встречам.

Когда и как проводить встречи 1х1

Частота проведения и характер встреч «один на один» могут заметно различаться в зависимости от ситуации. Рассмотрим в общих чертах, как используется этот метод в различных случаях.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Итак, первый вариант – когда работа над проектом идёт легко и по плану. В этом случае у дизайнера максимальный уровень ответственности, он не нуждается в контроле, поэтому проводить встречи «один на один» можно реже. Они нужны только для того, чтобы отметить успех дизайнера, поддержать его эмоциональный настрой.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

Прямо противоположная ситуация – откровенно провальные задачи, когда все обстоятельства против вас. С подобным хоть раз сталкивался в своей практике, наверно, каждый. Остаётся только смириться, довести проект до конца и забыть его, как страшный сон. В этой ситуации очень важно не пропускать еженедельные встречи «один на один». Основная их задача здесь – поддержка дизайнера и контроль его эмоционального состояния. Обсуждение работы лучше сократить до необходимого минимума.

Встречи 1х1 с дизайнерами: когда использовать и как организовать

И, наконец, третья ситуация (и это именно тот случай, когда встречи 1х1 наиболее эффективны) – это работа над пограничными проектами, которые могут «свалиться» как в удачные, так и в провальные. Именно такие сложные проекты способствуют наиболее быстрому профессиональному росту не только дизайнера, но и лида.

***

Дальше Сергей Кондауров рассказывает, как ввести у себя в команде практику встреч 1х1: с чего начать, как объяснить дизайнерам, почему это нужно и полезно, как вести себя на встрече, на чём фокусировать внимание, какие проблемы могут возникнуть в процессе и как их решить. Смотрите полную запись выступления в свободном доступе на YouTube.

А 10 февраля, в четверг, ждём вас на нашей новой онлайн-конференции, посвящённой UX-стратегии. В числе спикеров – дизайн–директора из Aviasales, Acronis, Wrike, МТС, Ситимобил, X5Group. Вы ещё успеваете присоединиться и получить из первых рук информацию, методики и профессиональные лайфхаки, которых нет в книгах и статьях.

77
2 комментария

Классно, полезно, спасибо!

1
Ответить

Спасибо, планируем завтра-после завтра новую статью опубликовать, не переключайтесь)

Ответить